Дадзе (школа, место следования путем)

Дадзе - дословно с японского - "место пути" - помещение, в котором происходит процесс обучения. Термин "Путь" соответствует китайскому Дао (Развитие всего сущего) и символизирует жизнь воина, его преданность мечу, и его место в конфуцианской бюрократической системе. Это не только совокупность моральных и этических заповедей для самураев, мастеров искусств и монахов, но и дорога к познанию тайн Вселенной.

В контексте игры дадзе - это такая организация, в которой люди учат и учатся друг у друга различным прикладным искусствам, преимущественно военного характера.

Это команды для тех, кто хочет попробовать себя в роли мудрого наставника и хранителя традиций; для тех, кто хочет прочувствовать каково это - быть учеником, который стремится прикоснуться к тайнам боевых искусств. Это игра для тех, кто ищет реальных знаний и умений и стремится превзойти в этих умениях всех остальных. Это игра для тех, кто хочет воссоздать и пропустить через себя колоритный дух японской средневековой школы. Особенность еще в

том, что сама школа - это сравнительно небольшое количество игроков: три-четыре, (руководитель-основатель, его помощник-администратор и пара-тройка старших учеников, к примеру:) вряд ли больше. Основное наполнение школы - это ее приходящие ученики, которые там периодически находятся и постигают науку по мере сил. Вторая особенность состоит в том, что в дадзе учат реальным вещам, которые игрок сможет применить прямо на полигоне в контексте игры. Разумеется, за три-четыре дня невозможно научиться в полной мере иай-дзюцу или кен-до, но все же реально обрести общее понимание теории такого искусства, наработать стиль поведения, характерный для школы и даже приобрести некоторые практические приемы. Ученики дадзе благодаря своим умениям и своему коллективу ярко выделяются в остальной среде, достигают высокого положения в обществе и постоянно сохраняют связь с родной Школой, Учителем и товарищами по учебе - хорошо понимая, кому они обязаны успехом в жизни. Школы традиционно практически не брали за учебу деньги, используя способности учеников непосредственно в процессе обучения и еще долго после.

Подробности >>.