Warning: fopen(logs/hits): failed to open stream: Permission denied in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 71

Warning: flock() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 72

Warning: fputs() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 73

Warning: flock() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 74

Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 75

Warning: fopen(logs/fstat): failed to open stream: Permission denied in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 174

Warning: flock() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 175

Warning: fputs() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 176

Warning: flock() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 177

Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 178
РИ-Кон 2008

Библиотека, РИ-Кон-2006

Коррида



Благородные доны, сеньоры и сеньориты!

На Арене города Рикона будет проходить одно из самых зрелищных и, я бы сказал, одно из самых испанских происшествий. Каждый житель и гость города сможет испытать себя в древнем, честном, благородном и опасном танце Человека и Зверя. И пусть Человек победит Зверя. Это — Коррида!


дон Федерико де Гарсиа, Президент Арены города Рикона
AMFG 2005, аугустуса месяца число 11-е.


Использованы некоторые материалы с сайта Давида Асатряна www.corrida.ru
(с личного разрешения вебмастера).


Коррида  Особенности  Как принять участие в корриде  Альгвасилы  Тореадор  Кадрилья  Бык  Энсьерро  Прелюдия  Терция 1. Тореадор и танец Кадрильи.  Терция 2. Тавромахия и единоборство  Терция 3. Фаэна


Арена. Солнце. Застыл со шпагой человек, покачивает рогами бык. Коррида!

Она будет игровая, но не менее захватывающая. В ее основе лежит так называемая Сотондская коррида, разыгрываемая только людьми и имеющая латиноамериканское происхождение.

В современном бое быков выходящий против зверя называется матадóр (выступает в корриде против взрослого быка 4-х лет и старше), новильéроновильяде против молодого быка 3-х лет) или рехонеадóррехонéо на коне и с копьем). Еще все участники боя быков (в т.ч. пикадоры и бандерильерос) называются торéро. Мы же будем именовать главного участника словом тореадóр, которое было популяризовано Ж. Бизе в опере «Кармен» и которого не существует в современном бое быков.

Особенности


Быка играет человек. В классической карнавальной Сотондской корриде на голову человека надета бутафорская голова черного быка, у нас Бык экипирован иначе. Многое взято от «истинной» корриды, но есть и отличия: Тореадор одет иначе (изготовить traje de luces, традиционный костюм матадора, почти нереально), предметы экипировки используются немного не так.

С Тореадором в действе участвует Кадрилья — 2 Пикадóра и 2 Бандерильéро. Они не убивают Быка и их задача — разъярить его, а затем уступить поле Тореадору. Они же спасают тяжело раненного Тореадора.

Президент Арены (presidénte) «ведет» корриду, совмещая роли конферансье, распорядителя и главного судьи (рефери). Можно подробнее узнать о корриде или подать заявку на участие, написав Письмо Президенту. Двое Альгвасилов (судьи, alguacillos) отслеживают пропущенные удары и отмечают их звуками гонгов, высоким для Тореадора и басовым для Быка. Участники боя, слыша гонг, сами считают свои хиты и поступают согласно своим изменяющимся возможностям.

Коррида проходит на Арене под открытым небом, а при дожде — на крытой арене эстрадного павильона. Поле ограждено веревкой, зрители находятся за ее пределами, где недоступны для Быка. Но Тореадор туда спасаться от Быка не может, дабы не обрести сомнительной славы труса.


Задача Тореадора — убить Быка, погрузив эсток в «сердце» — особый конус, прикрепленный слева раструбом назад. В прочих случаях Бык только ранен. До нанесения решающего удара Тореадор должен показать искусство тавромахии и 4 раза поразить Быка эстоком. Задача Быка — убить Тореадора, поразив его рогами в корпус и конечности. Бык может «пробегать» по упавшему человеку (т.е. с разбегу перепрыгивать через тело или ноги лежащего) и толкать телом вплоть до падения человека на землю.


Поражаемая зона людей — корпус и конечности, кроме кистей и ступней. На конечностях (всех разом) 1 хит, остальные на корпусе. Удар рогом снимает 1 хит. Первый удар рогом по конечностям ранит их, снимая 1 хит, повторные удары по ним ранят без потери хитов. Если у Тореадора остался лишь 1 хит на конечностях, его можно снять и ударом в корпус. «Пробежка» Быка по упавшему снимает 2 хита, толчок телом Быка хитов не снимает. Раненный в руку человек двигается как обычно, но работает только здоровой рукой. Раненный в ногу, он двигается медленнее и хромая.

Поражаемая зона Быка — корпус, укол эстока снимает 1 хит, пики и бандерильи хитов не снимают.


Удары эстока — только колющие в корпус и наносятся вслед пробегающему Быку. Тореадор, делая пассы плащом, пропускает Быка мимо себя и наносит ему укол сзади, «догоняя» его эстоком и обязательно фиксируя удар до легкого касания. Удары пики — колющие в корпус (пику не мечут, удар фиксирован до легкого касания), бандерильи — метательные по корпусу. Остальное запрещено. Бык четко фиксирует удары рогами, толчок телом не фиксируется.


Девиз корриды — «Честность и благородство!»

Как принять участие в корриде


Вы можете выступить в любой роли — Тореадора, Быка, Пикадора, Бандерильеро или Альгвасила. Это можно указать в дополнительных сведениях при подаче или редактировании заявки на РИ-Кон, а также заявиться в корриду прямо на РИ-Коне Президенту Арены (это Мерлин). Можно выступить и espontáneo — это зритель, во время корриды выходящий на Арену, чтобы испытать себя в бое с Быком. Вы сообщаете об этом Президенту Арены, получаете экипировку, а на поле соблюдаете правила боя.

Альгвасилы


Альгвасилы (alguacillo) — это двое судей, отслеживающие пропущенные удары противников (эстоком, рогом, пробежка Быка по упавшему). Они подобны боковым судьям в боксе, тогда как Президент подобен рефери на ринге. Альгвасилы находятся на поле, но при опасности могут выходить за ограждение. Каждый Альгвасил зорко следит за «своим» подопечным и сразу оглашает пропущенный удар звуком своего гонга. У «тореадорского» судьи гонг высокого тона, у «бычьего» — басовый.

Во время enciérro Альгвасилы гонят Быка по улицам к воротам Арены и там останавливают. В начале боя они по сигналу трубы на короткое время открывают ворота и выпускают Быка. В конце (если Бык жив) они снова открывают ворота и дают Быку уйти с поля.

Тореадор


Тореадор (toreador) одет желательно в светлую рубашку и темные узкие брюки. Классика — рубашка белая, брюки черные. Экипировка: монтéра (высокая шляпа), капóте (большой красный плащ) и эстóк — игровой узкий меч или шпага. Экипировку предоставляет Магистрат, но заявившиеся на роль Тореадора могут работать и своим эстоком, который перед началом корриды проходит контроль, как и любое привезенное на РИ-Кон игровое оружие.

У Тореадора 4 хита. Реально человек не выдержит 3-4 удара бычьими рогами по корпусу, но пусть наши Тореадоры будут живучими. При 2–3 хитах Тореадор свободно двигается, маневрирует и сражается, хотя и легко ранен, помощь Кадрильи не разрешается. При 1 хите Тореадор сильно ранен, двигается с трудом, не маневрирует и в основном стоит на месте, если упал, то встает сам, может колоть эстоком; разрешена помощь Кадрильи, если он попросит сам. При 0 хитов Тореадор жив, но ранен так тяжело, что может только лежать почти неподвижно, помощь Кадрильи необходима, если успеет. При 5-м ударе (–1 хит) Тореадор погибает.

Кадрилья


Кадрилья (cuadrilla) — это команда Тореадора: 2 Пикадóра и 2 Бандерильéро. Они должны быть гибки, ловки, подвижны, отличаться умом и сообразительностью. Кадрилья выполняет три задачи:

1) В 1-й терции легкими уколами пик и бандерилий разъярить Быка (подробнее см. здесь ).

2) По просьбе раненого (1 хит) Тореадора отвлечь Быка на себя и покинуть поле, когда Тореадор скажет, что готов продолжить бой.

3) Спасти тяжелораненого (0 хитов) Тореадора, лежащего на земле, ибо следующим ударом Бык его убьет. Двое отвлекают Быка на себя, а двое уносят Тореадора с Арены (Бык может напасть и на них).


Пикадор (picador) вооружен легкой 2-метровой пикой из дерева или пластиковой трубки, наконечник смягчен. Оброненную пику можно поднять и работать дальше (Бык может мешать).

Пика не может сдержать напор Быка (он слишком тяжел). Если Пикадор колет пикой бегущего прямо на него Быка и не успевает отпрыгнуть в сторону вместе с пикой, он должен бросить пику и отпрыгивать без нее.

Бандерильеро (banderillero) вооружен двумя легкими метровыми дротиками — бандерильями из того же материала, что и пики, наконечники смягчены. Это — только метательное оружие. Бандерилью можно поднимать с земли и метать снова (Бык может мешать).

Сломанные пики и бандерильи убирают с Арены.

У Пикадоров и Бандерильеро 2 хита. При 1 хите человек ранен, но может медленно двигаться и ударять Быка пикой (метать бандерильи), хотя лучше ему уже покинуть Арену. При 0 хитов он тяжело ранен и лежит на земле, еле двигаясь и не в состоянии защищаться. Кадрилья должна унести его с арены, иначе Бык следующим ударом его убьет.

Внимание! Если единожды раненый (1 хит) Пикадор или Бандерильеро упал и Бык успел по нему пробежать — человек умирает, т.к. пробежка снимает 2 хита и уводит человека в –1 хит. Это важное отличие людей Кадрильи от Тореадора.

Бык


Бык (tóro) одет в специальный костюм, предоставляемый Магистратом. Легкая прочная модель головы и рогов быка на обруче крепится на поясе и поддерживается руками. Это позволяет наклонять «голову» вниз и в стороны, поворачиваться, маневрировать, но не дает «фехтовать рогами» и размахивать головой. Обруч защищает руки, упруго смягчая удары Быка и по Быку.

Под левой рукой раструбом назад закреплено «сердце» — запечатанный конус, содержащий вязкую красную водосмываемую «замазку» («кровь»).В этот конус Тореадор погрузит эсток в 3-й терции и такой удар убивает Быка независимо от того, сколько у него осталось хитов. Вынутый эсток будет в «крови», а пробежавший мимо Бык узнает об этом по удару басового гонга.

Бык «инерционен и тяжел» (настоящие быки весят 300-600 кг). При разбеге он не может резко свернуть вбок и бежит прямо или по пологой дуге. Набегая на человека и даже ударив его рогами, Бык пробегает по инерции еще несколько метров и только потом может остановиться. Тогда он разворачивается к противнику и может снова нападать на него.

У Быка «нет рук», но он может поддевать и подбрасывать с земли предметы рогами, если сумеет. Он может нарочно не давать людям взять эти предметы и не обязан ждать, пока они их поднимут.

У Быка «нет разума» и он реагирует на того, кто в этот момент на него нападает и на тот раздражитель, который ему показывают. Например, Бык собрался набежать на упавшего Тореадора, но в этот момент нападает Пикадор — Бык не может игнорировать его и продолжать добивать Тореадора, а обязан переключиться на Пикадора. Отвлекать Быка нужно со взмахом руки (пики) и громким резким криком «Toro!!!», это исключает споры, отвлек или нет.


У Быка от 6 до 8 хитов. Мощь конкретного Быка субъективно определяется Президентом Арены по внешним физическим данным игрока. При 2 и более хитах Бык свободно двигается, маневрирует и сражается, даже если ранен (считается, что раны легкие). При 1 хите Бык сильно ранен, двигается медленно и способен всего на один отчаянный рывок на Тореадора (шанс Быка), потом лишается сил, теряет способность нападать и может только стоять или пытаться медленно уйти с Арены. При 0 хитов Бык так изранен, что нападать уже не может и старается уйти. При уколе в «сердце» он погибает, если вынутый эсток покрыт «кровью», если же клинок остался чистым, то удар считается неудачным.

Действо корриды

Энсьерро


Энсьéрро (encierro) — это бег Быка по улицам города перед началом корриды. В настоящей корриде все быки, которым предстоит сражаться, бегут по улицам, а вместе с ними бегут corredóres («бегуны»), которые направляют бег быков к Арене. Бегуны стремятся держаться как можно ближе к быкам, но не попадаться на рога, особым шиком считается бежать не сбоку, а прямо перед быком. По обочинам улиц выстраивается целая толпа, многие из этих людей тоже пускаются бежать вместе с быками и corredores.

В нашем случае будет бежать один Бык, направляемый Альгвасилами и Кадрильей, а также всеми прочими желающими сеньорами и сеньоритами. Бык сделает один круг от Саламанки до Арены вдоль жилых домов и остановится перед закрытыми воротами ристалища, готовый рвануться на поле, как только ворота откроются.

Все занимают изначальные места — Тореадор и Кадрилья у края поля, Альгвасилы у ворот, Бык за воротами, зрители за ограждением. Звучит труба герольда, ударяют гонги Альгвасилов. На поле выходит Президент.

Прелюдия


Президент приветствует зрителей и сообщает, что и как будет происходить. Кратко оглашает самые общие правила боя и возможности зрителей. Затем он представляется сам и представляет Альгвасилов, каждый из которых кланяется и ударяет в свой гонг.

Затем Президент представляет Тореадора, который выходит на Арену и с поклоном приветствует всех стоящих на поле и зрителей. Хорошо, если Тореадор даст зрителям некие обещания по предстоящему бою. Затем он обращается с уважительными словами к Быку, своему скорому и опасному противнику. С этого момента Тореадор готов к бою и ожидает выхода Быка.

Далее Президент представляет Кадрилью, которая выходит с оружием и приветствует Тореадора, судей и зрителей. Хорошо, если Кадрилья подготовит заранее и исполнит небольшой боевой танец с оружием. Затем они становятся за Тореадором справа и слева «клином» — сначала Пикадоры, за ними Бандерильеро. С этого момента они тоже готовы.

Наконец, Президент объявляет Быка. Звучит труба. Альгвасилы по знаку Президента распахивают ворота и выбегает Бык. Альгвасилы тут же закрывают ворота и приступают к судейству.

Терция 1. Тореадор и танец Кадрильи


Звучит пасодобль — музыка, под ритм которой проходят 3 терции боя. Музыка длится выверенное время, столько же длятся терции. Особо отметим, что первые две терции Тореадор проводит не снимая монтеры (шляпы), ибо в третьей терции это будет иначе, а шляпа там сыграет особую роль.

Сражение начинает Тореадор. Он должен сразу показать свое искусство и дважды поразить Быка эстоком, сняв с него 2 хита. Это дает понять публике, стоит ли дальше смотреть на этого Тореадора.

Бык выбирает начальную тактику сам — он может сразу наброситься на Тореадора (именно на него, ибо тот вызывает Быка на себя), а может подчеркнуто проявлять безразличие ко всем. В первом случае Кадрилья вступает в дело после того, как Тореадор дважды поразил Быка, во втором — сначала, но по сигналу Тореадора. Кадрилья разъяряет Быка, поражая его пиками и бандерильями. Когда Бык, по мнению Тореадора, достаточно разозлен, Тореадор дает Кадрилье команду отойти и выступает сам. Это длится столько времени, сколько звучит пасодобль.

В 1-й терции Тореадор имеет право поразить Быка только 2 раза. После этого и до конца музыки он встречает Быка только плащом.

Альгвасилы оглашают звуком гонгов каждый удар, пропущенный Тореадором или Быком. По звуку гонга противники узнают, кто поражен и сколько у него осталось хитов (считают сами), и действуют по своим изменяющимся возможностям.

Если удар рогом получает кто-либо из Кадрильи, это не оглашается гонгом. Человек громко кричит, возможно, даже падает и катится по земле — в общем, играет так, чтобы было однозначно ясно, что он ранен. Кадрилья должна спасти его, пока Бык не пробежал по упавшему раненому и этим не убил его. За попаданиями по участникам Кадрильи следит и Президент

Когда музыка обрывается, Кадрилья с оружием расходится к углам поля. Бандерильеро занимают углы по диагонали, то же делают Пикадоры. Кадрилья зорко следит за действом. Тореадор остается один на один с Быком.

Терция 2. Тавромахия и единоборство


Традиция корриды требует, чтобы Тореадор не убивал Быка первым же ударом (хотя бы он это и мог), и не только первым, но даже и четвертым. Вначале должна свершиться тавромахия — единоборство с Быком. Это древний танец, в котором ловкость и гибкость Человека выступает против мощи и ярости Зверя, танец красивый, зрелищный и смертельно опасный.

Тореадор за 2-ю терцию должен поразить Быка еще 2 раза. Четыре удара эстоком за две терции — против возможных 4-х ударов, которыми Бык уводит Тореадора «в ноль». А Бык не скован никакими традициями и стремится поразить Тореадора столько раз, сколько сможет. «Нулевой» Тореадор уже не дееспособен, а Бык без 4-х хитов по-прежнему могуч, быстр и страшно разъярен четырьмя ранами.

Кадрилья в этой терции вступает в действо, если Тореадор «в нуле» или с 1 хитом (в этом случае лишь по просьбе Тореадора), а также по сигналу Президента Арены.

Терция 3. Фаэна


Фаэна (faena) — это все то, что делает Тореадор в последней и самой важной терции. Для начала он снимает свою шляпу (montera) в знак приветствия Президенту и просит разрешения убить Быка. Затем он может предложить бриндис (brindis) — «тост» и посвятить смерть Быка любому из присутствующих, зрителю или другому тореро, или всей публике. Если бриндис предназначен конкретному человеку, Тореадор передает ему монтеру на время фаэны, иногда бросая ее через плечо. Если же всей публике — то он кладет монтеру в центр поля или бросает ее через плечо на удачу. Считается плохой приметой, если шляпа упадет вверх тормашками. Это происходит между терциями в тишине.


По знаку Президента начинается музыка и, пока она звучит, Тореадор должен убить Быка, точно погрузив эсток в «сердце» (конус). Бык набегает на Тореадора, тот пропускает его мимо, точный аккуратный удар, вынутый эсток весь в «крови», басовый гонг! — Бык понимает, что убит, делает несколько заплетающихся шагов и падает.

Над телом Быка Тореадор обращается к зрителям с заключительным словом. Он одержал великолепную победу и уходит с Арены под овации публики (которые, надеемся, будут). Кадрилья поднимает и уносит Быка в ворота, открытые Альгвасилами. Коррида окончена.


Высокий класс — убить Быка с одного удара. Это очень почетно. Всего же Тореадору в фаэне дается 3 попытки. Каждый неудачный удар снимает с Быка 1 хит (ранит, не убивая). С каждой неудачной попыткой статус Тореадора падает, а остающиеся возможности Быка зависят от его изначальной мощи.

Если 1-я попытка неудачна, это не очень почетно, но вполне нормально. Бык в 1 хите способен на один рывок (шанс Быка) и это последний шанс Тореадора закончить выступление достойно. А если у Быка еще 2-3 хита, тем хуже для Тореадора.

Если неудачна 2-я попытка, это не почетно и даже несколько неприлично, ибо говорит о неумелости Тореадора (если только он не в 1 хите). Публика вольна выражать свои чувства. «Нулевой» Бык не убит, но изранен и устал. Это ничья, но Бык одержал «психологическую победу» и уходит с Арены непобежденным и почитаемым, а Тореадор, возможно, покидает ристалище иначе. 1-хитовый Бык еще может сделать свой рывок, а 2-хитовый еще сражается в полную силу.

3-я попытка снимает с Быка 7-й хит. Если она удачна, Бык убит и это победа, но совсем не почетная. При неудаче у 7 (8)-хитового Быка остается 0 (1) хит, а Тореадор покидает Арену с позором, провожаемый свистом, улюлюканьем и тухлыми помидорами. Публика, как сказано, вольна выражать свои чувства. Если же у Быка было 6 хитов, то он к 3-й попытке не способен сражаться и Тореадор спокойно может подойти и заколоть его, беспомощного. Это разрешается правилами боя. Но это еще более позорно! Поэтому здесь Тореадор волен выбирать — убить Быка или отказаться от этого.

После трех неудачных попыток Тореадор не имеет права наносить Быку 8-й удар. Но если Бык был 8-хитовый и у него есть 1 хит, он может уйти с поля… или сделать свой последний рывок.


Если по окончанию музыки в фаэне Бык еще жив, а реализованы не все 3 попытки, Президент дает Тореадору авизо (aviso) — предупреждение и дополнительные 2 минуты. Затем звучит особый гонг и дается второе авизо и еще 1 минута, а по ее истечении (гонг!) — третье и последнее авизо. После этого Бык выводится с Арены живым и это тоже позор для Тореадора.


Окончание сеанса корриды возвещает труба. Альгвасилы открывают ворота и уводят туда Быка, если он жив (или он уходит туда сам). Затем Президент объявляет следующий сеанс, где роли берут себе другие люди. Когда проходят все запланированные сеансы, Президент и Альгвасилы (они, возможно, несменяемы) выходят и Президент обращается к публике с заключительной речью. Эта речь и вся коррида завершаются сигналом трубы.


Коррида  Особенности  Как принять участие в корриде  Альгвасилы  Тореадор  Кадрилья  Бык  Энсьерро  Прелюдия  Терция 1. Тореадор и танец Кадрильи.  Терция 2. Тавромахия и единоборство  Терция 3. Фаэна