Истина где-то не с нами, как всегда. | |
Автор: Рауль | 2005-02-08 10:46:58 |
> >Учитывая, что сторонники информационно-целевой игры обвиняют меня в избыточном увлечении ролевой (имиджевой) стороной дела, думаю, что либо истина лежит где-то посередине, либо, что я просто успел изрядно поднадоесть тем и другим. *** :) Как я люблю этих милых людей. По моим наблюдениям, они тоже частенько выбирают профессии, связанные с компьютерами, как те нудаки, причем для того же. В свете профориентации моих занкомых в последние годы так и хочется перефразировать классика: "Я не компьютерщик (сисадмин, программер, и т. п.) - у меня профессия есть!" *** > >Тезис об эмоциональной стороне игры как ключевой норме, отличающей хорошую игру от плохой, я считаю бесспорным, т.к. считаю РИ видом искусства, а искусство не имеет права быть безэмоциональным. *** Буэно. Приятно встретить единомышленнника. *** >Статья же относительно НФ описывает достаточно специфический жанр РИ (чем он специфичен, я написал в начале статьи, если мне только не изменяет память). За последние 1,5 игровых года (3 сезона) я позволил себе любопытный эксперимент, поставив уже 3 игры по классическим произведениям отечественной НФ. Ни одна из этих игр, по отзывам игроков, не отличалась безэмоциональностью и отсутствием ролевой глубины. Оснований не доверять этим отзывам у меня пока не возникло; в дальнейшем, однако, я обязательно прослежу дополнительно за глубиной эмоциональной "прогрузки". *** Верю. Вмместе с тем, являясь Д-Мастером уже более 10 лет, сталкиваюсь с любопытной тенденцией - при отсутствии мотивации "сверху" для игроков играть - они перестают отыгрывать, пр отсутствиии мотивации думать - перестают думать. Поэтому приходилось постоянно мотивировать на то, чего, по моему мнению, данной группе не хватало. *** > >Что касается моей щепетильности в отношении размеров информационного (научного, детективного, социального и даже философского) пласта игровых сюжетов (вообще, и по НФ в особенности), здесь играет роль простое уважение к игрокам. A priori, я считаю каждого из своих игроков (и вообще гостей) человеком, жаждущим в числе прочих благ жизни постоянно расширять свой кругозор, уровень понимания мира и социальную активность. Только высокий интеллектуальный уровень потребляемой информации (книг, ролевых игр, фильмов etc.) может принципиально удовлетворить по-настоящему требовательного и пристрастного клиента (зрителя, читателя, игрока). Жажда познания - la bestia senza pace, по выражению Данте; для ее удовлетворения не годятся псевдо-чувства, псевдо-характеры и псевдо-идеи. *** То есть человеком, жаждущим УЧИТСЯ! Правильно? Это самое ценное стремления в человеке (для меня). Только вот в ролевых игроках такую мотивацию (на саморазвитие) я встречаю все реже. Чаще люди приходят играть в настольные (равно как и в любые другие) игры, мягко скажем, за другим. Я не хочу здесь уточнять. Делаю грустный вывод, что Вы умеете собирать вокруг себя, видимо, других каких-то игроков - думающих, обучаемых и готовых обучаться. *** > >И все же, даже в НФ сюжетах я склонен уделять наибольшее внимание персонажам, их характерам, взаимоотношениям и ситуациям. В моих сценариях, как жалуются многие, всегда неоправданно высок элемент "бытовичка", здравого смысла и житейской логики. И это обеспечивает "вгрузившимся" в роль персонажа игрокам достаточный уровень эмоционального восприятия. *** Жалуются люди не очень дальновидные. В этом и есть самое интересное. Я люблю задавать вопрос: "ЗАЧЕМ ТЫ ХОЧЕШЬ ИГРАТЬ?" Перед началом. И жду от игрока правильного ответа. Наверное, и поэтому тоже я теперь так мало вожу. :) *** > >А если игрок "не вгрузился", ему в каком угодно сюжете можно хоть кол на голове тесать. Он и "не вгрузится" ни во что. И самый-самый стильный и колоритный персонаж фэнтези будет ему как затычка. И будет он бродить и убивать драконов, а самый эмоциональный кайф ловить от того, что у него "наконец-то стало +2 на вторую атаку в раунд". *** Маст дай! Я, вообще, человек прямой и грубоватый. Особенно по отношению к подобной тупости. *** > >P.S. Чтобы не быть голословным, могу познакомить с игроками, игравшими у меня в НФ сюжеты, и даже пригласить в любой вновь открывающийся сюжет или команду. *** :) Ваше высокопреосвященство. По странному капризу судьбы все мои друзья служат королю, а большинство тех, кто меня не любит - Вам!" :) Думаю, многие из тех, кто играет в Ваши сюжеты, не нуждаются в дополнительном знакомстве со мной. :) Приглашение приму с удовольствием. С уважением, Рауль. |
Ответы: | [ tree ][ full ] |
Для Че: Прочел статью о НФ. Рауль 2005-02-07 15:04:30 |__Re:Для Че: Прочел статью о НФ. Че 2005-02-07 16:38:17 |_____Истина где-то не с нами, как всегда. Рауль 2005-02-08 10:46:58 |________Ладно. Че 2005-02-08 11:41:26 |___________Давайте поговорим вот о чем. Рауль 2005-02-08 12:14:02 |______________Немного терминологии. Че 2005-02-08 14:07:14 |_________________Приземляемся на общую базу. Рауль 2005-02-08 14:28:09 |____________________Еще раз скорректирую свою позицию... Че 2005-02-08 14:51:17 |_______________________Мысли из курилки. Рауль 2005-02-08 16:06:25 |__________________________Ответ Че 2005-02-08 17:19:13 |_____________________________Все, сел писать. Рауль 2005-02-08 18:04:45 |