Warning: fopen(logs/hits): failed to open stream: Permission denied in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 71

Warning: flock() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 72

Warning: fputs() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 73

Warning: flock() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 74

Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 75

Warning: fopen(logs/fstat): failed to open stream: Permission denied in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 174

Warning: flock() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 175

Warning: fputs() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 176

Warning: flock() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 177

Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 178
РИ-Кон 2008

Библиотека, РИ-Кон-2004

Борис Лазеев (Мерлин),
г. Новосибирск

РИ-Кон-2004: от истоков
до настоящего дня



РИ-Кон-2004 состоялся. На нем было 37 человек. Многие из них утверждают, что было ощущение полной нереальности происходящего.

Когда мы на автобусах уезжали из «Олимпийца», это тоже так было. РИ-Кон только что был — и уже скрылся, как Валинор, а за спиной остался обычный лагерь и казалось, что произошло то, чего не бывает. Часто сами организаторы своих конов «не видят», ибо некогда, по уши работы и надо провести этот самый кон… Но РИ-Кон-2004 даже для меня оказался сказочен и необычен, как будто я прикоснулся к порогу Волшебной Страны и понял — это существует.

Я не буду говорить «за всех» и даже за весь оргкомитет — некоторые из нас уже высказались, и я скажу лишь за себя. Некоторые суждения кому-то могут показаться неправильными — это их право так думать, да я и не претендую на истину в последней инстанции. Не будет и рассказа о том, что и в каком порядке там происходило — об этом тоже сказано довольно. Я расскажу о том, как РИ-Кон создавался и почему получился именно такой.

И прежде всего, РИ-Кон-2004 создавался долго.


***


Начать с того, что первый РИ-Кон прошел в 1999 г., проводился другими мастерами (хотя я там тоже был комендантом), был во многом другим и в первую очередь не был карнавалом. Но РИ-Кон-2000 уже не подняли (не нашлось денег на предоплату), и с тех пор все решили, что он благополучно умер. Я же хотел, чтобы он жил — но поднять его было очень трудно.

Начало 2000-х было знаменательно тем, что если раньше по всей стране было несколько крупных конов и все, то теперь везде начали возникать небольшие фестивальчики (некоторые позже выросли) и их стало много. Но это в Европе. В Сибири же был, по сути дела, единственный СибКон, который мне по некоторым причинам не нравился (как и сейчас). Кроме того, все эти коны стали похожи друг на друга и было почти все равно, на какой ехать — это определялось уже не содержанием, а только расстоянием, т.е. деньгами и количеством свободного времени (увы, даже Зиланткон в 2003 г. скатился туда же…). Наступило странное время — ролевые фестивали «пошли на поток».

Уже с 2001 г. имело смысл делать только нечто уникальное, чего не было более нигде. Но сначала было нужно уяснить, что можно сделать уникального. И сначала был сбор информации по большому числу конов (вот тут спасибо Интернету!), поездки на некоторые из них — и размышления, чем являются и чем не являются ролевые фестивали, чем они становятся и чем перестают быть. А заодно, раз уж мне повезло быть одним из «динозавров» ролевого движения — я там с 1989 года, — я видел все «с самого начала» и помнил то, чего уже не могли помнить теперешние «ролевые корифеи», почти все пришедшие в РИ на 5-7 лет позже. Я сравнивал и выстраивал картину — как все изменялось за прошедшие 14 лет (речь идет о 2002 г.).


Выходило очень интересно. За последние годы Интернет, который из роскоши стал средством передвижения, раз и навсегда отнял у конов их информационную часть. Любые сообщения, презентации, заявки, обсуждения, статьи, семинары и прочее гораздо раньше, быстрее и полнее реализовались в сети, чем на любом коне, а число возможных участников/слушателей любого обсуждения вообще стало несопоставимо.

А ведь раньше именно за информационной составляющей в первую очередь на коны и ехали. Но теперь ехать за этим было уже почти незачем. Стали говорить о цели конов как об «общении и только». Но общаться можно лишь о чем-то конкретном (если, конечно, не пить), а иначе даже при встрече с давним другом вскоре повиснет в разговоре томительная пауза, когда ты понимаешь, что все уже сказано. Но и эту функцию Интернет очень сильно перетянул на себя. Единственное, что он перетянуть и заменить не смог и не сможет в принципе — это функция праздника творчества. Невозможно сделать «праздник по Интернету». А как и первые игры, первые ролевые коны были такими праздниками изначально.

А вот этого-то теперь на конах и не было. Не было ощущения праздника. Все это были теперь лишь «места встречи», было ощущение непонятной толкотни, самоутверждения, чаще всего за счет других, чьей-то натужной «работы», мало кому нужной и интересной, пикировок и разборок, в лучшем случае — соревнования, кто круче, и «фабрики звезд». Про бухло я вообще не говорю. И ни один фестиваль не являлся праздником творчества тех, кто на него приезжал. Люди стали четко делиться на «обслугу», пашущую в поте лица своего и чужого и собственного фестиваля не видящую, «затейников», «делающих красяво», и «потребителей», приезжающих по принципу «а сделайте мне, ибо вы у меня деньги взяли…». Реально очень немногие люди занимались тем, что можно назвать словом «творчество».

У меня тогда было устойчивое ощущение, что большинству теперешнего ролевого сообщества этот праздник не нужен, а игры и тем более коны стали для них чем-то иным. Обычно я называю это иное словом «развлекуха». Даже не развлечение, а именно развлекуха. Есть те, кто делает развлекуху и те, кто ею пользуется и кривит физиономию, если развлекуха «не того».


Мне же всегда хотелось сделать именно праздник творчества — место, куда люди приезжают, сознательно желая подарить друг другу три дня своего творчества, любого, будь то танец или семинар. А кто не привозит своего, тот готов впитывать чужое и именно за этим едет, и не зритель он там, а активный участник. Праздник творчества не могут делать «главмастер и куча подмастерьев» — пусть будет много мастеров и у каждого свое направление, много этих направлений. Праздник за вас не сделает «кто-то» — он будет, если это сделаете вы. Творить нельзя заставить — и было важно, чтобы тот, кто включится в создание РИ-Кона, на самом деле хотел все это делать, сам, лично, а не «за компанию». И очень хотелось сделать так, чтобы люди ехали «на идею», а не «на мастера». Впрочем, из-за некоторых обстоятельств как раз с этим проблем не было.

На Зилантконе-2002 окончательно созрела идея делать РИ-Кон и я хорошо понимал, что в 2003 году его еще не будет, ибо рассчитывать на поддержку новосибирцев было практически нереально. Предстояло за долгие месяцы по одному человеку во многих городах разыскивать организаторов будущего фестиваля и вместе постепенно разрабатывать, решать, придумывать, многое и переделывать на сто раз. Но это и есть сотворчество.

А еще РИ-Кон мог быть только в начале мая, потому что это настоящая сибирская весна. Пришлось выдержать много дебатов о неразумном соседстве с Макареной («все поедут туда, и к нам никто не приедет…»), об отказе от лагеря и проведении «квартирника« («а то холодно, и чтобы народ на бал пришел…») и даже о проведении РИ-Кона осенью («для подведения итогов лета»). Но РИ-Кон был задуман не как подведение итогов, а как начало, он тоже был — весна. Время показало, что соседство Макарены не только не вредит, а даже помогает, а о проведении РИ-Кона осенью никто уже и не думает — только весной!

На Зиланте мы с Соннет познакомились с томичами из клуба любителей фантастики «У Жерара», вместе ехали домой и там, в поезде, было окончательно решено делать РИ-Кон в 2004 г. и даже намечен самый общий план.

Когда к нам присоединилась Симбелин — каюсь, не помню, но почти сразу. И почти весь 2003 год нас было трое в Новосибирске и фактически трое в Томске.

Впереди у нас было полтора года.


***


Постепенно вырисовывался тот РИ-Кон, какой хотелось видеть. Идея ролевого карнавала оформилась в январе 2003 г., и начался поиск людей. Тогда на ум приходило много всяких изречений, оставшихся нам от древних, но к созданию РИ-Кона, на мой взгляд, более всего подходило «Per aspera ad astra».

А тернии были. Начиная от поистине повального массового неверия и кончая открытой антирекламой. Начиная от отказов после заявок и кончая (за 4 дня до РИ-Кона) откровенным кидаловом нас от одного из организаторов, так что танцевальный блок пришлось буквально спасать. Стоит ли удивляться, что главное ощущение в конце РИ-Кона было: «Мы его сделали!!!»

Ведь РИ-Кон-2004 решал все — или он будет хорошим, и тогда будет жить и дальше, или его уже никогда и нигде не будет. Нам нельзя было ни отказываться от проведения РИ-Кона, ни переносить его на осень или на год. Даже выбора не было! Но, наверное, это было даже хорошо.

Однако и удачи тоже были какие-то небывалые.

Сначала это были люди, которые включались в работу. Многие из них не очень верили в успех и приехали в основном потому, что «обещали Мерлину», как пишут они сами. Но я думаю, что их держала, наверное, надежда на необычайное и жажда волшебного. Кого-то держала мечта и память о прошлом, в котором было прекрасное, а со временем его почти не стало… и РИ-Кон поманил этой надеждой. Наверное, так… Потом, когда предполагаемое место проведения РИ-Кона в январе 2004 г. накрылось медным тазом, еще одной удачей оказалось желание Соннет залезть в ДубльГИС и найти там десяток телефонов, одним из которых оказался телефон «Олимпийца».

А дальше начались вообще чудеса. Нас принимают «на ура», мы оказываемся друг другу взаимовыгодны, нам делают массу льгот и с нас не берут предоплаты! А продукты на нас закупают в долг на свои деньги, в надежде, что мы это все оплатим по приезде! Где сейчас такое можно найти? Мало того, все обещания сдержали четко и даже цены не повысили. Впрочем, и мы свои обещания сдержали полностью.

Как и чем я убедил директора пойти нам навстречу — до сих пор не понимаю, серьезно. Но это получилось и дало нам возможность провести РИ-Кон. А иначе бы его просто не было — ну не было у нас 20 тысяч на предоплату.

А тут в марте отказывается от участия в РИ-Коне Халбарад — и с ним пропадают турнир по стрельбе из лука и шент. Но на него не были завязаны остальные люди и происшествия, и Халбарад нас не особо подвел.

А тут в апреле попадает в больницу Ангор — один из самых деятельных мастеров. Шанс, что он сможет появиться на РИ-Коне — на грани чуда. А что будет со страйкболом?.. И чудо происходит — Ангор на РИ-Коне появляется! И страйкбол тоже.

А все танцы и мастер-классы? Пришлось перед самым РИ-Коном все это сделать с нуля, записать музыку (героические люди Симбелин, Аэн и все, кто им помогал…) и проводить самим. Но это был единственный аврал, за который не нам спасибо. Все остальное было сделано заранее, а многое — очень заранее.


***


РИ-Кон-2004 состоялся. Это было чудо? Не совсем.

Сам по себе РИ-Кон был волшебен, бесспорно, но то, что он прошел — это успех большого и хорошего труда многих творческих людей. Соннет, Симбелин, Ивиана Фокс, Тим Кори, Алина Немирова, Так-Обезьяна, Эльдерн, Ангор, Багира, Ричи, Аэн, Юра Поджаров, Валерий Иванович Липенков (Светояр) и другие — заслужили то, чтобы это чудо произошло.

Помните? «Я не волшебник, я еще только учусь. Но дружба делает настоящие чудеса».

А еще чудеса делает настоящее творчество. Оно было, и это могло случиться только тогда, когда гости РИ-Кона стали не зрителями, а участниками. Так было задумано и осуществилось.

Многое мы там попросту создали.


Например, Университет Саламанка. Это не только игра в университет и игровое оформление семинарского блока РИ-Кона. Сами того не предполагая, мы создали что-то настолько живое, что стало ясно: Саламанка не ограничивается рамками РИ-Кона, она уже живет и будет существовать круглогодично и независимо от РИ-Конов, вбирая в себя новых профессоров, аспирантов и студиозусов из многих городов. Ректор Саламанки живет в Томске и Харькове (кто помнит — она едина в двух лицах!), и таким образом Университет имеет представительство в Европе и Сибири. Саламанцы смогут переписываться, проводить сетевые и личные обсуждения, публиковать и обсуждать ученые труды, будут и встречи Саламанки на разных фестивалях, со своей особой атмосферой семинаров. Даже сайт Саламанки будет, по сути, отдельным и только подключен к сайту РИ-Кона. А на РИ-Конах будет основная (а в будущем — просто одна из) сессия Саламанки.

А сколько интересных моментов порождала загадочная личность Ректора, единая в двух лицах — А-Ректор Людмила Дубина (Томск) и У-Ректор Алина Немирова (Харьков)! Одинаковые синие мантии и квадратные профессорские шапочки… «Я вижу Вас на улице… Ректор опаздывает на собственную лекцию?» «Как бы не так, молодой человек! Я уже давно ожидаю Вас в лекционном зале!» Молодой человек тихо пупеет… Вместе с Ректором он поднимается по лестнице и заходит в зал. «Опаздываете?» — говорит ему сидящий за столом Ректор. «Садитесь на место», — говорит ему стоящий за ним Ректор. Молодой чемодан пупеет еще тише и сползает по стеночке. Ректор занимает место напротив себя самой и лекция начинается.


А структура РИ-Кона уже сейчас напоминает средневековый город. Во-первых, географически. Лагерь «Олимпиец» расположен в 40 км от Новосибирска, далеко за городом, на границе полей и прибрежного леса, Обское море в нескольких минутах пешком и видно с территории. Получается натуральный небольшой город. Есть городская стена, ворота (железные, высоты метра 4), каменные дома, улицы, аллеи, переулочки, площади, парки, лесочки… А за городом поля, и в полях время от времени деревни (настоящие).

А во-вторых, это и по структуре город. Есть магистрат (оргкомитет) во главе с бургомистром (это комендант РИ-Кона), есть ратуша (там танцы и суд), университет с Ректором и профессорами, армия с полководцем, которая время от времени воюет (это страйкеры и прочие вооруженные доны), появилась идея Квартала Мастеров. Город Рикон — это республика, и потому там нет лорда, но есть дожи (это директор лагеря и его замы), они живут во Дворце Дожей (жилой корпус администрации), а советы по жизни города (планерки по лагерю) устраивают в ратуше. Дожей не 12, поменьше, но да и ладно. Дожи не всегда появляются перед остальными жителями города, а только тогда, когда нужно, а текущими всякими штуками управляет бургомистр. А кроме участников РИ-Кона, в городе еще есть и другие жители — повара, стражники, истопники и прочий ремесленный люд, могут быть еще бюргеры (отдыхающие в лагере помимо нас) и даже собаки и кошки. Кто-то приезжает, уезжает, что-то привозят… В общем, это очень живой город, население которого нами не ограничивается!

И мы будем строить РИ-Кон как город, возможно даже как Город Мастеров (помните старый фильм-сказку с горбуном Караколем?). В этом городе все будет происходить в домах, в ратуше, на площадях и улицах. А еще в славном городе Риконе празднуют Белтэйн и проводят карнавал. Ролевой.


Справедливости ради скажу — не все, что задумывалось, мы смогли сделать. Не удалось провести Гранд-Турнир и корриду, меньше было конкурсов на Белтэйне (и сам Белтэйн был короче), не все получалось с танцами, не прошли один из четырех лангедоков, Парнас и одна из лекций в Саламанке. Это все то, предполагаемые авторы чего на РИ-Коне были. Понятно, что не было и того, авторы чего не приехали, например — 3 сольных концерта из 6-ти заявленных. Не смогли мы сделать и таверну «Свинья и свисток» с чайханой… Нужно было больше организаторов, а для многого — и больше участников.

Но даже при этом программа РИ-Кона оказалась до того насыщенной, что непонятно, куда бы мы втиснули все несостоявшееся, если бы оно-таки проходило. Но мы постараемся сделать все это на следующем РИ-Коне. Организаторов у нас стало больше и участников, надеемся, тоже прибавится.

Вот по числу участников… Нас было 37, что для ролевого фестиваля вообще считается несерезным. Но когда проходил коллоквиум по итогам и будущему РИ-Кона, то первое, что начал обсуждать народ — это… как сохранить небольшое число участников! Правда, речь шла не о 30-40 чел., а о не более чем 150-200. Но в «Олимпийце» с его системой путевок и поселения это совершенно реально. Вместимость лагеря 300 человек, а мы заселим четыре подъезда из шести (два нам будут нужны свободными от заселения) — это и будет не более 200 человек.

Ну и, наконец, РИ-Кон получился не очень карнавальным. Но в 2005 году мы постараемся его сделать более «таким».


***


Еще хочется сказать о некоторых ярких моментах РИ-Кона.


Открытие. Оно намечалось 30 апреля в 22.00, но вечером стало ясно, что его придется отложить. А куда же позже? Томить народ нехорошо… Что-то надо было сделать этакое. И тогда появилась суперная идея — вот именно, открытие даже нужно отложить! Сегодня же почти полнолуние? Так посчитаем, что луна полная. Открытие РИ-Кона надо сделать в полночь!

Это было с энтузиазмом встречено народом, который успокоился и принялся петь песни в холле. А мы смогли не спеша подготовить все и всех, и вот…

Полночь! В тиши бьет карнавальный набат. Мы собираемся в небольшом зальчике, я произношу краткую речь, а потом на улицу, в темноту начинает выливаться поток людей с бенгальскими огнями в руках. Оп-с! Нечаянная радость... На входе стоит зловещая фигура в красном балахоне в капюшоном, со свечой в руке… Это Инквизитор! Он зажигает бенгали, а люди все выходят и собираются возле часовни Св. Рональда, где снова звучит колокольная музыка. Рассыпают искры десятки бенгальских огоньков, люди зажигают их друг у друга… Люди ли? Рядом раздается протяжный вой оборотня. Ву-у-ууу… А среди народа появляется пара вампиров. А на галерею часовни взбирается шут в колпаке с колокольчиком. А внизу Ректор Саламанки произносит речь. А недавно помер граф Мориарти и любящие родичи идут слушать завещание и делить наследство старого колдуна. И холод. И тишина. И догорают последние бенгали, а шут открывает дверь в особняк графа и запускает туда страждущих и жаждущих… Лангедок начался прямо с открытия.

Колокольная музыка Валерия Ивановича Липенкова (Светояра). Это совершенная мистика, и РИ-Кон не был бы РИ-Коном без колоколов. Карнавальный набат открывал и завершал фестиваль, колокола встречали восход Солнца и сзывали студиозусов на лекции, звучали перед Белтэйном… Это был именно сказочный элемент, да и какой же без колоколов город!

Белтэйн. Он был маленький, но очень озорной. Из лука груши околачивали, бамбулист одолевал меченосца, весело гнобили змея Адданка, проглотившего Ричи (точнее, Ричи был у змея в голове), а сам змей был примерно 4-метровый и сделан из воздушных шаров, которые громко лопались, когда бравые воины его самозабвенно мочили… так что друиды его даже попинать не успели, остались от змея одни разноцветные шкурки. И майский шест, тоже 4-метровый, на вершине которого шестолаз Warg укрепил разноцветные ленты. И костер, который долго не хотел разгораться, но в конце концов запылал так, что было не подойти. И фейерверк в темноте, взрывающийся за спинами и заставляющий обернуться. И развеселый приколист-козел, он же шут, он же Мерлин, скачущий вокруг степенных дам. И сами дамы, снимающие с себя секретное оружие — тянущиеся чулки, чтобы подвязать к длиннющей веревке из одежды, чтобы выиграть!.. А Ангор и еще некоторые самоотверженные мужчины в этом состязании разделись аж до плавок — ну где Вы еще найдете столько желающих добровольно раздеться до такой степени в начале мая, поздним вечером, при почти нуле градусов и мелком дождике? Только на Белтэйне и только на РИ-Коне!

Страйкеры. Это была наша маленькая, но бравая и, разумеется, непобедимая армия (ее никто не побеждал…). За РИ-Кон только самый ленивый не подержал в руках «настоящее» оружие и не пострелял из него по шарикам или противникам. Штурм на берегу моря, который устроили парни и девушки в камуфляже — это надо было видеть! (девушек там была 1 боевая единица личного состава, но весьма себе боевая). А время от времени господин бургомистр города Рикона (это я), прогуливаясь по улицам, не отказывал себе в удовольствии бросить гранату. Пш-ш-шшш!.. Ба-бах!!!.. — «Хорошо пошла, собака!..» Дабы в городе жизнь медом не казалась.

Харчевня «У Жорика». Мы ее так назвали, потому что там была настоящая ужорика. Хотя на самом деле ее бы назвать «У Витека» (повара звали Виктор). Кормили там до опупения хорошо. А Виктор поучаствовал у нас и в Белтэйне, и в вечере военно-ангоровской песни, и пострелял из страйкерских штучек. У его жены (тоже повара) Оксаны был 2 мая день рождения и мы подарили ей на память колокольчик с моего колпака. А сам переходящий красно-синий колпак потом тоже подарили одной девочке.

Наш жилой подъезд мы назвали «Хотэль 7 звездочек». Уютные маленькие комнатки на 4-6 человек, холлы с ковриками и круглыми столиками, чайник и стаканы, даже телевизор (его за весь РИ-Кон никто ни разу не включил, было некогда и незачем!..), а про душ я уже и не говорю, про него все сказали.

Университет Саламанка. Про него выше уже говорилось, а еще там были великолепные лекции и семинары. Вывеску над входом сделали своими руками профессор Евгений Соснин со товарищи студиозусы. Нарисовать и вырезать ровный готический шрифт — это нечто! Не только лекции читать умеет профессор Соснин, у него и руки растут откуда надо. Лекционно-семинарский зал был на втором этаже, а на первом стояли колокола (когда не использовались в других происшествиях), и начало каждого семинара предварялось мелодичным звоном — это профессор или аспирант легонько касался молоточками поющего металла. А в холле первого этажа была выставка Музея Солнца, резное дерево. Светояр уже очень много лет изучает солнечный культ народов мира и собирает экспонаты, связанные с ним.

А встреча восхода Солнца утром 3 мая! Я поднялся в 5 часов утра (поспав 3 часа) и мы с Валерием Ивановичем вынесли колокола на площадь. Солнце могло взойти в любую минуту, точный момент мы не знали и ожидали, а над горизонтом были небольшие облачка. Через некоторое время к нам вышел Женя Соснин. Солнце поднималось, пока еще за горизонтом, горела заря, уже было ясно, где Солнце появится, и мы встали так, чтобы увидеть первый луч. А Светояр начал играть музыку и петь гимн Солнцу. И оно взошло. А Алина Немирова, которая очень хотела быть в этот момент с нами, даже проснулась вовремя, но, не заметив того, заснула снова. И приснилось ей… что она вышла встречать восход, и пели колокола, и были там Светояр, я и Женя Соснин… Как наяву! Все так и было, кроме того, что Алина это все проспала. Когда она мне это рассказывала, я сказал, что это она душой была с нами. Алина ответила: «Конечно!» А вот Светояра мы про это как-то упустили спросить, интересно, что бы он на это сказал.

А после этого Светояр провел лекцию-экскурсию по своей выставке, которую так и назвал «Солнечный культ». Это была не только лекция. Там звучали и колокола, и поющая тибетская чаша, и комуз, он же варган. Все-таки волшебник Светояр.

***


Хочется сказать очень, очень много спасибб (слово у меня такое).


Во-первых, спасибба нам всем за то, что мы есть!!! РИ-Кон был и получился таким сказочным только потому, что мы все этого хотели и многое для этого сделали. Желание праздника, желание делиться творчеством — это великая сила.

Спасибба также и администрации «Олимпийца» во главе с директором Александром Владимировичем Кукарцевым и замдиректора Людмилой Ивановной Воробьевой. Они пустили «в свой огород» таких… мастеров, как мы. Они воодушевились идеей РИ-Кона как карнавального праздника творчества, проходящего ежегодно именно в их лагере. Они во многом поверили нам на слово и работали на будущее. Они решили не брать с нас предоплату и закупить продукты в долг. Они полностью сняли с нас заботу о быте и охране участников и дали возможность заниматься только программой… В общем, они дали нам саму возможность провести РИ-Кон — и вообще, и именно таким. Отдельная большущая спасибба поварам Виктору и Оксане за харчевню. Вот что значит, когда люди любят свое дело!

Спасибба Валерию Ивановичу Липенкову (Светояру) за участие в РИ-Коне со своими чудесными колоколами и за то, что с его помощью мы смогли сделать РИ-Кон от юридической организации, работающей с молодежью в культурном направлении, что сильно облегчило нам общение с инстанциями.

Спасибба и нашим организаторам — Соннет, Симбелин, Тиму Кори, Ивиане Фокс, Таку-Обезьяне, Эльдерну, Ричи, Багире, Ангору, Аэну, Алине Немировой и всем, кто нам помогал (а особо Вине и Юре Поджарову). Не все они смогли приехать (Тима Кори и Вини не было). Но все равно, да здравствуют желтые, зеленые и синие бейджики!

Спасибба Соннет, которая нашла нам лагерь «Олимпиец».

Спасибба Тиму Кори и Ивиане Фокс, дважды выручавшими нас с деньгами, и Симбелин, принявшей на свои тонкие плечи весь начавший внезапно рушиться тяжкий груз танцевального блока, который ничем не легче железобетонного.

Спасибба Эльдерну, который самоотверженно справился с особенностями национального электромузыкального сопровождения.

Спасибба всем страйкерам за их бравый вид и точные выстрелы, в результате чего все злодеи обходили нас стороной (ей-Богу, ни одного не заметили…) Больше страйкеров хороших и разных!

Спасибба незабвенным мастерам Ангору и Аниэли за их великолепные «незапланированные» лангедоки. А Ричи с Багирой — за «запланированный».

Спасибба Евгению Соснину, Ивиане Фокс и Алине Немировой за блестящие саламанские лекции. Как выпускник НГУ свидетельствую: Саламанка — это Университет! Виват Академия! Виват профессорес! Гаудеамус игитур!

Спасибба, конечно, и всем нашим оранжевым бейджикам, т.е. просто участникам РИ-Кона! Потому что этот праздник делался всеми нами.

Отдельная и огромная спасибба всяким харям, бухарям и свинухарям за то, что они не приехали. :0)


***


Уезжая, мы оставили в лагере вывеску Саламанки. Это получилось случайно, но, наверное, так должно было произойти. Ведь мы сюда еще вернемся.


Когда будет РИ-Кон-2005.


Мерлин
1 июня 2004 г.