БАЗОВЫЕПРАВИЛА
Ролевой игры по миру
WARHAMMER
"ПРИНЦЫ ПОГРАНИЧЬЯ"


ОРГИНФОРМАЦИЯ
ПРОЛОГ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ИГРЫ


ГЕОГРАФИЯ МЕСТНОСТИ
И СТРУКТУРА ПОЛИГОНА


БОЕВЫЕ ПРАВИЛА

ИГРОВАЯ ЭКОНОМИКА
И ИГРОВАЯ МАГИЯ



МАГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ФОРУМ
    Орки и Гоблины
    Религия
    Поскольку религия неразрывно связана с душой зеленокожих, она играет основную духовную роль в жизни племени. В каждом племени есть как минимум один шаман, который выполняет жреческие функции - общается с богами, лечит, привечает 'своих' духов и отвращает чужих.
    Отношение зеленокожих к большинству жизненных аспектов базируется на их религии, и большее число зеленокожих очень суеверно и верит в религиозные мифы. Их отношение до смерти, например, состоит в том, что, когда они умирают, они присоединяются к духам предков и богов в Великом Зеленом Мире на некоторое время - до того как Колесо Жизни повернется, и придет их черед к следующему воплощению ("goin' around da weel"). Достойная смерть в глазах богов влечет за собой более высокий статус в последующих воплощениях, а трусливая или постыдная смерть, соответственно, придет к падению статуса или, что хуже всего, воплощению в Сквига. Эта вера не универсальна, но наиболее распространена среди племен гоблиноидов.

    Шаманы считаются жрецами зеленокожих и действуют схожим образом, хотя основной метод поклонения зеленым богам состоит в том, чтобы как можно громче выкрикнуть имена богов, прежде чем раскроить череп противнику. Шаманы обычно служат всем богам зеленокожих сразу, обращаясь к конкретному богу за конкретной помощью (и абсолютно не факт, что данный бог данную помощь окажет).
    Кроме того, не меньшую роль в жизни шамана играет и общение с духами предков и тотемными духами в Великом Зеленом Мире (куда уходят все умершие зеленокожие), для чего он вводит себя в транс с помощью галлюциногенных грибов. В битвах шаманы (кроме психической Вааах-энергии своих сородичей) используют и их силу, преобразуя через них магическую энергию Варпа в смертоносные заклинания.
    В целом, религиозное поклонение в том виде, например, как оно существует в Империи, отсутствует. Орки практически не молятся и не проводят религиозных праздников, предоставляя это делать Шаманам. А религиозный праздник, проводимый шаманами, обычно не представляет собой ничего кроме завываний и безумных танцев до упаду, пожирания опьяняющих грибов в немереных количествах и выпивания грибного пива в соответствующих объемах.

    Пантеон
    Большинство зеленокожих поклоняется двум главным богам, Горку и Морку. Эти зеленокожие боги-братья брата покровительствуют всем зеленокожим мира Warhammer, кроме той части Хобгоблинов, которая служит Гномам Хаоса, и которую боги покинули достаточно давно - после того, как та предала расу зеленокожих.
    Основные боги орков и гоблинов - это как ни странно, Горк и Морк, самые сильные и умные боги. Влияние прочих божественных или демонических сущностей практически не учитывается. Но поскольку сила таких сущностей определяется количеством последователей, то существует некоторое количество мелких богов и демонов, которым поклоняются отдельные племена (опять же, по возможности, не в ущерб Горку и Морку). Из общих зеленокожих богов стоит еще упомянуть Гогула/Гоффика - бога мертвых. Он является, скорее, хранителем Великого Зеленого Мира, и самым мудрым (ум и мудрость - это разные вещи!), поскольку знает все, что знали все умершие зеленокожие.
    В качестве святилищ и храмов орки вырубают из камня больших идолов своих богов, разных по форме и размере. Лесные Гоблины делают тотемы с лицами горка, Морка и Паука, которому они также поклоняются. Сами зеленокожие, исполненные уважения к своим богам и побаивающиеся содержащейся в идолах странной мощи, избегают подходить к идолам слишком близко и слишком часто. В основном, в святилища приходят только Шаманы и представители высших каст для выполнения древних обрядов и церемоний. Тем не менее, зеленокожие все-таки посещают своих богов накануне любой значительной битвы в надежде получить их благословение. Дикие Орки в этом отношении более религиозны и часто устраивают перед идолами своих богов показательные бои.
    Горк
    Горк - это зеленокожий бог войны, силы и Ваааха. Истинные последователи Горка наслаждаются битвой и всегда дерутся до конца. Горк часто изображается в виде мускулистого орка в окровавленной броне с парой двуручных мечей, которыми он управляется как обычными, либо в виде такого же мускулистого дикого орка с огромной дубиной. Истово поклоняются Горку, в основном, орки, дикие орки, черные орки и хобгоблины. Горк велит своим истинным последователям лезть в драку без сомнений (хотя считает приемлемым применение хитрых трюков, разработанных и спланированных своим братом Морком).
    Морк
    Морк - бог обмана, хитрости, предательства, воровства, стратегии и прочих занятий, которые требуют некоторого интеллекта. Классический образ Морка, мастера маскировки, - это орк или хобгоблин в черном плаще, стоящий наполовину в тени, наполовину в лунном свете. Морк наиболее почитаем ворами-гоблинами, ассасинами и прочей подобной публикой.
    Прочие боги:
    Ларекк: Мать-Богиня
    Ларекк (Larekk) - сестра Кхакекка, молодого бога, избравшего путь Хаоса, за она его всегда будет презирать. Единственное известное божество женщины орков, Ларекк - зеленокожая богиня изобилия, рождения и сексуальных удовольствий. Ларекк обычно изображается соблазнительно стройной и красивой (с точки зрения зеленокожих, естественно) гоблиншей, ради спаривания с которой любые зеленокожие мужчины отдали бы что угодно. Ей поклоняются (в той или иной степени) практически все зеленокожие (что не так уж странно, учитывая соотношение зеленокожих мужчин и женщин как три к одному). Говорят, что даже племена, предавшиеся Слаанешу, видят в нем ее ипостась.
    Обряды Ларекк почти всегда включают в себя спаривание. Простого обряда достаточно для того, чтобы совратить даже гоблина-камикадзе из отрядов 'Пикирующей смерти', безумно влюбленного в свои деревянно-кожаные крылья. А в случае проведения обряда адептками своей богини, они способны обольстить даже Эльфа или Гнома, считая это испытанием своей веры.
    Борк: Бог Вождей и Храбрости
    Борк - бог храбрости, вождей, лидерства и тактики. Он наиболее часто изображается как Орк или Хобгоблин, одетый в сверкающую броню с узорчатым поясом. Борк главным образом почитаем Гоблинскими генералами - по очевидным причинам, хотя ему также поклоняются все зеленокожие генералы (в той или иной степени) - очевидно, чтобы получить его благословение своим планам и тактике.
    Иор: Бог Snotlings
    Иор - божество всех снотлингов. Пиктограммы снотлингов изображают Иора как огромного Снотлинга в полной броне, несущего большой посох. О нем известно немного, но все-таки оно существует и дарит благословение своим маленьким последователям. Культ Иора в значительной степени кочевой, он спокойно блуждает по землям гоблиноидов. Единственные известные мигрирующие религиозные храмы - это храмы Иора.
    Аррак: Бог Пауков
    Арак - властелин пауков, паутин и лесов, которому поклоняются все лесные гоблины. Его последователи являются очень набожными, фанатично молящимися гоблинами, которые устанавливают статуи, украшают пни деревьев и т.д. в честь своего повелителя. Он изображается в нескольких ипостасях, от гигантского паука Черной Вдовы до паука с головой гоблина (или гоблина с головой паука) с оружием и одеждой, украшенными перьями, и многие из его последователей пытаются подражать этому стилю.
    Лесные Гоблины имеет привычку посвящать Арраку рощи, близкие к месту их собственного обитания. Такие рощи отличатся изображениями пауков, сделанными на стволах деревьев, и обычно среди рощи на цент тральной поляне находится пень, служащий алтарем для жрецов Аррака.
    Аррак требует от своих последователей постоянного служения и поклонения, и налагает на них определенные ограничения - в частности, чтобы никакому пауку не был нанесен преднамеренный вред - даже при самообороне.
    Красный Глаз: Ночной Бог
    Красный Глаз - гоблинский бог Ночи, подземного мира, пещер и всего, связанного с этим. Очевидно, наибольшее количество его последователей - Ночные Гоблины, среди орков он вовсе не популярен. Он обычно изображается как гоблин, находящийся в темноте, видимы только его два (или один, что проще изобразить) красных пылающих глаза.
    Бешеный Змей: Бог Дикости
    Богу Дикости, Бешеному Змею, поклоняются исключительно племена Диких Орков. Он дик и свиреп, и потому искренне почитается своими дикими последователями. Бешеный Змей обычно изображается на татуировках Диких Орков в виде огромной змеи, готовой к броску, либо злого дикого Кабана.
    Доблик: Бог Сквигов
    О Доблике, патроне Сквигов, известно крайне мало. Он появляется в виде синего мохнатого Сквига, в несколько раз превосходящего по размерам обычного пещерного сквига, с пастью, полной соответствующего размера зубов. Доблик бесконечно более разумен, нежели даже Мозговые Сквиги, и представляет собой вид сквигов среди прочих богов гоблиноидов.
    Боги Хаоса
    Как и большая часть прочих рас - эльфов, людей и гномов, - большинство зеленокожих не приемлет Хаос во всех его формах, поскольку даже гоблиноиды, несмотря на свою крайнюю неподверженность Хаосу, все же попадают под его влияние. И примеры последовавших мутаций (например, племя Кровавых Носов) только отвращают зеленокожих от Хаоса. Поскольку шаманам гоблиноидов нет нужды использовать для заклинаний энергию магических ветров Варпа - измерения Хаоса, они (в отличие от человеческих магов) не обращаются к Хаосу сами и не дают это делать прочим.
    Но, тем не менее, точно так же как и в человеческом обществе, среди гоблиноидов существует множество сект поклонников Хаоса, число которых понемногу растет. Существует межплеменное сообщество так называемых 'Каосхантеров' - суровых бойцов, которые уничтожают заразу Хаоса везде, где только найдут, но результаты их деятельности крайне незначительны на фоне общего роста количества поклонников Хаоса.
    Наибольшее количество поклонников у богов Хаоса среди гоблиноидов, естественно, у Кхорна (в силу самой натуры зеленокожих), затем следует Слаанеш (как бог боли и сексуальных удовольствий) и некоторые более мелкие демоны.
    Подобно Людям, Эльфам и Гномам, большинство зеленокожих противно Хаосу во всех его формах. Даже орки прекрасно понимают, что такое дары хаоса. И конечно, даже орки, с их огромной сопротивляемостью хаоса, все-таки подвержены его влиянию (что доказывается мутациями племени Кровавых Носов, которые поклоняются Кхакекку - и это только один пример). Хотя большинство гоблиноидов считают своих богов вполне достоянными уважения и не собираются менять их на хаос, все же некоторые гоблины осуществляют поклонение именно богам хаоса, - что крайне редко среди орков.
    Точно так же, как и у других гуманоидных рас, общество зеленокожих пронизывает большое количество тайных сект, часто охватывающих много различных племен. И что бы не делали зеленокожие, число поклоняющихся Хаосу растет. Отдельные представители расы зеленокожих, так называемые Каосхантеры, или Охотники за Хаосом, активно разыскивают чуму хаоса и уничтожают везде, где только найдут, но ведром моря не вычерпать. Хаотические племена Гоблинов часто кочуют по Пустошам совершенно в открытую, не таясь и не пряча своих отметин, данных им избранным богом. Зеленокожие, как и все остальные расы, дают богам хаоса собственные имена. Наиболее почитаемыми среди них являются Слаанеш, Кхорн и Кхакекк.
    Кхакекк: Бог Хаоса Гоблиноидов
    Брат богини-матери Ларекк, Кхакекк - молодой зеленокожий бог хаоса. В глазах схоластов Старого Мира Кхакекк является промежуточной формой между Кхорном и Каином, принимая кровавую дань и предоставляя магию, но при этом он имеет и другие признаки, очень напоминающие о Кхорне. Кхакекк изображается в виде очень большого гротескного восьмирукого и рогатого гоблина, несущего острый жертвенный нож в каждой руке, с косым взглядом.
    "Ратскрот Боггоблер, племенной Шаман Крови, привел свое племя на службу Кхакекку, одному из самых кровавых божеств гоблинов, который напоминает Кхорна, бога крови хаоса. Кхакекк принимает кровавую дань, но позволяет своим поклонникам пользоваться магией. Очевидно, мольбы последователей Ратскрота имели отклик у своего бога, поскольку гоблины племени Кровавых Носов мутировали и являются благословленными Кхакекком."
    Главным образом Кхакекку поклоняются отдельные племена и банды в тайных храмах, разбросанных по Пустошам и Темным Землям. Храмы, обслуживаемые его приверженцами, имеют одну особенность - большой алтарь, красный сверху.
    Кхакекк относится к другим богам гоблиноидов с обоюдным презрением. Он жаждет быть тем, кому останется весь мир, когда хаос, наконец, исчезнет в пустоте, и не поддерживает никаких дружественных отношений - ни с гоблиноидами, ни с кем-либо еще. В общем, обращение к Хаосу оставило Кхакекка полностью безумным.
[ ОРГИНФОРМАЦИЯ ][ПРОЛОГ ] [ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИПРИНЦИПЫ ИГРЫ ] [ ГЕОГРАФИЯ МЕСТНОСТИИ СТРУКТУРА ПОЛИГОНА ]
[ БОЕВЫЕ ПРАВИЛА ] [ ИГРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ИГРОВАЯ МАГИЯ ] [ МАГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ] [ ФОРУМ ]