Форум группы "Синтари"
вернуться на сайт
[В начало][Ответить] [Банлист] [Правила] [Архив сообщений][Все Форумы]

Форум группы "Синтари": Ту Че.
Ту Че.
 Автор: Пичча 2003-03-03 10:19:37 

    Для того, чтобы увидеть значение слова "принцип", которым пользовался я, достаточно заглянуть в энциклопедию (напр. Кирилла и Мефодия). В контексте оно смотрится вполне прилично.

    Че, я не был. Ну не был я на ваших совещаниях. Ни разу. Но позвольте пару наводящих вопросов. Что ругали?Пойнтбай как основная идея принципа построения чего угодно через пойнтбай? Пойнтбай, как основная идея принципа построения классов 3ед? И последний - с чьей легкой руки, если не секрет? Умоляю, не говорите, что Влада...

 Ответы:tree ][ full ] 
 Обещал --- отвечаю
  2003-03-02 19:11:29

Я неприемлю классовую систему в принципе, поэтому отвечаю с формальной точки зрения, а не по духу этой идеи.

1. Описать класс словесно. Зачем нужен, что делает (и как), а также антураж. Это в начале книжки написано еще. Небольшая реклама каждого типа...
2. Пороговые значения (там, кажется, это проходными значениями называется) статистик для класса. Если надо. Во второй ред. точно было, а в тертьей -- честно, уже и не помню.
3. Стартовые особенности и список приоритетных навыков, а также недостатки.
4. Указать законы развития. Скока хитов на урвень, и пр.
5. С учетом новомодного (и неработающего нормально) добавления в виде системы фитов, указать отличия.
6. Ну еще и заклинания. И взаимодействие способностей с броней и нагрузкой.
7. А еще стартовые вещи. Весьма оригинально, только нихера не сбалансировано.

Естественно, я что-то забыл. Давно читал, а так как там я не обнаружил НИ ОДНОЙ хорошей идеи (именно в мат. части, а не вообще), то и повода запоминать не было. Вот S-R или Fusion, или Call of C. -- их системные моменты я не забываю.

 Re: Обещал --- отвечаю
 Пичча 2003-03-02 20:51:43

Так вот. Принцип построения классов в ADnD3 с формальной точки зрения называется pointbuy. Вот он движок-то где спрятался. Его в ПХБ не найдешь.

 Странно. Опять терминологическая путаница?
  2003-03-02 21:44:14

>Так вот. Принцип построения классов в ADnD3 с формальной точки зрения называется pointbuy. Вот он движок-то где спрятался. Его в ПХБ не найдешь.

Pointbuy, говоря корректно - это не принцип, а метод построения классов. Принцип Макс изложил, по-моему, верно.

Отличия между принципом и методом легко пояснить на простом примере. Строим забор.

Принцип: надо поставить вертикально какую-то хрень, чтоб не падала, и чтоб ходить сквозь нее было тяжеловато.

Возможные методы:
1) Пишем слово из трех букв, к нему прибиваем доски.
2) Воруем на ЗЖБИ бетонные плиты, вкапываем в землю.
3) ...и т.д.

Здесь то же самое. Руководствуясь изложенными Максом принципами, можно создать классы по pointbuy системе, а можно, при некотором опыте, и самому такое же чудо склепать безо всякой оглядки на это самое pointbuy. (В D&D3 я этим не занимался, т.к. не играл по нему, не водил и водить не хочу, а вот в AD&D2 было дело - создавал классы, и вовсе не манчкинские. И тамошним конструктором для классов пользовался в лучшем случае как реферативным материалом.)

А пресловутую pointbuy у нас на одном из совещаний ругали. За перекошенность и кривизну. Так что в горизонты внимания системщиков она уже попадала.

С уважением.

 Ту Че. Пичча 2003-03-03 10:19:37
 Ой! Це опечатка, да еще какая Ж8-0
 Пичча 2003-03-03 10:22:36

Пойнтбай как основная идея принципа построения чего угодно через пойнтбай?

Звучит, а? :-))

На самом-то деле конечно вот так:
Пойнтбай как основная идея принципа построения чего угодно в некоторых системах?

 Для завистников
 Пичча 2003-03-03 10:24:37

Тавтология "основная идея принципа" употребляется сознательно.

 Кривость 3ед - тема
 И ещё 2003-03-03 10:46:40

для отдельного разговора, вам не кажется? Я, кстати, с удовольствием поддержу тему :-))

Что-то я расписался сегодня, ну да ладно, подымем кол-во постов на форуме

 Re: Ту Че.
  2003-03-03 11:00:33

>Для того, чтобы увидеть значение слова "принцип", которым пользовался я, достаточно заглянуть в энциклопедию (напр. Кирилла и Мефодия). В контексте оно смотрится вполне прилично.

Я не утверждаю, что было использовано некорректное слово. Я утверждаю, что несовпадение вопроса с ответом явилось следствием терминологической путаницы, а не проблем со знанием вопроса.

>Че, я не был. Ну не был я на ваших совещаниях. Ни разу. Но позвольте пару наводящих вопросов. Что ругали?Пойнтбай как основная идея принципа построения чего угодно через пойнтбай? Пойнтбай, как основная идея принципа построения классов 3ед? И последний - с чьей легкой руки, если не секрет? Умоляю, не говорите, что Влада...

Ругали пойнтбай неосредственно как костыль для классовой системы в 3ед. Влад ругал, Макс ругал, Дионис, кажется, какие-то примеры приводил стебные, а я по 3ед не водил (не вожу я сейчас фэнтези...), поэтому только сказал все, что думал о такой же системе во 2-й редакции и куда ее засунуть. А что?

 Да так...
 Пичча 2003-03-03 11:52:58

Просто познания Влада именно в 3ед мне известны...

 Ну что это за детский трёп !!!
  2003-03-03 01:48:37

> Так вот. Принцип построения классов в ADnD3 с формальной точки зрения называется pointbuy.

Ну, блин, Пичча! А я знаешь какие умные слова знаю? Слышал когда-нибудь анекдот про перенос вязкотекучих жидкостей в сосудах с перфорированным дном? Тебе что славы Фурманова захотелось?

А по поводу поинтбая: Убогость этой системы ярче всего проявляется именно в результатах её работы.
Во-первых, полученные результаты никак не встроены в общественную структуру описанного мира. Вернее у этого мира нормального общества, которое можно было бы моделировать, просто нет.
Во-вторых, сам поинтовый бай подразумевает существование совершенно дебильных наборов абилитей, никак не согласованных, зато он требует, чтобы количество плюшек было одинаковым (что как раз совсем не имеет отношения к баланс, и уж точно никакого к реальности).
В-третьих, Пичча, поверь на слово, сообщество выпускников Идена имеет радикально большее количество поинтов для бая, чем ты, например. И мы можем на них за это хоть всё жизнь обижаться.

Лично я являюсь сторонником системы history events и уверен, что это будет интереснее, чем все фиты и поинтбаи вместе взятые.

Это при том, что вообще говоря механика у нас в системе сделана на тех же поинтах с разделённым пулом. Только вот результаты, я надеюсь, будут сильно разными.

> Вот он движок-то где спрятался.
Пичча, это не движок, это концепт. И концепт очень неудачный между нами говоря. Это очевидно, но по вполне понятным причинам ничего лучше ВизДеКостовцы себе позволить не могут. Они заложники той примитивно-инфантильной аудитории, на которой зарабатывают. Думаю, ты в курсе, что основные потребители этого продукта подростки в возрасти от 13 до 17. Причём из 17 летних только те, кто остался до этих пор подростками.

Повторяю свой вопрос, Пичча, сколько ты разных систем и их подходов изучил, кроме примитивного DnD3 чтобы наезжить на Макса. Берусь предположить, что например гораздо более крутая система профессий в CallOfC... для тебя пустой звук. Или например что ты можешь сказать о темплейтной системе StarTrack.

Максу: Ну и наконец, Макс, пойми ты наконец, что Пичче вообще отвечать не надо! Ему твой ответ не нужен, ему опустить человека надо, и этот обмен постами самое явное тому доказательство, просто почувствовал слабину и задирается как уличный гопник. Он просто к словам придирается, потому что по теме ответить тебе неспособен. Он и половины твоего не знает, а признаться в этом ему сейчас никак нельзя.

Пичча: Откуда в тебе такие примитивные замашки, вроде бы успешный сын успешных родителей, а ведёш себя как беспризорник из детского дома. Ты что не чувсвуешь, насколько такое примитивное поведение несовместимо с твоими мозгами?

 Offtopic: Владу
 Пичча 2003-03-03 09:56:19

http://rpg.nsk.ru/forums/bazar/view.php?id=659&year=2003&month=03

By Dimych, v.1.5