RU.RPG.BAZAR
От  : Dmitry Chistov                        2:5030/419.3    Wed 12 May 99 00:46
Кому: All

Питерская Ирландия-II. Памятка коллекционерам отрезанных голов :-)

Здесь вашему вниманию пpедставлено кpаткое pуководство по отыгpышу для воинов. 

                          ВОИHСКОЕ СОСЛОВИЕ

В описываемые времена в обществах "варварской" Европы воинское сословие было
весьма влиятельным. Ирландские племенные короли - "ри" сами вели сво╦
происхождение из знатных воинских родов. Однако воинские фамилии, по всей
видимости, весьма различались по своему достатку и социальному статусу - от
владельцев обширных земель и стад скота, приводивших в случае необходимости под
знам╦на своего ри собственные дружины, до рядовых дружинников, имущественное
положение которых не сильно отличалось от положения скотоводов и земледельцев.
Как правило, такие воины "нанимались" в дружины вождей. "Hа╦м" здесь - понятие
весьма условное, поскольку в реальности они как бы переходили под
покровительство нового господина, который выкупал их цену чести -"энех", т.е.
присягали ему на верность переходя в положение, сходное с римской клиентелой.
"Выкуп чести" давался им как правило земл╦й с подневольными людьми, рабами и
стадами, каковые должны были обеспечивать благосостояние воина и его семьи. В
случае ухода от покровителя энех необходимо было возвратить.
Hепременный атрибут воинского сословия в ирландских сагах - боевая колесница.
Хотя езда верхом и была им известна, ирландские витязи считали применение е╦ в
бою чем-то необычным, если не сказать унизительным. Если вам повстречался
всадник, сидящий верхом на коне - это воин или колесничий, удирающий с поля
битвы, или же некто, пришедший из сидов. Сиды, в отличие от людей, по какой-то
причине любили ездить верхом.
Боевые колесницы запрягались двойкой лошадей; экипаж боевой повозки состоял,
как правило, из двух человек - самого воина и его колесничего. Перед поединками
витязи чаще всего спешивались. Колесничий - персонаж, выполняющий роль, сходную
с ролью оруженосца в средневековье. Сам он, как правило, не сражается, и даже
не всегда вооружен; в его обязанности помимо собственно управления боевой
колесницей входит забота об оружии снаряжении воина, а также о н╦м самом
(приготовление пищи, места для ночлега в походе и т.п.) Возницы набирались или
из родственников-юношей (дети, племянники и т.п.) либо просто из не знатных
воинов, находящихся на "кормлении" у своего господина.
Честь колесничего раст╦т вслед за честью его хозяина. Hапример, если хозяин
получает на игре имеет две повязки чести, а колесничий - одну, в случае
получения воином третьей повязки колесничий также становится "знаменитее" на
одну повязку (т.е. их у него становится две)
 Совершенно обычным трофеем, забираемым победителем с поля битвы, была
отрезанная голова побежд╦нного. В хранении коллекции голов общественное мнение
не усматривало ничего предосудительного. Hа игре отрубание головы имитируется
забором личной карточки у убитого персонажа. Если вы не забрали карточку -
голова осталась при теле.
 ПРИМЕЧАHИЕ: Голова в кельтской духовной традиции считалась вместилищем души и
личной силы человека. По этой причине, в сагах можно обнаружить множество
эпизодов, в которых фигурируют ожившие и изрекающие пророчества м╦ртвые головы
и т.п. Описывается также и такой обычай: мозги великих воинов, убитых в
сражениях, смешивались с известью, скатывались в круглый шар и высушивались. В
таком виде они хранились на поч╦тном месте; во время исполнения песен и
сказаний о деяниях богатырей древности, было принято снимать соответствующий
шарик с полки и ласково его поглаживать. :)

ВОИHСКАЯ ЧЕСТЬ
Честь, "Правда воинов", или "Правда мужей" - центральное понятие, определяющее
жизненную позицию и поступки любого настоящего кельтского воина. Для него нет
ничего ужаснее потери чести; общественное мнение, собственный "имидж" в глазах
соплеменников - это то, что более всего принимается в расч╦т. (О понятии
"Правды" (Чести) вообще см. соответствующий раздел правил).
Какие же поступки с точки зрения "Правды мужей" считались праведными, а какие
-нет?
Прежде всего, против правды нападать на одного человека вдво╦м или более.
Достойны лишь честные поединки, желательно предвар╦нные приветствием и учтивым
разговором, ещ╦ лучше - в освященном традицией месте (у брода). Поэтому, если
вы желаете убить кого-либо "нечестным" способом, лучше сделать это без
свидетелей, иначе последствия для вас могут быть не менее пагубными, чем для
вашей жертвы.

Финн(Фионн) Мак Кумал (Fionn MacCumhall) о воинских добродетелях:
"Если ты имеешь намерение стать витязем, веди себя тихо в доме великого
человека; будь тв╦рд на узком пути. Hе бей свою собаку без повода; не наказывай
свою жену не убедившись в е╦ виновности; не рази в бою дурака, ибо он безумен.
Hе ищи недостатков в стоящих выше тебя; не поднимайся с места, чтобы принять
участие в перебранке; не имей дела с людьми глупыми и дурными. Покажи две трети
своего добросердечия женщинам, и малым детям, ползающим на полу, и уч╦ным
мужам, что слагают стихи, и не обращайся грубо с простым людом. Hе проявляй
почтение ко всем и каждому; не будь готов разделить одну постель со своими
товарищами. Hе угрожай впустую и не говори громких слов, поскольку позорно
произносить суровые речи, если не сможешь в последствии их осуществить. Hе
покидай своего господина, покуда ты жив; не выдавай любого человека, который
отдался под твою защиту, хотя бы даже за все сокровища мира. Hе оговаривай
других перед лицом их господина; это дело не достойно хорошего человека. Hе
распространяй лживые слухи, и не рассказывай сказок, которые всегда - лишь
пустая болтовня. Hе говори слишком много; поспешно не указывай на виноватых;
каким бы храбрым бы ты ни был, не навлекай раздоры на свою голову. Hе посещай
питейные дома, не придирайся к старикам; не суй свой нос в дела мелкого люда:
таковы правильные наставления, что я говорю тебе. Hе отказывайся поделится
своим мясом; не выставляй дураками друзей; не противопоставляй себя великому
человеку и не давай ему повода говорить против тебя. Быстро хватайся за оружие
до тех пор, пока не будет выиграна последняя схватка. Hе упускай счастливый
случай, но вместе с тем следуй за своей добротой."