ПРИГОРЬЕ

БРЫЛЬ ОНО ЖЕ ПРИГОРЬЕ.

Состав Пригорья - людские деревни с кабачками или без, 20-30 человек в каждой:
Хэм
Вуттон
Оксенфорд
Возможны дополнения

ЭКОНОМИКА (А ЗАОДНО И НЕМНОГО ОБ ОБ УКЛАДЕ)

Экономика и житейский уклад тесно переплетины в жизни Пригорья, так как многие традиции родились именно из экономических реалий.

Вся экономика Пригорья построена на обслуживании проезжающих и проходящих. Соответственно и трактирщики -- самые уважаемые люди. Да- же пойти в ученики к трактирщику и то почетно, а уж заслужить право самому открыть заведение... Понятно, что такая роль в экономике не могла не отразиться на укладе. Все дела Пригорья ( ну кроме, может быть военных) решает совет "Золотых Кошельков", в который входят ВСЕ хо- зяева трактиров и главы профессиональных корпораций -- цеховые старши- ны. Этот совет НАЗНАЧАЕТ глав администрации поселков (мэров), которые впоследствии и следят за порядком на своей территории -- своевремен- ности проведения праздников, собирании налогов в казну Брыля и "для Короля", проведение обрядов похорон и "крестин" и т. п.

Все ремесленники объединены в цехи. В каждом цехе есть один на весь Брыль старшина, который избирается собранием мастеров. Короче, смотрите соотв. главу учебника истории.

А еще пригоряне любят праздники, не без оснований считая, что праздник увеличивает приплод, урожай, короче -- прибыль. Но об этом немного позднее...

А теперь немного пробежимся по отдельным поселениям, но сперва -- я_ТРАКТИРЫ.

ТРАКТИРЫ

Одной из интереснейших традиций являетсся так называемая "военная кружка" -- во времена легендарной Большшой Войны За Север в трактирах повесили кружки для сбора пожертвований на ополчение. По преданию, по- ка они не скудеют -- в Брыле будет мир. Но давно уже не видно опаснос- ти... Трактирщики, они же Кухмейстеры, как уже говорилось -- самая привилегированная часть населения. Каждый из них имеет кучу помошников и учеников -- специалистов по травам, соленьям, даже по чужим языкам (в смысле -- знает их, дабы тягать и вызнавать чужие рецепты).

Один раз в год Вуттон проводит Праздник Пирогов, общий для всех деревень (трактиров), где ученики Кухмейстеров состязаются в искусстве кулинарии и создают пищевые шедевры, доказывая, что в учениках ходили не зря. Победитель получает право открыть собственное заведение, становится Кухмейстером и входит в Совет "Золотых Кошельков". Если ученики не превзошли в мастерстве учителей -- они ждут до следующего года. Кухмейстер, чей ученик оказался победителем, претендует на звание Старшины кухмейстерского цеха.

В Празднике Пирогов могут принять участие заезжие гости -- со- держатели прочих трактиров Средиземья.

ВУТТОН

Делится на соответственно Большой и Малый, причем Малый значитель- но БОЛЬШЕ Большого. Объясняется это просто: Большой возник намного раньше, но Малый со временем перерос прародителя. Остатком воспомина- ний о прошлом является поселковое кладбище, расположенное аккурат меж- ду частями поселка. В свое время ретивые "землеустроители" из Малого (нового) Вуттона предлагали перенести его куда-нибудь на окраину, но старожилы отстояли погост. О взаимотношениях жителей разных концов де- ревни догадаться нетрудно. Именно с момента конфликта между двумя Вут- тонами на кладбище появился Сторож.

В свое время решением совета "Золотых Кошельков" трактир перенесли из Большого Вуттона в Малый, который я_тогдая. развивался гораздо быстрее. Однако мэрию не перенесли. Кстати, именно мэр исполняет обряд похорон и "крестин" жителей Вуттона, и за соблюдением этого обряда ревниво следят "старожилы" ("большаки"), не без оснований считающие себя хранителями традиций (у них еще не было повода, но...). "Старожилы" же следят за собираемостью "королевской кружки".

Вуттон -- поселение по преимуществу ремесленническое (это НЕ зна- чит, что в других поселках нет ремесленников) -- здесь живут также главы я_некоторыхя. цехов.

Вуттон же является центром некоторых народных праздников, основным из которых является Праздник Пирогов (Пир Добрых Детей). По этому поводу -- "чтите (то бишь читайте) первоисточник!"

ХЭМ

Это сельхозпровинция с героическим прошлым, расположенная в живописной горной долине, где живет живописный горский народ, и фоль- клор у них -- горский. Все они завзятые болтуны и фантазеры -- говорят же "врет, как сивый хэмец". Вам тут расскажут и о невиданных подвигах деда (двоюродного дяди), от которого остался в амбаре старый меч (од- нако есть ли он там на самом деле?), и о нравах драконов, и о древних (припрятанных еще до Великой Войны) кладах, о Дороге Славы и о многом другом. Но уж правду во всем этом вам придется искать вполне самостоя- тельно, поскольку слух о богатой фантазии хэмцев может быть пущен самими же жителями Хэма. Они, как все фермеры, изрядно себе на уме.

Кроме участия в Празднике Пирогов, общего для Брыля, Хэм славится собственным и очень древним Праздником Драконьей Головы. В центре него стоит шутовской поединок рыцаря с драконом (которого изображают нес- колько человек "змейкой", несущих над собой голову на подвижном туло- вище). Дракону нужно отрубить хвост -- и тогда из туловища выпадают плюшки. И вот эти плюшки могут быть любыми... Праздник сопровождается плясками, запуском воздушных змеев и т.п.

ОКСЕНФОРД

Как следует из названия, здесь разводят бычков, которых поставляют в трактиры всего Брыля (а может и дальше -- никто же не проверял). Местные умники давно поняли, что мясо бычка спокойного значительно нежнее мяса бычка резвого, и внедрили прогрессивную технологию стойлового откорма. Это значительно высвободило время и позволило заняться высоконаучными изысканиями. Здесь же расположены аптекарские курсы, изучающие не только рецепты, но и названия трав-ингридиентов на разных средиземских языках. Настоящий аптекать - это Поэт! Готовый аптекарский продукт -- это напиток, настоянный на травах. Время придания жизненных сил пациенту напрямую зависит от количества использованных в рецепте трав (приправ) и вкусового букета.

Кроме чисто практических знаний, выпускники этих курсов обладают весьма ценными познаниями в рифмоплетстве, толковании и составлении словарей. Поэтому здесь живет огромное количество литераторов и графоманов, среди которых проводятся литературные турниры и конкурсы имени местных классиков (премия прилагается). Но главное все-таки -- бычки! Их содержание должно неуклонно улучшаться! Поэтому в Оксенфорде проводится немыслимое количество конференций среди изобретателей, позволяющих научной мысли не стоять на месте. и первым пунктом научного доклада (по любой теме) должно стоять ОБОСНОВАНИЕ полезности данного изобретения бычкам.

Главный праздник Оксенфорда - праздник Аптекарей (в рамках которого и проходит научная конференция изобретателей). Пьют и оздоровляются все! -- если переживут конференцию...

Трактир же в Оксенфорде -- самый настоящий ресторан с музыкой, танцами, корридой (?) и ... ====================================================================-

Это конечно только предварительный перечень и сел и праздников.Число их может изменяться в любую сторону. Хотелось бы только отметить несколько общих моментов:

1 Отнюдь не желая перегружать игроков "выпасом снупиков", но помня, что экономика -- основа Пригорья, предлагается к исползованию следующая модель: "чистота -- залог здоровья", а именно -- раз в сутки (т.е. в год) мастер отслеживает чистоту в бытовом лагере (время отслеживания -- не строго) и по результатам определяет приплод-прирост-урожай и т.п. Так в Оксенфорде "субпродкуты" и отходы бычьих туш (пустые банки) должны быть закопаны -- негоже рогам и копы- там валяться посреди деревни.

2 Праздники ДЕЙСТВИТЕЛЬНО влияют на прибыль (ну кабак же!).

3 Вообще внутреннюю жизнь можно строить по анекдотам про габровцев, шотландцев и т.д. -- пригоряне не прочь подшутить над собой не говоря уж о других (а вот другие над ними -- пусть пробуют, вдруг тоже получится).

4 В трактирах по мере возможности желательны гостиницы.

МЕДИЦИНА

Известно, какая она у людей -- хирургия однако, а травы для анестезии. Одно только уточнение -- в Оксенфорде есть сооветствующее учебное заведение. И всяк, желающий обучиться в процессе игры -- туда. А заявляющиеся знатоками этой области человеческой деятельности -- имейте представление о предмете по-жизни.