ВОСПОМИНАНИЯ МАСТЕРА ПО МАГИИ: СВЕТЫНЬ

Суди люди, суди бог,
Как же я любила √
По болоту босиком
Мастерить ходила┘

За две недели до игры любимая мастерская группа впала в общий психоз: встреча начиналась обычно вместо приветствия фразой типа: А ТЫ помнишь, что до игры осталось...? Это помнили все... Вроде бы все готово, но остается страх: а вдруг мы что-нибудь забыли?

При написании правил я старалась по максимуму облегчить себе работу на полигоне, для чего и указала на отсутствие любой магии. Практика показала, что это не помогает: все равно на полигоне замораживали, присушивали, затапливали, короче, совершали действия, мало совместимые со славянскими представлениями о магии.

Но вот правила написаны, рюкзаки собраны, а часть любимой мастерской группы уже отъехала в направлении на ТУДА.

Любимая мастерская группа в это время развлекалась тем, что попеременно ругала друг друга. Нечего сказать, хорошее начало. Потом мы развлекались уже вместе, выписыванием сертификатов, раздачей чипов, а некоторые, например, ленточки резали┘

┘Дождь пришелся аккурат к началу игры. Вспомнились недавние ▒Хранители▓ под проливным дождем. Но в это время ко мне подошел экономист викингов (славный такой, как вспомню его домогательства до меня по поводу различных разработок по профессиям - сразу хочется куда-нибудь спрятаться) и сказал, что пора бы ЭТОМУ уже начинаться. Я предположила, что он от меня после подобного заявления отстанет и пошла в Вырий узнавать о времени долгожданного Начала. Но надо отдать должное моему мастерскому самолюбию √ после этого случая все проблемы викингов решали Хадин и Ар. Сейчас мне даже стыдно за такое несознательное отношение к мастерской тяжкой доле. Но стыдно мало и редко.

Самые яркие впечатления у меня лично оставили ночи, бессонные ночи Мастера. Но до ночи мы успели объявить начало игры, слободские ребятки √ пославить Перуна (под проливным дождем приходят к мастерам слободские и жалуются, что викинги, де, Перуна не славят, а все предложения подобного направления во вполне определенном направлении посылают, не вылезая при этом из своих гребаных землянок). Все загрузы были быстро розданы и также быстро решены, что лично меня заставило задуматься о качестве командных вводных на начало игры. Слава богам (правда, нескромно?),но игра завертелась и без нашего вмешательства.

Что желали

Что поимели

Планировалось, что волки будут развлекаться попытками выловить женщину у рода Филина Ясноокого, излечиваясь таким обраом от страшной болезни √ русская хандра.

 

 

 

Викинги должны были иметь какие √ то смутные отношения с близстоящимим степняками. Промолчу о том, что я до начала игры не была твердо уверена: должны они были мириться или воевать.

 

Дальше написала бы, конечно, и раскритиковала бы наши непродуманные загрузы на игру, но времени прошло много, и я их уже не помню. Могу сказать лишь одно: по качеству проработки они мало отличались от рассмотренных, поэтому остается только дивиться на игроков, умудрившихся раскрутить игру из такого мокрого (во всех смыслах этого слова) начала.

Волки,конечно, выловили, но не оттуда. Племена как всегда перепутали, и жертвой игровой вводной пала ни в чем не повинная чебоксарка из рода Медведей.Вопрос любимой мастерской группе и мне в первую очередь:мы имели право убивать игрока ради ввода в игру другой команды? Все сложилось как нельзя лучше, но это не потому, что мы допускали подобные ляпы √ это мое глубокое убеждение.

 

Викинги решили проблему сами и быстро: т.к. команда степняков обещала желать много лучшего, воевать с ними не имело смысла. Так что команды быстренько договорились о мире и сотрудничестве, поставив Мастеров перед проблемой занятости викингов на игре.

Вот игра идет вовсю,Мастерам остается только радоваться за свое детище.О многих событиях Мастера узнают задним числом.В первую же ночь, например, поляне искупали Кащея, который пришел за данью и опрометчиво поджег стену поселения. Мастерский совет не собирается собираться, хотя сначала все ходили и кричали, что, мол, по три раза на дню и т.д. и т.п. На будущее: ежели решили мастерский совет собирать, надобно для него время установить, и чтобы все там были, а если не были, то прочитали где-нибудь. Насколько я помню, на сон время находилось всегда, почему бы не посвятить его конспектирванию игры?

Я как мастер по магии почти ничего не делаю, зато вовсю занимаюсь отслеживанием экономики у невров и изгоев(наверное потому, что к ним по воде ходить надо). Единствееная проблема √ подходящие периодически и требующие личных квестов игроки. ┘Таури √ историю про оборотня, Раэниель √ навороты на амулет( ну зачем ей быть какой-нибудь видящей или слышащей? Неужели так не играется?), Рэне √ не забыть сказать о цветке папоротника, за которым того гляди придет суженый Белки┘

Я же рассказываю всем лекаркам правила их лекарства. То ли правила написаны так понятно, то ли лекарки все как на подбор умницы, но вопросов по правилам почти нет. Собирательством трав занимаются лешие. Нечисть вообще не задает ненужных и надоедливых вопросов Мастерам. Впрочем, нет, задают┘ но для этого стоит вернуться немного назад и рассказать о ночах Мастера по магии┘

Первая ночь. Мастерская группа почивает. В слободке как-то подозрительно трубит рог. Открываю глаза и думаю, что неплохо было бы туда сходить и узнать, что это они посреди ночи да в мирное время. Вторая мысль √ о том, что оставшаяся мастерская группа за тот день, пока я приезжала, набегалась до потери пульса (то-то спать до заката улеглись).Встаю. Иду в слободку и узнаю, что там кто-то укнулся в близлежащее озеро, но он жив, отпоен водкой и уложен в палатку на отогрев. Только начинаю засыпать, как оказывается, что пришли степняки и их просто срочно надо разместить на их пожизненном острове. Мысленно прикидываю прочность и надежность мостика до острова и понимаю, что степняки до места своего живыми не дойдут. Размещаю степняков у ближайшего костра и ложусь спать, предварительно поблагодарив мысленно( ну да, пока еще мысленно) остальных за украденный спальник. Так проходит первая ночь и я начинаю новый день наивно полагая,что дальше все будет тепло и хорошо. Блин.

Уже за первый день было выписано стлько сертификатов, что запомнить нельзя при всем желании. Возникла мысль о дублировании сертификатов если не переписыванием, то подкладыванием копировки. Как там у бухгалтеров: подшивочка корешков с кратким содержанием оторваного и отданого игрокам. Морочно и пошло, зато потом не будет вопросов от игроков по поводу содержания и действия сертификатов. А то подходит какой-нибудь шаман и начинает выспрашивать подробности действия его посоха на первого Кащеева злыдня, а я не то,что посоха, а и злыдня не помню, кто кам у них первый и насколько этот первый крут.Кстати, было бы неплохо корешки держать в Мастерятнике, чтобы Мастер имел возможность доступа ко всему, натворенному на полигоне. А для этого необходим хороший Мастер по Мастерятнику (на регионалках по совместительству Мертвятнику), который безропотно занимался бы этими скучными, но необходимыми вещами.

Втрая ночь явилась точной копией предыдущей с той лишь разницей, что приехали не степняки, а некто ⌠Рыжий леший■, который ворвался в Мастерятник с криком: ⌠Где эти Мастера √ козлы?■. Хадин, которому ну очень не хотелось вставать, ответил, что Мастера √ козлы здесь, и чаво? Короче, вылезать и размещать это отвратное существо пришлось опять же мне и Моритке. Рыжий леший донимал Мастеров на протяжении всей игры. В одно далеко не первое утро, например, имел место такой разговор:

--Уважаемые Мастера, можно к вам обратиться?
--А ты кто?-настороженно раздается из мастерской палатки
--Я √ Водяной┘
--Слава Богу, что не Леший!

Но пора вернуться к игре и к моим там основным (а не исполняемым) функциям.

ОБРЯДЫ.

Обряды на игре, как и задумывалось, были двух видов: для просто так и для непосредственного вызова Богов по игре не как странных существ с бейджиками, а как обычных славянских богов. Были еще обычные для РИ обряды ⌠окрутения■, о них я расскажу в конце.

  1. В рамках стандартных обрядов имели место обращения к богам. Проводилось это без всякой цели, однако делало обряд красочнее, соответственно √ привлекательнее для игроков. Функции Мастера в данном случае заключаются в вещании, если это необходимо, доли игроков, она же квест, без выполнения которой никто тут жениться (рожаться, помирать и т.д.) не имеет права. Игроки быстро поняли, что такой отыгрыш нужен не Мастерам, а им самим, и на протяжении всей игры с удовольствием этим занимались. Собственно, подобные обращения к богам для того и планировались, так что свою роль они выполнили в полной мере (Как иногда бывает приятно заниматься красивым, хотя и заведомо бесполезным делом)
  2. Обряд с призыванием конкретного Бога планировался и проводился следующим образом. Специально для таких целей по полигону бегали товарищи в ушках, недавно из мертвятника. Если товарищ не съедался волками, он ловился алчущими богов жителями, приносился в жертву в капище, после чего в белом хайратнике под видом своей же души отправлялся в Вырий, где сообщал нужному богу нужную информацию. Бог принимал информацию к сведению. В качестве примера стоит отметить такую игровую накладку: несчастные невры около получаса ждали зверя, которого можно будет принести в жертву, а все звери по дороге к неврам съедались волками. Пришлось в срочном порядке объяснять волкам, что они вот √ вот помрут от переедания. Волки поняли и смирились. Нетрудно представить, что такой обряд предполагал вторую часть √ с богом, который терпеливо выслушивал проблемы игроков, после чего ⌠ с неба раздавался■ выполненный в соответствующем стиле ⌠глас богов■. Таким образом рещались вопросы по слиянию родов и т.п. √ требующие разрещения Мастера. Для проведения обоих типов обрядов на игре были волхвы √ игроки, исполняющие также часть функций Мастера √ региональщика. Они должны были , помимо своих игровых обязанностей, сообщать Мастерам о неигровых неприятностях в команде. Нам, я считаю, повезло: все наши волхвы были как на подбор умницы и сильные ролевики.
  3. Обряды по окрутению в плане магии не пытался провести только ленивый - стандартная для игры ситуация. А офицально они были позволены только Кащею. Кащей пользовался этой привилегией в полной мере не смотря на многочисленные попытки Мастеров ему это дело обломать. Заключался обряд в красивейшем действе с какой √ либо мрачной √ злобной целью: превращение девушки в ведьму, или девушки в злыдню, или девушки еще в кого √ то √ Кащей вообще специализировался на отлове девушек (как ему, в принципе, и положено было). Отличительной особенностью обряда было то, что полумер в его оценке быть не могло по определению: либо все получилось, либо простите, опаньки. Последнее могло иметь место по двум причинам: зело ленивый отыгрыш или не вписывающийся ни в какие ворота запрос.

А теперь √ о наболевшем. То есть об артефактах. Когда ко мне подошел Водяной и потребовал (ну почему они всегда все требуют, эти игроки?) выдачи сертификата на волшебный кинжал, у меня начался приступ жажды крови. Захотелось кого √ нибудь покусать, побить в крайнем случае. Но артефакты все равно были, и будут на следующих игрушках, и с этим придется мириться. Можно красными буквами писать в правилах, что нет никаких артефактов на игре √ не помогает. Так что остается только попытаться:

-не пускать в игру ничего, что как √ либо может ⌠обожествить■ игрока. Это значит, что Кольцо Всевластья, позволяющее иметь неограниченную власть, на игре неприемлемо (простите, Профессор┘).

-продумать противовес для любого артефакта/заклинания. Уж ежели игроку так хочется быть Белым Магом, что хоть Валинор выноси, а обеспечь, то пусть он им будет, но на каждого Белого Мага должен быть свой Черный Маг, причем, желательно, несовместимый с первым психологически по жизни √ а то договорятся, и тогда √ дрожите, смертные.

-если ничего больше не остается, объяснить игроку по игре, что ⌠такое в этом мире не живет, это я как бог (а не как Мастер √ козел) тебе ответственно заявляю■.

Впрочем, пора уже и выводы делать. Игра получилась, это бесспорно. Несмотря на то, что в первую очередь это заслуга игроков, нимб все равно растет.

И напоследок √ лично для себя я сделала вывод, что полигон √ экзамен не столько на умение удержать игру, сколько на доверие внутри Мастерской группы. Я никогда больше не буду работать в команде, где нет доверия хотя бы к одному человеку. А то после очередного посещения Мастерятника идешь куда√нибудь типа неврского болота и чувствуешь: растут рога, растут┘ ┘Ну а при чем здесь игроки? √ а ни при чем┘

Такие вот дела. Спасибо всем, кто играл и остался доволен, кто играл и потом ругался √я вам всем очень признательна за Светынь. Спасибо.

 

Эвелин, Мастер по магии.