Историческая ситуация на начало игры


Светлый блок:    На момент начала игры (1360 г.) Арнор представляет собой несколько небольших княжеств, занятых междоусобной враждой. После гибели в 1356 году правителя Артедайна Аргелеба (в сражении с Рудауром) его потомки жаждут отмстить неразумным соседям. Соответственно, называя друг друга предателями. Третье княжество, Кардолан, не принимает активного участия в междоусобной вражде, но как раз оно более всех заинтересовано в объединении Арнора. Естественно, под своим чутким руководством. Основной причиной такой позиции является Амон-Сул, пограничная башня, хранящая, кстати, один из главных палантиров. Кардоланскому князю прекрасно известно, что только своими силами Амон-Сул ему не удержать.
    В это время Великий Северный тракт еще не стал Зеленопутьем, и в Пригорье, на пересечении торговых путей, потихоньку обживались хоббиты. Явились они сюда каких-то три-четыре поколения назад, но для деловитого народца этого времени хватило, чтобы освоить территорию полностью. В итоге хоббиты в Пригорье вовсю занимаются земледелием и ведут широкую торговлю.  
    Дивный народ перворожденных (конкретно - эльфы Лориэна) озабочен (впрочем, как обычно) удлиняющимися тенями и сгущающейся Тьмой. 
    Впрочем, заботы эльфов - ничто по сравнению с проблемами небольшого поселения гномов. Не так давно они пришли, согласно заветам предков, в Мглистые горы, обжились там, наладили добычу руды и почти привыкли к периодическим налетам орков. Однако в последнее время орки начали проявлять подозрительную активность. Что, естественно, наводит на мысли о пресловутой Тьме и других тенях.
 

Темный блок:      Пока арнорские князья делят власть, Король Чародей предполагает скорую войну, и потому собирает в Карн-Думе военную силу. Помимо гарнизона Карн-Дума, Ангмарец вполне правильно рассчитывает на Дол Гулдур , наместником которого является Тень Востока Кхамул. Остальной назгулат на начало игры волен находиться где угодно. 
    Реальную военную поддержку Карн-Думу может оказать Гундабад, вольное поселение орков. Закрывшись в горах, они не интересуются пока большой политикой. Хотя, с другой стороны, прекрасно понимают, что к эльфам на поклон не пойдешь...
   Условно к темному блоку относятся бандформирования орков в Мглистых горах. Дикие и невоспитанные, они не признают никакой власти.

   Кроме того, на игре может быть ограниченное количество волколаков (шесть - семь особей) и троллей (не больше четырех). Балроги и драконы - персонажи мастерские.