Альтернативно-историческая игра

<Отважное сердце>

(Британия, XIII-XIV вв.)

Сроки проведения игры: 28 апреля - 2 мая 1999 года

Главный мастер - С. Скиданенко (Доктор); Директор игры - Ю. Уманский

План и вводные - Д. Бадаев (Димли)

 

О Б Щ И Е П Р А В И Л А

    Если вы не согласны с чем-либо, изложенным ниже, то имеете право не приезжать на Игру. Если вы все же приехали, то обязаны соблюдать Правила.
    Данная игра является альтернативно-исторической, т.е. ссылки на "реальные" события, имевшие место быть тогда-то и тогда-то, аргументом не являются. На игре имеет право на жизнь только одна реальность - та, которую создадите вы, игроки!

    ИГРОКАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: нарушать Правила игры, приказ мастера и действующее законодательство. Поскольку в Правилах все предусмотреть невозможно, мастерская группа оставляет за собой право на произвол. МАСТЕРСКИЙ ПРОИЗВОЛ есть принятие мастером и проведение в действие решения, не предусмотренного Правилами, но необходимого для нормального хода Игры. В частности, под действие решений данной категории будут подпадать люди, не приходящие в Страну Мертвых после игровой смерти, не отслеживающие (либо сознательно утаивающие) количество снятых с себя хитов или нарушающие Правила иным способом.
    С мастером не спорят!
    Один мастер не имеет права отменить решение другого. Такое право есть только у Главного мастера или лица, его заменяющего.
    Мастер имеет право отказаться судить спорную ситуацию, если он при ней не присутствовал.

    Данная игра - мероприятие командное, построенное по принципу капитанской ответственности.    
    Требование к капитанам: заранее проработать командные "легенды" и организационную структуру, составить списки команд и собрать игровые взносы. Заявки принимаются только до указанного срока. Ситуация, когда приехавшие "нахрапом" предлагают: "А давай мы будем теми:ну нет, так этими:" - не рассматривается в принципе. Ищите капитана, который возьмет вас к себе в команду и согласится нести ответственность за все ваши действия. Думайте, кого приглашаете в команду, господа капитаны!
    Допуск к игре осуществляется путем сертифицирования игроков следующим порядком: капитан команды сдает список команды, составленный разборчиво и аккуратно. По количеству указанных в списке человек капитан сдает игровые взносы, которые собирает в команде, заполняются бланки личных сертификатов. (Образец списка команды прилагается). После оформления документации каждый игрок лично получает свой сертификат и расписывается в регистрационном журнале. Кроме личного сертификата, игрок обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
    Для прихиппованных и придоспешенных разгильдяев напоминание: эта часть Правил написана кровью Дениса Белова, погибшего при проведении первой крымской игры. 

 

О правилах поведения на игре

(для тех, кто нуждается в дополнительных разъяснениях)

    Правила предельно просты: не бейте в непоражаемую зону, не напивайтесь до состояния "сломанной березы", не ругайтесь при женщинах - им противен ваш густой, а, главное, бездарный мат. Не оскорбляйте никого по жизни - право защищать свою честь и достоинство гарантировано нам Конституцией и присутствующим на полигоне нарядом милиции.
    Сохраняйте собственное достоинство, играйте - и все будут довольны: и милиция отдохнет, и вас за хулиганство не посадят!

 

О Стране Мертвых

    Стандартный срок отсидки - 6 часов, если у вас нет специально оговоренных привилегий. Таковыми обладают игроки в исторически подобных костюмах (4 часа), капитаны команд (2 часа). Умершие от пыток или непрофессиональной казни сидят половину срока. Капитаны команд обладают привилегией не работать физически во время отсидки, а вместо этого выполнять различные мастерские поручения, связанные с ходом игры.
    Выйти из СМ можно раньше положенного времени, если сумеете заработать такое право. Способы - на усмотрение Мастера Мертвых., но можете сами предложить свои услуги. Смерть - великий демократ, она совершенно не делает разницы между принцем крови и безродным крестьянином. Если Смерть сочтет нужным, она может забрать вас с собой - без объяснения причин. На то она и Смерть!
    Внимание! За хороший и своевременный похоронный обряд время пребывания в СМ может быть предельно сокращено.
    Убитый игрок немедленно отправляется в СМ, по дороге ни с кем не общаясь. Какой будет его дальнейшая судьба, покажет время и Игра.

 

О пользе хорошего прикида, соответствующего эпохе и роли

    Люди в соответствующих прикидах дополнительных хитов не получают, но имеют преимущества в сроках обучения (2/3 срока). В Стране Мертвых такой человек сидит 4 часа, если Мастер Смерть не накинет срок за поведение!
    Минимальное требование к прикиду - нейтральность. Оденьте не джинсы, а брюки, не ковбойку, а рубаху, не кроссовки, а ботинки. Прикройте это все плащем либо туникой и играйте на здоровье. Камуфляж на игре не желателен.

 

О лекарстве, болезнях и ранениях

    По степени искусности лекари делятся на два уровня - первый - целитель и второй - магистр исцеления. Преимущество магистра в том, что при его участии любая рана или болезнь проходят гарантировано и без последствий, в то время как обычный целитель кидает монету (орел - решка) или кубик (чет - нечет). Если пациент угадал - выздоровел за 1 час, если нет - умер через 5 минут. Впрочем, если же за эти 5 минут магистр исцеления исправит <врачебную ошибку>, то больному повезло - через час он может снова выйти в игру, выздоровев.
    В том случае, когда с самого начала больной лечился у магистра, он выздоравливает за 40 минут.
    Никто из лекарей не может: оживить мертвого, приставить на место отрубленную руку, ногу или другую конечность.
    Болезни могут возникать самые разные, в том числе ниспосланные свыше, как наказание. Выздоровление зависит не только от ученой степени лекаря, но и от отыгрыша лечебных мер. Информацию ищите в игре. Раненым считается человек с 1 оставшимся хитом или отрубленной конечностью. Раненый игрок немедленно выбирает: идти к лекарю или  продолжать бой и умереть через 15 минут. Человек, с которого сняли все хиты или отрубили 2 конечности, мертв.
    В любом случае, исцеленный игрок в бой (осаду) не возвращается на время исцеления.
    Больные <страдают> каждый по своему профилю, но соблюдают два условия: заболевший не может пользоваться никаким оружием, кроме ножа для кулуарки и арбалета. Больной, будучи ранен, умирает на месте.

 

Обучение профессиям и ремеслам

    Если вы желаете учиться, идите в Университет или в ученики к мастеру.
    Все обучение платное. Сроки обучения отмечаются в личном сертификате. Началом обучения считается момент подписания контракта ученика с наставником. Обучение ведется круглосуточно.
    Магистры исцеления готовятся только в стенах Оксфорда. В Оксфордском университете если обучение ведется с нуля, то по окончании четырех часов студент становится целителем, еще через четыре часа - магистром исцеления. Магистр исцеления может передавать свое искусство ученикам вне стен Университета - он может с нуля за шесть часов подготовить целителя (магистр может одновременно готовить вне Оксфорда двух учеников). Весь период обучения студент должен находиться с наставником - в Университете, в одном лагере либо совместно путешествуя.
    Ученик может разлучиться с учителем только выполняя его поручение (в том числе по хозяйству), но только на срок его выполнения. Срок обучения продляется на двукратное время прогула.
    Лекаря второго уровня, равного магистру исцеления, вне стен Оксфордского университета может подготовить только глава друидов за двенадцать часов с нуля, то есть за первые шесть - целитель, еще шестьчасов - магистр. Местонахождение главы друидов секретно. Подготовленные им лекари второго уровня могут обучать точно также, как магистры исцеления- выпускники Оксфорда.
    Шотландские целители имеют право подготовить одного целителя себе на смену, но из людей своего клана. Во время сертифицированного штурма или осады шотландские целители оказывают помощь любому со своей стороны, в остальных случаях раненые лечатся только у своего целителя. Клан может нанять магистра исцеления для обучения своих целителей, для использования его врачебных навыков, либо в мирное время направить членов клана обучаться в Оксфорд.
    Английские целители обучаются либо в Университете, либо у магистров исцеления.

    Что касается прочих дисциплин в Университете, то сроки и условия обучения не оговариваются - подразумевается преемственность наставника и ученика, а также <вечное школярство> вагантов.         
    Палаческое ремесло также не терпит дилетанства. Система подготовки палачей аналогична лекарской. Пытки либо казнь, проводимые непрофессионалом, приводят к смерти пытуемого или к неадекватным мучениям казнимого, что вызывает гнев Проведения. Так что учитесь, практикуйтесь и достигните вершин мастерства!
    Информацию по другим профессиям получите у наставников.
    Вообще, профессионалов всегда можно нанять, условия найма закрепляются контрактом сразу на месте.

 

Экономика. Кабак и игровые деньги.

    Принцип предельно прост: на полигоне конкурируют 2 валюты - шотландская и английская. В зависимости от того, насколько успешно и корректно играют команды, изображающие ту или другую сторону повышаются и понижаются курсы.
    Перед началом игры каждая команда приобретает игровые деньги в желаемом количестве. Деньги имеют хождение на всей игровой территории и в кабаке. Кабак работает за игровые деньги.
    Деньги полностью конвертируемы как в процессе игры, так и сразу по ее окончании. В ходе игры деньги можно купить у менял по установленному курсу (а можно и отобрать - менялы являются игроками).
    Грабеж и взятие военного приза возможны только по взаимному предъявлению личных сертификатов. Грабежом квалифицируется любое насильственное действие, имеющее целью присвоение игровых денег, драгоценностей, талисманов и пр.
    Оружие, доспехи, одежда, носильные вещи, реальные деньги, лекарства, спиртное и тобачные изделия грабежу не подлежат.
    Человек, не сдавший взноса и не получивший сертификат, но пойманный на <игровом> грабеже, считается (и является) настоящим грабителем. Такой человек передается в руки милиции с предъявлением соответствующего обвинения.
    Пресечение грабежа и разбоя на дорогах - прямая задача королевских шерифов и стражников.
    Внимание! Кабак не выносится, но уже купленные товары можно отбирать, не отходя от стойки (если наглости хватит, а здоровье позволит). Работник кабака, отлучившийся с выручкой в кармане, также подлежит обносу (на игровые деньги, разумеется!).

 

Вооружение

    Проверка вооружения будет проводиться на построении. Травмоопасное оружие в игру допущено не будет, несмотря на красивый внешний вид. Отсев травмоопасного оружия продолжается до конца игры.
    У игрока имеется два личных хита. Поражаемая зона - стандартная полная. Не поражаются голова, шея до яремной вырезки, кисти рук, ступни ног и пах.
    Доспехи дают от 1 до 3 хитов.
    Шлемы дают от 1 до 2 хитов.
    Наручи и поножи, реально защищающие от игрового оружия, дают непоражаемость конечностей на защищенных участках.
    Доспех заищает то, что прикрывает. Если вас ударили мимо доспеха, то снимаются личные хиты.
    Оружие снимает от 1 до 3 хитов ручное, до 6 хитов метательное. Клинки должны соответствовать стандарту 100 граммов веса на 100 мм длины. Все рабочие поверхности оружия должны быть аккуратно обработаны, в случае необходимости снабжены защитными смягчителями.
   

    Расхитовка оружия
    Арбалет - снимает 6 хитов, при попадании в плечо или бедро наносит удар даже сквозь доспех.
    Лук - снимает 3 хита.
    Двуручная секира - 3 хита.
    Двуручный меч, одноручный топор, алебарда - 2 хита при рубящем ударе.
    Прочее оружие - 1 хит.

    Любой колющий удар ручного оружия снимает 1 хит, независимо от типа оружия.
    Рубящим ударом незащищенная конечность отсекается, и не подлежит восстановлению до конца инкарнации. Колющий удар конечность только отключает, и при проведенном лечении она полностью восстанавливается. То же и при попадании стрелы в плечо или бедро.
    Разъяснение: если вам нанесли ранение в конечность, то вы теряете еще и 1 хит впридачу. Будьте здоровы, господа!
    Служителям церкви запрещено пользоваться режущим, рубящим и колющим оружием. Святая католическая церковь запрещает проливать кровь, но ничего не говорит о вытекающих из ушей мозгах! Оружие воинствующих монахов - палица, булава, кистень и прочее раздробляющее оружие. Двуручное при ударе снимает 2 хита, одноручное - 1 хит.

 

Фортификация

    Постройки произвольные, оцениваются мастерами. Высота стен не более 3 метров; габариты ворот крепостей: не менее, чем 2 м шириной и 2 м высотой. Перед штурмовой стеной не должно быть пожизненных непроходимых препятствий (открытое пространство). Запрещены всяческого рода землеройные работы, во избежание крупных проблем с лесниками.Ворота крепости выносятся по жизни. Стены также штурмуются по жизни, но только после предъявления мастеру надежных штурмовых решеток. Дыра в стене является дырой в стене - что построишь, то и получишь!

 

О способах пленения и добывания информации из человека

    Связывание проводится путем обвязывания веревкой с фиксацией рук к туловищу. Связанный пленник не может освободиться без посторонней помощи.
    Отыгрыш пыток - на усмотрение исполнителей, но без физического ущемления пытуемого. Результативность пыток определяется квалификацией палача: бросается кубик или монета (чет-нечет, орел-решка). Не угадал узник - обязан ответить на заданный вопрос. Угадавший в руках палача-<бакалавра> умирает, в руках <магистра> остается жив до трех угадываний подряд. В любом случае пытуемый умирает после трех ответов <бакалавру> или шести - <магистру>.
    Если у человека имеются противопоказания по жизни, он должен предупредить об этом захвативших его людей. И, в любом случае, соблюдайте хотя бы минимум Женевской конвенции - тепло, пищу и кров пленнику предоставляют обязательно.

 

ХОРОШЕЙ ВАМ ИГРЫ !