Warning: fopen(logs/hits): failed to open stream: Permission denied in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 71

Warning: flock() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 72

Warning: fputs() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 73

Warning: flock() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 74

Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 75

Warning: fopen(logs/fstat): failed to open stream: Permission denied in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 174

Warning: flock() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 175

Warning: fputs() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 176

Warning: flock() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 177

Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 178
РИ-Кон 2008

Библиотека, РИ-Кон-2006

Немного о Белтэйне



Белтэйн (Beltane, Beltaine) был вторым по значимости праздником кельтов, праздником жизни и плодородия. Его начинают отмечать в ночь с 30 апреля на 1 мая, ведь 1 мая у кельтских народов начиналось лето, «светлая» часть года. Этот праздник считался одним из самых шумных. Кельты жгли костры, устраивали вокруг них пляски, а также вокруг украшенного Майского Древа, избирали майскую королеву среди красивейших девушек. Днем народ собирался на первые ярмарки, самые крупные из которых устраивали в столицах королевств или крупнейших городах.

Белтэйн — половина пути между весенним равноденствием и летним солнцестоянием, возвещал приход лета и должен был умиротворить богов, чтобы они сохранили хорошую погоду и хороший урожай. Наряду с Самайном — это день, когда двери «Другого Мира» открывались и что-нибудь могло случиться. Нарушались границы между миром фэйри и миром людей. Поэтому на ночь кельты вывешивали обереги против малого народца, а в более поздней традиции — и против ведьм. Счастливое истечение ночи под утро отмечали вином и орехами. Днем же наиболее удачливые могли получить от бессмертных подарок.

Согласно мифологии, Белтэйн был посвящен богу Белу (Беленосу, Байлу) и означал «Огни Бела». Бел в своей положительной ипостаси считался солнечным божеством, богом огня, света и тепла. В его честь в ночь на 1 мая друиды жгли костры и совершали ритуальные жертвоприношения. Если обратиться к ирландской мифологии, то в этот день происходили важнейшие события в истории острова — заселения Ирландии: сначала племенем Кессаир, затем — Партолона, затем — Немеда, народом Фир Болг, Детьми богини Дану и сыновьями Миля. В этот праздник кельты проводили ритуалы для привлечения удачи, обретения силы, ворожили на исполнение желаний. Традиционным для кельтов всех регионов было прогонять скот между двух костров. Также меж костров проносили на руках маленьких детей, дабы отвратить болезни и несчастья, проводили больных, чтобы они излечились. Золу от костров разбрасывали по полям для того, чтобы урожай был лучше.

В этот день все кельты тушили свои домашние очаги, чтобы принести в них частички огня из священных костров, символизировавших солнце, что означало свежее начало для людей. Также устраивались народные гуляния, турниры, стрельбы из лука и танцы с мечами. Считалось, что если под утро девица умоет свое личико в майской росе, она целый год будет хранить ее юную красоту. В этот день молодые люди ходили в лес и собирали цветы. После они разгуливали по улицам с песней и стучались в двери домов, где их одаривали пивом или сливками, потому что считалось плохим знаком допустить цветок в этот день в дом. Еще в этот день прыгали через костры для удачи и очищения.

Во время Белтэйна сооружались майские шесты, как часть полюса, погруженного в пределы матери-Земли. Это были очень высокие шесты — олицетворение мужского начала. По традиции они делались из березовых стволов, очищенных от веток. К верхушкам привязывались цветные ленты и люди танцевали вокруг него, держась за них. Как только шест плотно заворачивался в покров лент, движение начиналось в противоположную сторону. Это представляет перемещение энергии между Землей и Небом, которая заставляет расти все сущее. В костюмах на этот день должны были присутствовать синий и зеленый цвета. Традиционная одежда кельтов в этот день была — меха и килты. А ворота домов должны быть украшены ветками боярышника — дерева надежды, удовольствия и защиты.

Волшебник Мерлин
AMFG 2006, марсиуса месяца число 6-е