Warning: fopen(logs/hits): failed to open stream: Permission denied in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 71

Warning: flock() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 72

Warning: fputs() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 73

Warning: flock() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 74

Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/index.php on line 75

Warning: fopen(logs/fstat): failed to open stream: Permission denied in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 174

Warning: flock() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 175

Warning: fputs() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 176

Warning: flock() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 177

Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /usr/home/rpg/texts/rikon/functions.php on line 178
РИ-Кон 2008


У-Ректор
Фокс Ивиан

UNIVERSITAS STUDIORUM
SALAMANCAE


Организаторы: Ивиана Фокс, Тим Кори

Архив Университета — здесь


А-Ректор
Ивиана Фокс


Университет Саламанка  Положение о Ректоре  Положение об ученых званиях  Объявление  КАФЕДРА  (лекция,  диспут,  семинар,  коллоквиумАЛЕФ (факультет ролевых игр)  Факультет изящных искусств  Танцевальный семинар  Семинар по быстрому стихосложению  Часовня Святого Рональда  Инквизиторий  Общество Свободных Философов  Колоурны  Архив Саламанки

Salvete et intrate!


Что за карнавал без младого племени студиозусов, буйного, но ученого? Посему на территории РИ-Кона будет Царство Веселой Науки — Саламанка, сие же древнейший Университет Испании, прославленный во множестве плутовских романов, там же смешивались знания мавров, иудеев и христиан, Университет, коего даже наш бургомистр дон Рикардо Перец есть доблестный аспирант.

В Университете есть Кафедра Богословия — место для ученых бесед и диспутов, ведомых нашим высокоученым Ректором, магистром богословия и дактилософии — Ивианой Фокс. Поелику же творчеством на Парнасе занимаются боги, то богословие есть изучение проявлений их божественной сущности, в миру фантастиковедением именуемое. Но берегитесь поминать Высшие Силы всуе и злословить их деяния — грубая, злонамеренная и невежественная критика есть богохульство и карается Святой Инквизицией! Впрочем, с этим — пожалуйте в Инквизиторий.

Кому же не по нраву академические диспуты, те могут по-дружески побеседовать за кружкой в расположенной неподалеку Таверне «Свинья и свисток». Привет духу Шекспира! Здесь Ректор, студиозус, священник и сапожник равны, а беседа течет вольно, как хмельная струя из бочонка. Хмелеть, правда, придется исключительно от беседы, а вкушать пищу духовную, но это, право, такие пустяки!


Студиозусы — сословие духовное (sic!), а значит, без церкви никак. Будет и у нас Часовня Святого Рональда, в стенах коей вы сможете насладиться душеспасительными проповедями приора Ордена вышеупомянутого святого. Прочие блаженные служители Святого Духа Творчества также чтятся (и читаются) в нашем храме.

А ежели кто хочет попытаться канонизировать блаженного, то милости просим — собирайте доказательства чудес, пишите Житие, а уж адвоката дьявола мы обеспечим

Любого же облика надписи красной латынью, буде наведете на них указующий перст — увидите и перевод.


Ректор Университета Саламанка
AMFG 2003, децемвриуса месяца число 20-е


Положение о Ректоре
Университета Саламанки


По древней и славной традиции Университета каждый новоизбранный Ректор должен быть един в двух лицах. Ипостаси его называются А-Ректор и У-Ректор. Последний, несомненно, должен быть контрамотом и при избрании представить ясные и четкие доказательства своей контрамоции.

Традиционно в ведении А-Ректора находится Кафедра, в ведении У-Ректора — факультет Алеф. Инквизиторий же, а особенно Часовня Святого Рональда находятся под неусыпным оком обоих ипостасей Ректора.

Ректор — крупный ученый в области теории и опыта алхимического лицедейства, доктор гонорис кауза Богословия церкви Духа Святого Творчества, непревзойденный знаток жития, служения и трудов Святого Рональда.

Таверна «Свинья и свисток» является одним из немногих мест, где Вы можете увидеть обе ипостаси Ректора одновременно. При этом Вы окажетесь приобщены к великой тайне, ибо Вам трудно будет поверить в то, что эти двое, восседающие по разные руки от Вас — один и тот же человек.

А-Ректор может не походить на У-Ректора ни внешностью, ни возрастом. Однако же остерегайтесь скороспелых суждений! Искони, также по традиции, Ректор, появляясь на людях в любой своей ипостаси или в двух сразу, всегда носит особую маску, которая несведущими принимается за его настоящее лицо. Тайна, длящаяся веками и передаваемая студиозусами из поколения в поколение, состоит в том, что истинного лица Ректора не видел никто и никогда. в Университете ходит много легенд о том, каково истинное лицо Ректора.


Ректор Университета Саламанка
AMFG 2003, децемвриуса месяца число 31-е


Положение об ученых званиях
в Университете Саламанки


Решением Малого Ученого Совета для преподавателей и вольнослушателей Университета Саламанки устанавливаются ученые звания и должности: профессор, аспирант и студиозус (студент, ж.р. студиоза). Сии звания не вполне соответствуют принятым в иных учебных заведениях, но возрождают исконное свое значение.


§ 1. Об обязанностях профессора


1.1. Профессором Саламанки может стать всякий, кто искушен в науках и готов трудиться для процветания нашего славного Университета. Тот, кто желает занять эту должность, невзирая на нижеследующие требования должен заявить об этом незамедлительно.

1.2. Число профессорских вакансий ограничено — не менее трех и не более семи.

1.3. Должность и звание профессора предполагают ведение занятий (лекции, диспуты, коллоквиумы или семинары), темы, правила и приблизительный план которых нужно объявить заранее.

1.4. Профессора Саламанки присутствуют в качестве арбитров на диспутах и в качестве судей в суде Инквизиции (буде таковой состоится). Их авторитет должен быть подкреплен беспристастностью и глубоким знанием предмета.

1.5. Окончательное утверждение состава профессоров Саламанки состоится на заседании Ученого совета 29 апреля 2005 года.


§ 2. о возможностях аспиранта


2.1. Всякий, кто желает поделиться своими мыслями и опытом в различных областях занимательной нашей науки, кто готов ради этого организовать лекцию, семинар, коллоквиум или диспут, кто надеется быть услышанным и понятым, а, быть может и найти единомышленников, станет аспирантом Саламанки.

2.2. Аспирант может рассчитывать на всяческое содействие со стороны Ученого совета, при условии, что он своевременно сообщит тему и жанр своего выступления, а также минимальные условия для его проведения.

2.3. Аспирант, буде таково его желание может добиваться профессорского звания, объявив диспут-защиту, либо же принимая активное участие в ученых занятиях Саламанки.


§ 3. о правах студиозуса


3.1. Студиозусом Саламанки может стать любой, кто имеет тягу к знаниям и упражнению ума.

3.2. Студиозус имеет право посещать все занятия Саламанки.

3.3. Студиозус имеет право задавать вопросы, высказывать собственное мнение и оспаривать мнение докладчика, однако со всем уважением и в уместной форме. Желательно соблюдение регламента, а именно:


  • на лекции (информационный доклад) — вопросы задаются в письменной форме, возражения предъявляются кулуарно;
  • во время диспута (обсуждение спорной проблемы) — единственное требование — корректность.
  • во время коллоквиума (круглый стол) — вопросы желательны конструктивные, а от споров и вовсе лучше бы удержаться.
  • на семинарах (мастерская, мастер-класс и т.д.) — вопросы по существу.

3.4. Студиозус, резко не согласный с позицией лектора или ведущего семинара, может вызвать противника на открытый диспут.

3.5. Студиозус имеет право забыть об этих правилах, когда находится вне территории Саламанки, а также — в таверне и колоурны.

Данное положение может быть дополнено или уточнено.

Ректор Университета Саламанка
AMFG 2004, марсиуса месяца число 2-е


Объявление по Университету


Большая просьба, всем, кто собирается проводить занятия в Саламанке (в том числе по факультету Алеф), сообщить Ректору или указать в заявке (если вы еще не указали) следующие сведения:

  • тему и жанр своего проекта;
  • предпочтения относительно времени проведения;
  • пожелания, касающиеся условий проведения: в помещении или на открытом воздухе, размер помещения, технические средства и т.д.
  • если вам требуется время на предварительную подготовку помещения, не забудьте это отметить.

Все эти сведения необходимы для составления расписания и вашего же удобства.


А-Ректор Ивиана Фокс
AMFG 2003, децемвриуса месяца число 27-е


Кафедра Богословия


Уважаемые гости РИ-Кона! Если вы хотите уделить часть карнавального времени серьезным занятиям — выступить с докладом или провести семинар, — добро пожаловать на Кафедру Богословия.

Впрочем, Карнавал и нас не обошел стороной: мы предлагаем Вам окунуться в атмосферу средневекового университета, примерить профессорскую мантию или рваный плащ студиозуса. Профессором стать просто: надо написать Ректору и сообщить вкратце содержание Вашего курса (лекции или семинара). а для желающих поспорить есть особая форма доклада «с дракой» — диспут.

Ждем ваших писем!

Nobiles viri docti, studentes artibus et hospites
catedrae nostrae honesti, salvete et intrate!

А-Ректор Ивиана Фокс
AMFG 2003, децемвриуса месяца число 28-е


Кафедра Богословия — одно из двух основных направлений Университета Саламанка и занимается фантастиковедением. Время Кафедры Богословия — День. Кафедру Богословия возглавляет сам Ректор Саламанки, а именно — его ипостась А-Ректор Ивиана Фокс (Людмила Дубина, г. Томск). Желающие провести лекцию, диспут, семинар или коллоквиум по фантастиковедению — пишите Ректору Университета Саламанка

Кафедра Богословия — это место, где царствует Мысль. Мы рады приветствовать всех, кто владеет этим благородным оружием и желает представить на суд равных плоды своих ученых размышлений в любой области: богословие (оно ж и фантастиковедение, не исключая изучения трудов святого Рональда и прочих праведников), философия, прикладные науки и прочая, прочая… Сделать это можно в форме лекции, диспута, семинара или коллоквиума.

Каждый жаждущий вкусить от сих плодов учености будет желанным гостем в древних стенах Университета Саламанки, однако же надлежит ему помнить не менее древнее изречение о чужом монастыре и своем уставе; впрочем, устав у нас весьма демократичен и в исполнении необременителен. Итак, внемлите!


  1. Наш Университет открыт для представителей любого народа, сословия, пола и возраста (чем выгодно отличается от прочих).
  2. Заседания Кафедры Богословия традиционно возглавляет Ректор, коим и утверждается порядок дискуссий, на оных заседаниях предполагаемых. Посему достопочтеннейшим докторам, магистрам и соискателям ученых званий настоятельно рекомендуется согласовать тему и характер своего выступления с оным Ректором.
  3. В стенах Университета следует соблюдать вежество: власы и брады оппонентам не рвать, поносными словами не лаяться, дикими воплями и разгульными действами себя и Университет не позорить. Те же, кто собирается полемизировать, обязаны сначала со всем тщанием и прилежностию изучить труд профессора Гарри Джапека 12 приемов позорной полемики, дабы твердо знать, как не надо вести диспуты. Сей труд насчитывает почти сто лет со дня его написания, но и по сей день не утерял актуальности и пользы.

Высокоученые занятия, как известно, отнимают немало времени. Классический диспут может длиться от восьми часов без перерыва до… да, судари мои, были люди во время оно! Но нынче у нас — Карнавал, и время дорого. Посему Ученый Совет на время действия Карнавала вводит в стенах Кафедры Богословия новую единицу времени — Час Академический Саламанки (ЧАС), равный десяти обывательским минутам. в сиих единицах далее и указана продолжительность занятий.


Лекция


Лекция есть информационный доклад, не предполагающий горячего обсуждения. Продолжительность ее может быть 2 ЧАСа (20 минут), плюс ЧАС-полтора на вопросы, каковые задаются по окончании выступления устно или во время выступления письменно. На лекции возбраняется громко разговаривать и мешать лектору своими замечаниями. Ежели докладчик утомит вас безмерно, то выходить надлежит тихо, дабы не прерывать сон остающихся; когда же иные какие причины понуждают вас покинуть ученое собрание, уместно будет поклоном выразить свое одобрение выступающему.

Помните: кто оскорбляет достойного, не его, но себя унижает!

В том же случае, когда содержание доклада вызывает глубокое возмущение или просто расходится с Вашей точкой зрения по данному вопросу, рекомендуется смирить свои чувства до окончания лекции, затем же послать профессору вызов на диспут и известить о том Ректора.


Диспут


Диспут есть обсуждение вопроса, допускающего различные точки зрения. Он продолжается от 8 до 12 ЧАСов (80–120 минут Карнавала). Диспуты в Саламанке могут быть четырех видов: Защита, Дуэль, Канонизация и Суд Инквизиции.


  1. Диспут-защита. Зачинщик заранее представляет перечень вопросов по интересующей его проблеме, дабы все желающие принять участие в обсуждении могли над ними поразмыслить и подготовить свои аргументы. Сам диспут состоит из трех этапов: выступление зачинщика — вопросы и обсуждение — подведение итогов. Внимание! Вопросы и замечания оппонентов должны быть корректными.
  2. Диспут-дуэль. Двое противников, имеющих различные точки зрения на какую-либо проблему, могут вынести обсуждение этой проблемы на открытый диспут. Стороны имеют право привлекать к участию в диспуте своих сторонников, вызывать свидетелей и ссылаться на авторитетные мнения ученых и святых. Напоминаем, однако, что в подобной дуэли единственное дозволенное оружие — разум.
  3. Диспут-канонизация и диспут-суд относятся не столько к сфере деятельности Кафедры Богословия, сколько к юрисдикции Церкви Духа Святого Творчества. Посему порядок проведения таковых вы можете узнать в Часовне и Инквизитории.

Семинар


В стенах нашего древнего Университета семинары понимаются весьма консервативно. Семинар есть форма ученых занятий, предполагающих некоторые практические упражнения под руководством опытного магистра (Мастера). Продолжительность семинара — в соответствии с заявкой ведущего. Правила для участников семинара составляет и заранее обнародует он же.

По результатам работы Кафедры Богословия предполагается присвоение ученых степеней и почетных званий, выдача дипломов и памятных подарков. И, хотя главное для нас — стремление к Истине и верность Духу Святого Творчества, пусть эти скромные награды украсят достойнейших!

Valete et create!
Ректор Университета Саламанка


О возлюбленные чада Матери нашей Церкви! Коли возмущение ваше богопротивною ересью, с кафедры изрекаемой, грозит вашему драгоценному здоровью, телесному либо душевному, или ежели какие веские причины не позволяют вам обличить еретика самолично, то не лишним будет переложить груз забот ваших на плечи Святой Инквизиции, коя не преминет в меру скромных сил своих устрашить еретиков Гневом Высших Сил и направить заблудшие души на путь истинный.

In majorem gloriam Spiritus Fictionis Sancti,
Инквизитор Саламанки.


Коллоквиум


С недавних времен в нашем Университете введена еще одна форма ученых занятий — Коллоквиум (иначе именуемый Круглый Стол). На коллоквиуме собираются ученые профессора и студиозусы, дабы поделиться друг с другом в самой терпимой и доброжелательной обстановке своими суждениями относительно предлагаемой темы, своим опытом, у многих немалым, своими идеями. Тут же, за Круглым Столом, договариваются о совместных ученых изысканиях в теории и практике обсуждаемого предмета.

В отличие от диспута, коллоквиум не носит характера соревновательности, спора, нападения и защиты. Это именно многомудрый обмен знаниями и тем самым их великое приумножение.

На коллоквиуме, объявляемом заранее, задается тема обсуждения. Первый выступающий обозначает тему и высказывает свое суждение, которое может по форме напоминать и лекцию, и семинар. Далее порядок выступающих — тот, коий перед началом Круглого Стола принят собирающимися за сим Столом.

Проведение коллоквиума есть деяние профессорское, посему оно указывается в числе всего прочего в Вашей заявке участника РИ-Кона (также — и по какой теме собираетесь проводить коллоквиум). Продолжительность — в соответствии с заявкой ведущего. Правила для участников коллоквиума составляет и заранее обнародует ведущий.


Соображения, идеи, предложения по проведению лекций, (диспутов, семинаров, коллоквиумов) по фантастиковедению — присылайте Ректору или в Магистрат.



Алеф
(Алхимико-Лицедейский
Естественноисторический Факультет)


Алеф — одно из двух основных направлений Университета Саламанка и занимается ролевыми играми. Время Алефа — День. Алеф возглавляет сам Ректор Саламанки, а именно — его ипостась У-Ректор (Алина Немирова, г. Харьков). Желающие провести лекцию, диспут или семинар по ролевым играм — пишите Ректору Университета Саламанка

У-Ректор Фокс Ивиан
AMFG 2003, децемвриуса месяца число 32-е


Ролевые игры — сие же есть весьма угодное Духу Святого Творчества занятие, имя же ему — Алхимическое Лицедейство, ибо уделяющий тому время не собою становится, но надевает или порождает из себя иное лицо, при этом являет на свет некие сущности, до того наяву не бывшие — так же многомудрые алхимики Средневековья умели вырастить гомункулюса и найти философский камень. у современных нам алхимиков-лицедеев гомункулюсы порождаются иной раз презабавные, иной же раз — уродцы или чудищу Франкенштейна подобные, а иной раз и великолепные образцы духа, походить на коих всем бы нам не грех. а из совокупности порождаемых сущностей, умножаемых по необходимости, возникают целые миры, отчасти во всемогущем воображении, но отчасти и реальные, тем самым на наших глазах творится, Естественно, История.

Посему в Университете Саламанка есть Алхимико-Лицедейский Естественноисторический Факультет (Алеф), где умудренные временем и опытом профессора и молодые веселые студиозусы занимаются изысканиями в теории и практике сей мудреной алхимии и естественной истории — ролевых игр.


Великий слепой мудрец Хорхе Луис Борхес написал новеллу «Алеф», где сказал, что Алеф — это такое небольшое место в пространстве, где можно увидеть все точки всех миров одновременно. Ролевые игры — это не только Алхимическое Лицедейство, это Алеф.

На Алефе, как и на Кафедре Богословия, Вы можете представить на суд равных плоды своих ученых размышлений в области Алхимического Лицедейства, естественной истории и всего прочего, относящегося к могучей сфере Игры. Так же, как и на Кафедре Богословия, это можно сделать в форме лекции, диспута или семинара, регламент тот же.

Поскольку РИ-Кон проводится в начале мая, заявка игр на нем не предполагается — для сезона 2005 г. уже поздно, для 2006 г. рановато. Но зато это время очень подходит для проведения наиболее продуманных семинаров. Как правило, после предыдущего игрового сезона, за зиму, именно к весне итоги размышлений формируются в виде хороших статей, методик, технологий и прочего.

Вообще весна — это не только расцвет жизни (почему и РИ-Кон в мае!), но и подведение итогов зимы. Это хорошо знакомо школярам и студиозусам. и у нас будут семинары не только по ролевым играм, но и по фантастиковедению, а в числе того — и по толкинистике. Почему-то толкинистику всегда выделяют из прочего фантастиковедения и вообще из литературоведения. Как сказали наши фантастиковеды, «как будто это не фантастика и даже не литература». Толкин — это, несомненно, фантастика (хотя многие бы с этим поспорили) и уж точно литература. Возможно, даже Литература с большой буквы. Поэтому наши мастера семинаров не выделяют толкинистику из общего фантастиковедения (отдельная ссылка — скорее дань традиции, которую мы тут же и нарушим).


Соображения, идеи, предложения по проведения лекций, (диспутов, семинаров, коллоквиумов) по ролевым играм— присылайте Ректору или в Магистрат.


Факультет изящных искусств


Не только науки цветут пышным цветом в стенах Университета, но также есть место и изящным искусствам, владеть коими всегда считалось отменно хорошим тоном не токмо для прыткого студиозуса, но и для умудренного знаниями профессора. Не скажем — годами, ибо тот, в ком живут изящные искусства, душою всегда молод, глазами сияющ и остер и не замечает прожитых лет. Тем более, что искусства многие столь близки сущности нашего богословия, а предмет изучения Алефа целиком из всевозможных искусств состоит.

Формы постижения знаний здесь такие же, как на прочих факультетах — лекции, диспуты, семинары и коллоквиумы. Напомним, что семинары включают практические упражнения под руководством магистра.

Можно искусно владеть пером и шпагой, телом и метким словом. Пока что здесь представлены два направления сего факультета — те самые, что касаемы тела и слова.


Танцевальный семинар


Этот семинар есть не что иное, как мастер-классы по танцам к предстоящему балу в Ратуше. Ранее они относились к Кварталу мастеров, но последнее время было подано в Ратушу много пожеланий и петиций, как от танцующих, кои выражали ревность великую и к постижению наук, так и от ревностных студиозусов, не желающих небречь учеными занятиями, но стремящихся к радости танца, и даже от профессоров, не желающих выбирать тяжко между долгом службы и неудержимым желанием танцевать.

Посему после осеннего совета в Ратуше было решено, что отныне танцы есть одно из изящных искусств Саламанки, причем они не проходят во время других занятий Университета, а принципиально их собою перемежают. Это даст долгожданную и желанную возможность ревностным студиозусам и профессорам танцевать, не пропуская лекций и других семинаров, а завсегдатаям танцевальных залов — свободно постигать науки, не бросая любимого искусства.

Чередование лекций и танцев полезно еще и тем, что, как известно, лекции есть занятие сидячее и от того устает тело, мельчает дыхание и застаивается кровь в жилах, а через это и голова пухнет и соображение притупляется, что нехорошо для занятий науками. Теперь же активная работа головою будет перемежаться трехчасовыми «танцевальными паузами», что разгоняет кровь, поднимает дух и очищает мозг. А после танцев столь же живительным отдыхом будет телесный покой и напряженный труд мысли на лекции или диспуте.

Сообщаем, что магистр танца Симбелин тем самым отныне профессор Саламанки, о чем будет издан приказ Ректора. Посему ей полагаются мантия и шапочка. Но по специфике ее занятия ей позволяется не надевать сию форму во время своих семинаров.


Семинар по быстрому стихосложению (материалы — здесь)


Каждый житель и гость славного города Рикона знает, сколь почитаемо умение тут же, применительно к ситуации сложить четверостишие, хайку или лимерик. А уж ежели сонет! Столь же почтенно — изъясняться стихами на балу, особенно когда стихи посвящены даме. А совершеннейший пиетет выказывается тому, кто выступает на искрометном состязании стихотворцев и тем более побеждает на нем. Один известный король говаривал: «я — человек простой, говорю стихами». А что прилично королю, то не зазорно и нам, ступающим по мостовым нашего города.

Однако ж умение быстро сложить стихи — не есть нечто данное от природы (хотя и бывает), но изящное искусство, которому можно и должно учиться. А посему в нашем Университете утверждается Семинар по быстрому стихосложению, коий, надеемся, постепенно перерастет в целый факультет.

На этом семинаре будет преподана практика быстрого сложения кратких стихов, разного ритма и содержания, как рифмованного, так и белого стиха, вкупе с посильною теориею сего благородного дела.

Поэзия — это искусство, а стихосложение — ремесло. И хотя второе есть неотъемлемая часть первого, не будем путать создание с Создателем. Не требуется (хотя и неплохо) быть Байроном, чтобы участвовать в этом семинаре, нет и задачи сделать из вас поэта. Но изящное ремесло, столь ценимое в свете, будет доступно нам во всей красе, а главное, будет где его применить. Открытие и Белтэйн, бал и коррида, Турнир Двух Королев и… да мало ли где еще!

Время от времени мы будем публиковать сведения по стихосложению многих стран и эпох, от гекзаметра античности до новомодных веяний ХХ века, от ирландского лимерика до арабского рубаи и японского танка, из коего умудренный опытом стихотворец сможет выстрелить в своего противника на поэтической дуэли, а галантный кавалер — наповал поразить даму.


А закончим мы этот экскурс бессмертным творением Каквас Тама, эсквайра, порожденного гением Эдгара По:


Писать стихи о Брильянтине Тама…

Нелегкий труд, скажу вам прямо.

Точка. — (Стоп).

(Подпись) — Сноб.


Не правда ли, шедевр?..

Аспирант Мерлин
AMFG 2006, януариуса месяца число 3-е



Часовня Святого Рональда


Часовня св. Рональда касается жития и трудов праведных профессора Дж.Р. Р. Толкина. Время Часовни — День. Настоятель Часовни — преподобный Тим Кори (Тимофей Корякин, г. Томск). Желающие провести лекцию, диспут или семинар по толкинистике — пишите Его преподобию Настоятелю Часовни Св. Рональда

Преподобный Тим Кори,
Настоятель Часовни святого Рональда.
AMFG 2003, новембриуса месяца число 20-е

Просто открой неприметную дверь,
Пусть зашумят вековые леса,
Ветра хмельного хлебнут паруса —
Белые сполохи в сини морей.

Это не сказка для взрослых детей,
Это не ложь, чтоб уйти от забот,
Это свободных в дорогу зовет
Голос еще не открытых миров,

Это творения вечного зов:
Шепот еще не разгаданных тайн,
Клекот на юг улетающих стай,
Серый валун у развилки дорог…

Тот, кто однажды шагнул за порог,
Новой и странной свободою пьян,
Не отречется от сказочных стран,
Чем-то знакомых и все же иных —
Тысячи жизней прожиты в них.


Представьте себе Храм, посвященный не Творцу, а Творчеству. Творчество многообразно и многолико, оно не обещает конечной истины, но дарует каждому право на поиск. Творчество свободно, оно не терпит принуждения и не может быть сведено к единственному пути. Творчество — это созидание, оно требует соучастия и труда, душевного и физического.

Поэтому каждый может прийти в этот Храм, хотя и не обязан этого делать. Многие пришедшие сюда остаются на всю жизнь — и даже дольше. Их мы назовем святыми — надо же их как-то называть. Творения святых переживают своих авторов и будят воображение потомков.

Наша Часовня носит имя святого Рональда, в миру известного — да-да, Вы уже догадались, — как Джон Рональд Руэл Толкин. Святость его несомненна и подтверждается как личными подвигами во славу Творчества, так и количеством весьма-а-а рьяных последователей. Да и обилие ересей и апокрифов — аргумент весьма весомый.


Итак, что же такое Часовня?

Это тихое место посреди шумного Карнавала. Место, где Вы можете почитать книгу, послушать или спеть негромкую песню (не кричалку-вопилку). Можно просто посидеть в тишине, дожидаясь озарения.

Кроме того, в Часовне будут читаться проповеди и вестись задушевные беседы. в роли странствующего проповедника можете выступить и Вы сами — но предварительно пообщавшись с Настоятелем.

При Часовне действует Книжная Лавка, где можно просто полистать понравившуюся книгу, а можно и приобрести ее для себя — за скромную мзду в пользу Церкви Святого Творчества, разумеется.

Наконец, в Часовне возможно проведение процедуры канонизации. Такая процедура требует предварительной подготовки: адвокат претендента должен собрать и представить доказательства его, претендента, святой жизни во Творчестве и нетления его произведений. Он также должен предложить сам или позволить Церкви избрать Адвоката Дьявола. Решение о канонизации будет приниматься специальной коллегией после открытого диспута.


Основные правила Часовни:

  1. Не шуметь.
  2. Не спорить, кроме как во время диспута.
  3. Не оскорблять ни словом, ни делом творцов и их творения, а также кого-либо из присутствующих.
  4. Не вносить оружие и тем паче не обнажать его.

Итак, двери Часовни открыты для всех истинно верующих. Добро пожаловать!


In nomine Spiritus Fictionis Sancti, crea.
Настоятель Часовни Святого Рональда.



Инквизиторий


В ведении Инквизиции находятся фантастиковедческие материалы и диспуты критического толка. Время Инквизитория — ДЕНЬ. Впрочем, Инквизитор Саламанки готов побеседовать с Вами и ночью, если договоритесь. Инквизитор у нас не обычный — Так, Обезьяна от Архивов (в миру — Илья Рамазанов, г. Томск). Желающие написать донос или жалобу (что это такое — см. ниже) — пишите Его преосвященству Инквизитору)

Инквизитор Саламанки
AMFG 2003, новембриуса месяца число 21-е


Святая Инквизиция призвана отыскивать крамолу в деяниях и недеяниях, речах и мыслях обитателей Саламанки и ее окрестностей. Издавна она внушает трепет даже вольнодумцам-студиозусам, однако на время карнавала Инквизиция дает послабление всяческим безумствам, вдохновляемым Святым Духом Творчества. Отказываясь от права карать, она лишь вразумляет грешников Словом и наставляет заблудших на Путь Истинный.

Наибольшим прегрешением в глазах нашей Святой Церкви является злокозненное, завистливое осмеяние и осуждение чужих творений. Хотя известно, что не всякий именующий себя Творцом заслуживает такого звания, но истинно ведомо об этом лишь Духу Творчества, являющему свои решения посредством Суда Инквизиции. Суд же оный вправе обьявить писания того или иного автора еретическими и вынести ему порицание, сообразное глубине прегрешения.

Жалобу в Святую Инквизицию лучше всего подавать загодя, поскольку для вынесения справедливого решения необходимо обеспечить обвиняемого защитником и созвать Судебную Коллегию из людей знающих и жизни святой, в чем подмогой и опорой Инквизиции будут Университет Саламанка и Часовня во главе с Настоятелем. Впрочем, возможно будет подать жалобу Инквизиции прямо на Карнавале, однако в этом случае суд может быть отсрочен на неопределенный срок.

Остерегайтесь и излишней ретивости в обвинении — Судебная Коллегия вправе признать виновным в хуле самого жалобщика, если ему не удастся придать своим аргументам должную весомость. в случае, если жалобщик не желает самостоятельно выступать обвинителем, он, подав донос, может полностью передать дело в руки Инквизиции и уповать на ее справедливость.

Гости Карнавала могут избежать излишне близкого знакомства со Святой Инквизицией, если вовремя обзаведутся индульгенциями. Индульгенцию может выдать (либо продать) любой Мастер Карнавала, а также кто-либо из Братства Церкви Святого Творчества. и хотя, как уже было сказано, на Карнавале Инквизиция вправе лишь увещевать, индульгенция избавит Вас от любых беспокойств, коих Инквизиция может явиться причиной.

Дабы подать жалобу на грешные и еретические писания авторов фантастических произведений, либо критиков таковых до начала карнавала, следует отправить письмо Его преосвященству Инквизитору.

С нетерпением ожидаем жалоб тех, чей дух негодует и вопиет к правосудию.


In majorem gloriam Spiritus Fictionis Sancti,
Инквизитор Саламанки.


Соображения, идеи, предложения по проведению критических лекций (диспутов, семинаров) — присылайте Его преосвященству Инквизитору или в Магистрат.


Общество Свободных Философов


Замечание: пока что текст (верный по сути, но искаженный неологизмами и манерой XXI века по форме изложения) оставлен в современной версии его автора, предложившего эту идею. Позднее текст будет приведен и в должную форму, более приличествующую нашему древнему Университету.

Аэн
AMFG 2004, октомвриуса месяца число 11-е


Общество Свободных Философов (ОСФ) было основано весной 1993 года в НГУ. На физическом плане оно представляло собой стенд из оргалита, куда любой желающий вывешивал свои творения для публичного обсуждения. Пережив ряд взлетов и падений, Общество было убито где-то на рубеже веков ректором НГУ Диканским, Интернетом и пофигизмом последнего поколения своих членов.

Поскольку Интернета на РИ-Коне не предвидится, Ректор относится к Свободной Философии более чем лояльно, а массы весьма пассионарны, есть все предпосылки для возрождения ОСФ в рамках Саламанки.

В удобном для постоянного клубления народа месте вешается стенд. Рядом организуется бумага, скотч и инструмент для его отрезания. Лекторы Саламанки вывешивают на стенд конспекты своих лекций. Претенденты на звание Профессора или просто студиозусы-вольнодумцы — тезисы к диспутам. Все участники карнавала имеют возможность вывесить свои свежие впечатления. Непризнанные гении графики, поэзии и малой прозы осчастливливают человечество своими шедеврами.

Для личных объявлений предусмотрена лента, функционирующая по образцу IRC, на которой появляются записи типа: «2 мая, 11–48. Меркантил! Не вывихни шею, ища меня на мастер-классах: суровые парни в камуфляже влекут меня на берег моря. Твоя Таникветиль. P. S. Лапай своих синьорит, пока я не вижу!».

Когда стенд начинает переполняться, приходит редактор и выполняет функции санитара: выкидывает старые материалы в архив — здоровенный такой ящик под стендом. По окончании карнавала лучшие вещи из архива перекочевывают на сайт.

Как место для стенда ОСФ более всего подходит Колоурны.


Колоурны


Колоурны — это особое, специально учрежденное и всеми признанное место для принципиально кулуарных… то есть колоурных неформальных обсуждений, споров и даже дуэлей. Там и студиозус может на равных поговорить с профессором на интересующие их темы.

Колоурны — место неформальное, но и тут действует общее правило вежества в стенах нашего славного своей древностию и добрыми традициями Университета.


У-Ректор Фокс Ивиан
AMFG 2003, децемвриуса месяца число 33-е


Университет Саламанка  Положение о Ректоре  Положение об ученых званиях  Объявление  КАФЕДРА  (лекция,  диспут,  семинар,  коллоквиумАЛЕФ (факультет ролевых игр)  Факультет изящных искусств  Танцевальный семинар  Семинар по быстрому стихосложению  Часовня Святого Рональда  Инквизиторий  Общество Свободных Философов  Колоурны  Архив Саламанки