Warning: fopen(logs/hits): failed to open stream: Permission denied in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 71

Warning: flock() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 72

Warning: fputs() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 73

Warning: flock() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 74

Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 75

Warning: fopen(logs/fstat): failed to open stream: Permission denied in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 174

Warning: flock() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 175

Warning: fputs() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 176

Warning: flock() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 177

Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 178
РИ-Кон 2008

Библиотека, РИ-Кон-2004

О Гранд-Турнире на берегу моря


Летопись


«…и когда наступило Сопряжение Сфер, появились в городе необычные люди и волшебные существа, и у многих было при себе оружие, иной раз и удивительного вида. Некоторые были искусными воинами и блестяще владели своим оружием и показывали это на празднестве, фехтуя столь виртуозно, что казалось со стороны — это настоящий бой заклятых врагов. Но нет! В тот миг, когда меч или копье готовы были, казалось, поразить противника насмерть — следовало неуловимое движение, и меч проходил скользя в полудюйме от тела, а копье на том же расстоянии прекращало свое стремление. Тогда видели зрители, как улыбались эти люди, и всем становилось ясно, что это веселая игра воинов на празднестве…»

дон Рикардо Перец, бургомистр
AMFG 2004, майиуса месяца число 4-е


Да, такую запись оставил в анналах города Рикона в лето 2004-е бургомистр и волею Святого духа творчества летописец дон Рикардо Перец. Не прошло с тех достопамятных майских дней и месяца, а жители города уже знали о грядущем Сопряжении Сфер, кое произойдет, как было сказано, 29 апреля следующего года и будет длиться ровно трое суток. Так сказал волшебник Мерлин, а ему сказали звезды, вечные и всеведущие. Тогда же стало известно, что снова войдут в наш мир и время многие искусные воины, кои тоже будут знать, что ожидает их тут не война, а празднество. И многие из них захотят показать свое мастерство, прежде чем возвратятся туда, откуда появились. Волшебник сказал, что Сопряжение Сфер ничем не будет угрожать никому из тех, кто окажется там или поблизости.

Никто в городе, от мусорщика до дожа, не остался равнодушным к искусству столь необычных воинов. Впрочем, были среди них и привычно вооруженные, но не о том речь. А было заведено исстари, что на ежегодном весеннем празднике в городе Риконе проходил турнир. Обычно он был невелик и не слишком известен — Рикон все же город маленький. Но в этот раз! О, такой шанс упускать было нельзя.

И было решено устроить Гранд-Турнир, на коем сразились бы все эти люди и существа из разных эпох и времен, а возможно — и из других измерений и даже миров. И пусть это будет не такой турнир, где сражаются только одним видом оружия против такого же. Нет! Пусть каждый воин выйдет на поле с тем оружием, к какому он привык, и пусть покажет свое искусство в честь празднества и прекрасных дам. А противник каждого из них будет тем паче славен, что сможет отразить оружие чужое и незнакомое.

А еще сказали — пусть будет над ристалищем яркое майское небо, ослепительное солнце, прохладный ветер с моря и блеск ярких одежд! В Ратуше собрался городской совет во главе с бургомистром, и решил он проводить турнир не в стенах города, а в полдень на берегу моря.


Тайные желания


Карнавальное ристалище — чем оно необычнее, тем лучше. И потому мы хотим отойти от традиций обычных турниров. Меряться силами много кто может, нам же хочется увидеть сильных и, главное, благородных воинов, умных и с хорошим чувством юмора! Если и проиграете — то не корову… Не родовой замок то есть.

А хочется нам свежего воздуха и простора, как для бойцов, так и для зрителей. Поэтому турнир и проводится в полдень на берегу моря. А еще на наших воинов, как ни странно, будут смотреть дамы. И хочется, чтобы каждый (ну, почти каждый) рыцарь бился все-таки в честь своей Прекрасной Дамы, а не в честь собственного желания «помеситься». Даже если «тогда» так не было — так ведь у нас это сказка.

Еще пусть турнир не будет только системой поединков. В настоящих средневековых турнирах было и такое: рыцари разбивались на две противоборствующие стороны и сражались «войско на войско». Хочется это увидеть. А еще хочется увидеть бои не только на мечах, а и на копьях, алебардах и другом оружии. Карнавальный турнир допускает участие каких угодно существ из каких угодно миров, с каким угодно холодным игровым оружием. И не обязательно клинковым. Пусть Вы даже ковбой с одним лассо, но если Вы им владеете виртуозно — воин с мечом будет Вами обезоружен и связан.

И пусть у нас будут герольды с трубами и шуты. Шутам можно многое, если они не выбегают на поле сражения, а то получат плашмя мечом по средоточию мудрости (это у них не голова!..). Впрочем, туда они могут получить и в том случае, если превысят достаточно широкие рамки приличия

На турнире будет Распорядитель (и это не Шут). Он ведет все действо с начала.до конца. А Шут… Ну, действо без него тоже не обойдется. А еще на турнире должна быть настоящая Королева. Вот о Королеве мы подробнее и поговорим.

Внимание, дамы! Навострите ваши прекрасные ушки!


Выбор Королевы


Королева турнира должна быть умной и сообразительной, уметь быстро принимать оригинальные решения, смело действовать и не лезть за словом в карман к мужчинам. Она должна быть, как врач, «не брезгливой и внимательной» к происходящему на арене, в ее свите и среди зрителей — а особенно среди зрительниц! — и быстро отзываться на все случающееся. Поскольку эти качества в одном флаконе не столь распространены, как хотелось бы, а стать Королевой хотят многие дамы, Королеву будет нужно избрать.

Любая участница РИ-Кона сможет состязаться перед рыцарями и остальными зрителями за титул Королевы Гранд-Турнира. Заранее эти кандидатуры не собираются, все проходит быстро и объявляется прямо в начале турнира. Претендентки на титул пройдут легкий и остросюжетный тест — ловкость ног и никакого мошенства! А рыцари, то есть заявленные бойцы, по результатам выберут героиню, которая должна быть только одна.

Далее Королева набирает свиту себе под стать — это могут быть только те дамы, которые решились выступить и пройти тест на Королеву! И пусть каждая из них не стала королевой, но достойна того, чтобы стать этой Королеве придворной дамой. Тем более, что это только на время турнира и последующего за ним обеда.

В свиту Королевы могут войти и мужчины, но не более трех. А Короля, кстати, нет, и потом будет ясно, почему этот кузнец не нужен. Зато у Королевы есть Шут и он, если подумать, куда важнее и нужнее Короля.

Перед набором свиты Распорядитель турнира (есть такая фигура, и это не Шут) представляется Королеве и торжественно возводит ее на пьедестал, а затем объявляет каждую новоиспеченную придворную даму и кавалеров и сопровождает их туда же. Шут занимает свое место сам, ибо в представлении не нуждается.

Как только Королева и ее свита заняли свои места, Распорядитель начинает вести собственно турнир.


Призы победителям


Мы отказываемся от присуждения материальных призов типа меча или ящика пива. Приз должен быть «только моральной ценностью, но зато такой, курсант, какой нет ни у кого» (Юрий Визбор, «Альтернатива вершины Ключ»). Призы также должны символизировать почтение к рыцарю, воину и победителю.

Главный приз — высшая почесть. После турнира будет трапеза (обед) и там восемь сильнейших (четвертьфиналисты) сядут вместе за одним из круглых столов, а королева Турнира будет служить победителю финала за пиршественным столом.

«Хе-хе... Заметили игру слов?..» (Шут.) А что ни говори, именно за столом и будет настоящий финал этого действа. Вы помните, что на турнире нет Короля? А турнир заканчивается пиршеством — обедом. Так вот, победитель Гранд-Турнира, во время обеда это — Король.

Вы скажете, что это за Королева, если она служит за столом? А вот и ошибаетесь. В средние века королева могла прислуживать за королевским столом гостю своего мужа-короля, если этим гостем был другой король. Тут-то и будет шанс рыцарям и особенно победителю проявить галантность, ум и сообразительность!

Второй и третий приз — пока обсуждаются, но они будут.


Правила


Имидж, защита, оружие


Допускаются бойцы только в костюмах воинов всех времен, народов и даже миров, с игровым фехтовальным оружием. Голова каждого участника должна быть защищена каким угодно шлемом. Прочая защита — выбирается самим воином согласно его имиджу. Так, если воины этого народа не носят доспеха — боец может обходиться без него.

К турниру допускается любое игровое холодное оружие, прошедшее контроль на безопасность. Это может быть, например, меч, копье, топор, нож, саперная лопатка или автомат со штыком. Если возникает вопрос по допустимости какого-либо конкретного вида оружия — пишите мастеру, на форум или в оргкомитет.

Ударом считается движение боевой части оружия, остановленное телом противника, но, тем не менее, удары должны фиксироваться, дабы не покалечить своего оппонента по жизни. Удар должен быть красивым и динамичным.

Удары в голову, шею, пах, кисти и ступни не допускаются.

Система поражения устанавливается для каждого боя индивидуально и объявляется Распорядителем непосредственно перед началом боя.

Боец, нарушающий правила турнира, может быть предупрежден и даже дисквалифицирован. Подробное описание этого пункта правил будет выложено позднее.


Общий порядок проведения


Все бойцы записываются у Распорядителя. Во время турнира участники оного располагаются среди зрителей.

Распорядитель выбирает из списка одного бойца и объявляет его публике. Выбранный боец выходит на поле, представляется (сам или через менестреля), после чего подходит к Распорядителю и выбирает себе противника, которого он может вызвать сам, а может поручить это герольдам.

Затем выходит и представляется противник, после чего по сигналу Распорядителя начинается бой.

Проиграть можно один раз. Проигравший боец выходит из состязаний и присоединяется к зрителям. Выигравший боец занимает свое место среди остальных и в следующем туре вызывает одного из оставшихся. Бои ведутся до тех пор, пока герой не останется только один.

Некоторые пункты правил еще будут скорректированы.

О судействе — будет выложено позднее.

Капитан Ан Гор
AMFG 2004, януариуса месяца число 23-е