RU.RPG.BAZAR
От  : Dmitry Chistov                        2:5030/419.3    Wed 12 May 99 00:46

Питерская Ирландия-II. Отыгрыш родоплеменной интеллигенции :-)

                 ФИЛИДЫ, ДРУИДЫ И БРЕГОHЫ
Друиды - священнослужители, чародеи и прорицатели по совместительству;
составляли закрытую касту кельтского племенного жречества. Друиды имели
собственную организацию, во главе которой стоял верховный друид, оллам. (у
галлов - "койбхе-друид"). Друиды проживали в основном корпорациями, при
культовых центрах-святилищах; короли -"ри" обычно также имели при себе
друидов-советников, прич╦м авторитет последних мог быть почти равным авторитету
самого короля. Для воспитания подрастающего поколения жрецов имелись
специальные друидические школы; известно, что обучение в этих заведениях могла
занимать до 20 лет.
В определ╦нном смысле сословие филидов представляло собой более низший, по
сравнению с друидами, уровень носителей традиции. Филиды - поэты и сказители.
Многие из знаменитых филидов считались провидцами и предсказателями. Как и
друиды, они имели собственные корпорации; филидические школы существовали в
большинстве племенных королевств и пользовались в них ч╦тко определ╦нными
правами. Также как и друиды, филиды делились на ряд категорий по степени
мастерства. Филиды - не барды XIII и последующих столетий; их деятельность не
ограничивалась восхвалением королей и подвигов героев. Сфера их знаний -
предания о старине, мифы, поэтические пророчества и т.д. Филиды имели огромные
возможности для воздействия на общественное мнение; составляемые ими песни
восхваления и поношения могли возвысить любого человека в глазах всего
общества, либо, соответственно, смешать его с грязью. Также необходимо
заметить, что поэтическое слово, как считалось, обладало магическим действием.
В текстах ирландских саг вкраплены т.н. "риторики", труднопереводимые
стихотворные вставки, связанные с заклинательной традицией:
"... Как-то раз гулял он (Hеде) и подош╦л к берегу моря, ибо считали филиды,
что у воды приоткрывается им тайное знание. Вдруг услышал он из волн тоскливую
песнь, и охватило его удивление. Тогда произн╦с он заклятие волне, дабы
открылось ему, в ч╦м тут дело. И узнал он, что сокрушались волны о смерти отца
его, Адна, и что платье его отдали Ферхтерне, филиду, ставшему первым
поэтом..." (т.е. получившему чин оллама)
Брегоны, законники - особое сословие внутри филидической касты. Знание законов
и их толкование - это поч╦тная и всеми уважаемая профессия. Чем больше
законоговоритель (брегон) знает законов, тем больше у него шансов на успех в
суде.

ОТЫГРЫШ ДРУИДОВ И ФИЛИДОВ
ДРУИДЫ: Поскольку на игре представлена не вся каста друидов, включавшая в себя
разветвл╦нную сеть школ и сообществ, играющие друиды по большей части будут
являться таковыми при дворе племенных королей-ри (и при дворе королей сидов).
Однако при этом друидам необходимо помнить, что все они, хотя и разделены
границами королевств и защищают зачастую противоположные интересы, в сущности -
члены одной огромной надплеменной корпорации, закрытого для непосвященных
ордена, имеющего собственные глобальные интересы. То же самое относится и к
филидам, поскольку они обладали своей собственной информационной сетью и
"учебными центрами". Вот некоторые моменты, которые необходимо также учитывать:
Друиды не имеют права жениться (при этом никто не отнимает у них права иметь
детей).
Девушки могут быть предсказательницами в друидических орденах, но при потере
девственности они теряют и свои друидические способности.
 Выдача гейсов является одной из наиболее важных социальных функций друида.
Гейсы друид на игре придумывает сам (Игроки! Держите свою необузданную фантазию
в узде!) исходя из той простой идеи, что большая часть гейсов - это либо запрет
на какое-либо бытовое поведение, пищевой запрет, запрет или ограничение на
различные аспекты отношений с противоположным полом, запрет или ограничение
взаимоотношений со скотом и животными.
Гейсы даются так:
Человек с одной повязкой чести получает от рождения 2 гейса
Человек, получивший вторую повязку чести, получает ещ╦ 1 гейс
Человек, получивший третью повязку чести, вместе с ней получает ещ╦ 3 гейса, и
дальше - по 3 гейса за повязку.
Колесничий (прошедший инициацию воин) получает 1 гейс, а колесничный воин - 3
гейса
Филид, брегон или друид после посвящения в чин и приобретение соответствующих
магических способностей получает 5 дополнительных гейсов.
Также существуют должностные гейсы, которые получаются при вступлении в
должность и могут быть отменены, если человек по каким-то причинам не может
дальше е╦ исполнять (классический пример: король, получивший телесное увечье,
не может дальше оставаться корол╦м, а сложив с себя королевские полномочия,
вместе с ними теряет и королевские гейсы, наложенные на его правление). За
исключением этого случая, гейсы не слагаются с человека ни при каких других
обстоятельствах.
Все люди, имеющие должность при дворе, получают 1 должностной гейс.
Hа правление короля налагаются 3 гейса.
Помимо друидов, выдавать гейсы имеют право мастера :-) и некотрые
могущественные персонажи (боги из сидов). Как правило, такие гейсы даются в
обмен на какие-то приобретенные персонажем спосбности, информацию или
артефакты.

ФИЛИДЫ:
В руках сословия филидов находится мощнейшее оружие - слово. Своими песнями
филиды могут прославить подвиги и славные деяния человека, ими же они могут
смешать его имя с грязью. При этом песни филидов, как известно, могут обладать
магическим эффектом, начинающим действовать после их исполнения (см. правила).
От филидов, таким образом, напрямую зависит честь человека, его "имидж" в
глазах соплеменников.
Hеобходимо заметить, что как для песни прославления, так и для песни поношения
необходимы реальные фактические основания. (Их следует изыскивать всеми
доступными средствами) Чем более они значительны, тем более мощный эффект
следует ожидать. Так, например, если филид попросил накормить его, а хозяин
дома отказал ему в этой элементарной просьбе, филид имеет полное моральное
право сложить против него песню поношения, обвиняющую хозяина в скупости.
Однако е╦ результат был бы куда большим, если при этом хозяин дал бы ему пинка
под зад и слегка потравил бы своей любимой гончей сворой.
Вообще, следует соблюдать умеренность в исполнении песен восхваления и
поношения, поскольку несправедливая песнь может в результате пагубно сказаться
на чести самого филида, или даже иметь магический эффект, прямо противоположный
намечавшемуся.