Форум группы "Синтари"
вернуться на сайт
[В начало][Ответить] [Банлист] [Правила] [Архив сообщений][Все Форумы]

Форум группы "Синтари": Хоумрул для критических ошибок
Хоумрул для критических ошибок
 Автор: 2004-03-25 15:04:54 

    Это предлагаемый мной инструмент решения задачи о критических ошибках.

    1. В норме (без специальной санкции мастера) критическая ошибка невозможна. Для моделирования разных мелких неприятностей принимается правило: 2 единицы, выпавшие в броске, заставляют потратить 6 единиц ИН для ликвидации неприятности (при пораундовом действии); при продолженном действии следующий тест активного навыка будет осуществляться со сложностью -3, что отражает раздражение персонажа досадными помехами. Специальный навык Концентрация уменьшает как сложность действий, так и количество затрачиваемых ИН, на свое значение. Никаких "фатальных провалов" в такой ситуации быть не может.

    2. По желанию мастера, для критически важныйх бросков (например, пресловутое ползание над пропастью по скале) назначается, помимо итоговой сложности действия, еще и "критическое число". Это число представляет собой значение, которое должен минимально выбросить персонаж в данном тесте активного навыка, причем _до того, как будут применены какие-либо еще модификаторы, положительные или отрицательные_! Критическое число должно принимать значение от 1 до 15 включительно.

    Пример: персонаж прыгает с крыши небоскреба Вэмпайр Стейт Билдинг, надеясь уцепиться за винты висящего рядом в 10 м вертолета. Если что. снизу его подстраховывает партнер по команде со спасательной сеткой в руках. Мастер назначает тест навыка Прыжки со Сложностью -6, причем мастер назначает для теста еще и критическое число - 13, потому что мимо сетки промахнуться легче легкого, и персонаж полетит на мостовую с 200 этажа. Персонаж имеет 10 рейтинг навыка Прыжки; он разбегается, прыгает... результат 14! Это облом в любом случае, и, применив еще и модификатор -6, мы обнаруживаем, что персонаж вообще никуда не допрыгнул, а с матюками камнем повалился вниз. Однако критическое число 13 преодолено, и товарищ по команде ловит-таки матюкающегося персонажа в свой гамак и уносит внутрь, прежде чем с вертолета откроют ураганный огонь по ним обоим...

    Когда назначать критическое число?

    - при непрерывном автоматическом огне, как тест надежности оружия (число ориентировочно равное 3, или 15-рейтинг надежности оружия).
    - при рискованных действиях персонажа с использованием страховки сомнительного качества, как в приведенном выше примере (число зависит от качества страховки).
    - при применении социальных навыков на живого и сопротивляющегося врага (число обычно равно Личности врага).
    - при разработке открытий или изобретений, иной интеллектуальной деятельности, с использованием непроверенных теорий или гипотез сомнительного плана.
    - когда приспичит мастеру.

    Еще раз подчеркиваю - это хоумрул. Надеюсь, он активизирует разработку окончательной редакции понятия критической ошибки в СИНТАРИ.

 Ответы:[ tree ][ full ] 

Хоумрул для критических ошибок Че 2004-03-25 15:04:54
   |__Гораздо страшнее будет если у него получится... Влад 2004-03-25 18:00:48
   |__Число для критических ошибок.. DrAcula 2004-03-26 12:24:26
   |_____Возможно, пример неудачен. Че 2004-03-26 12:36:31
   |________Re: Возможно, пример неудачен. DrAcula 2004-03-26 13:31:55
   |___________Странно... (оффтопик) Че 2004-03-26 14:02:40

By Dimych, v.1.5