Хоумрул для критических ошибок | |
Автор: | 2004-03-25 15:04:54 |
1. В норме (без специальной санкции мастера) критическая ошибка невозможна. Для моделирования разных мелких неприятностей принимается правило: 2 единицы, выпавшие в броске, заставляют потратить 6 единиц ИН для ликвидации неприятности (при пораундовом действии); при продолженном действии следующий тест активного навыка будет осуществляться со сложностью -3, что отражает раздражение персонажа досадными помехами. Специальный навык Концентрация уменьшает как сложность действий, так и количество затрачиваемых ИН, на свое значение. Никаких "фатальных провалов" в такой ситуации быть не может. 2. По желанию мастера, для критически важныйх бросков (например, пресловутое ползание над пропастью по скале) назначается, помимо итоговой сложности действия, еще и "критическое число". Это число представляет собой значение, которое должен минимально выбросить персонаж в данном тесте активного навыка, причем _до того, как будут применены какие-либо еще модификаторы, положительные или отрицательные_! Критическое число должно принимать значение от 1 до 15 включительно. Пример: персонаж прыгает с крыши небоскреба Вэмпайр Стейт Билдинг, надеясь уцепиться за винты висящего рядом в 10 м вертолета. Если что. снизу его подстраховывает партнер по команде со спасательной сеткой в руках. Мастер назначает тест навыка Прыжки со Сложностью -6, причем мастер назначает для теста еще и критическое число - 13, потому что мимо сетки промахнуться легче легкого, и персонаж полетит на мостовую с 200 этажа. Персонаж имеет 10 рейтинг навыка Прыжки; он разбегается, прыгает... результат 14! Это облом в любом случае, и, применив еще и модификатор -6, мы обнаруживаем, что персонаж вообще никуда не допрыгнул, а с матюками камнем повалился вниз. Однако критическое число 13 преодолено, и товарищ по команде ловит-таки матюкающегося персонажа в свой гамак и уносит внутрь, прежде чем с вертолета откроют ураганный огонь по ним обоим... Когда назначать критическое число? - при непрерывном автоматическом огне, как тест надежности оружия (число ориентировочно равное 3, или 15-рейтинг надежности оружия). - при рискованных действиях персонажа с использованием страховки сомнительного качества, как в приведенном выше примере (число зависит от качества страховки). - при применении социальных навыков на живого и сопротивляющегося врага (число обычно равно Личности врага). - при разработке открытий или изобретений, иной интеллектуальной деятельности, с использованием непроверенных теорий или гипотез сомнительного плана. - когда приспичит мастеру. Еще раз подчеркиваю - это хоумрул. Надеюсь, он активизирует разработку окончательной редакции понятия критической ошибки в СИНТАРИ. |
Ответы: | [ tree ][ full ] |
Хоумрул для критических ошибок Че 2004-03-25 15:04:54 |__Гораздо страшнее будет если у него получится... Влад 2004-03-25 18:00:48 |__Число для критических ошибок.. DrAcula 2004-03-26 12:24:26 |_____Возможно, пример неудачен. Че 2004-03-26 12:36:31 |________Re: Возможно, пример неудачен. DrAcula 2004-03-26 13:31:55 |___________Странно... (оффтопик) Че 2004-03-26 14:02:40 |