Форум группы "Синтари"
вернуться на сайт
[В начало][Ответить] [Банлист] [Правила] [Архив сообщений][Все Форумы]

Форум группы "Синтари": Это, кстати, немцам с их рентгеном!
Это, кстати, немцам с их рентгеном!
 Автор: 2003-02-03 21:10:36 

    >- Сколько материалов нужно прочитать по AD&D3 чтобы нормально водить. К сожалению очень много.

    Замечу, кстати, что и GURPS обладает тем же недостатком: одной базовой книги хватит только на не очень удачно смоделированный бой плюс очень интересное, продвинутое, но совершенно беспонтовое и алогичное описание колоритного персонажа. Кстати, это неплохо видно по иллюстрациям к GURPS: фэнтези, киберпанк, фэнтези, киберпанк, фэнтези... и лишь в главах, посвященных напылялочкам и описанию кампаний, возможных из-под GURPS, проскальзывает какая-то свежая струя...

    >Результат, без знания наизусть десяти книжек лучше 3 Эдишен не трогать. Результат будет жалкий. Помоему это всё же перебор. Или я не прав?

    Кстати, WotC и не скрывает, что делала весь продукт по этому принципу: одна маленькая книжка со всеми, вроде бы, правилами (Adventure Game), но водить-то по ней нормально хочется, а нельзя, и приходится докупать всякие Defenders of Player Sheet 2.0 и Fanatic Book of Swordspellers.

    >- Насколько AD&D3 Подходит для того, чтобы моделировать фентезийную игру? К сожалению никак не подходит. Разберёмся в вопросе чуть внимательнее. Попробуйте назвать хотя бы одну книгу в жанре фентези, не написаною по AD&D, которую можно было смоделировать с помощью AD&D, вне зависимости от эддишена. Нет такой книжки. Чуть чуть подходят Фахард и Серый Мышелов, но с очень большими натяжками.

    Заметим, что D&D3 сразу же перешла на "базовый мир D&D". От этого мира мне сразу захотелось скрыться подальше, в особенности - от его богов.

    >Во-Вторых, AD&D Насаждает совершенно идиотскую социальную структуру не свойственную не только обществам соответствующего типа но и фентези вообще.

    Тут я, для разнообразия, не то чтобы не согласен, но просто добавлю, что D&D-то тут, может, и не при чем. У американцев вообще странные представления о любой социальной структуре; они считают жителей Западной Европы делящимися на аристократов и социалистов, а матриархат называют прогрессивным общественным строем.

    И, кстати, вот еще: моделировать любое развивающееся общество с помощью (A)D&D практически невозможно. Конечно, в классической фэнтези развитие невозможно и даже не нужно, т.к. Золотой Век уже кончился, и теперь впереди только медленное умирание, ностальгия по ушедшей славе и обшмон великих сокровищ прошлого. Но для меня как для мастера, у которого 85% сюжетов проходят на фоне эпических социальных потрясений, этот печальный факт резко ограничивает применимость D&D. Элементарно: новые классы замаешься описывать, не говоря уж о технологиях. А старые классы оставить не помогает - пробовали.

    >В-третих, потрясающая компактность открывающихся перед игроком возможностей. В смысле замкнутость и ограниченность. Мультиклассирование и система навыков третьего эдишена ослабила эту проблему, но породила кучу новых.

    D&D3 просто-напросто копирует лучшее, что было найдено Hero Games и R.Talsorian Games. Надо, кстати, отдать им должное - копирует неплохо, обогащая дело своими задумками и идеями. Вообще, 3-ю редакцию я прочел с плохо скрываемым удовольствием. Но водить по ней желания не возникло.

    Я хотел бы также обратить внимание на проблему, общую для D&D всех версий и для GURPS - это табличный подход. В обеих системах очень много таблиц, они весьма полезны для ознакомления и общего развития, грамотно составлены, а многие из них удачно сводят в единое целое правила и элементы системной механики. Но таблицы эти составлены в большинстве случаев без четкой внутренней закономерности (что затрудняет добавление в них нового элемента или модификацию существующих, особенно неопытному мастеру), а кроме того, раскиданы по разным частям руководства или даже нескольких руководств. Пресловутые DM Screen здесь, увы, не в помощь; как правило, они содержат ограниченное число таблиц, рассчитанное на ту активность, которую разработчики системы полагают главной для мастера/игроков. Вывод: к справочной информации приходится обращаться излишне часто, что явно затрудняет игру. Мы везде, где только можно, отказываемся от табличного подхода, стараясь заменить таблицу простой формулой (а таблицы приводим только в качестве справочного материала).

 Ответы:[ tree ][ full ] 

AD&D 3 и куда её девать. Влад 2003-02-03 16:56:20
   |__Объясню легко. Позвони мне, позвони. (-) Пичча 2003-02-03 21:07:17
   |__Это, кстати, немцам с их рентгеном! Че 2003-02-03 21:10:36

By Dimych, v.1.5