Повесть о времени тайфунов.

Правила игры.

 

Интродукция

Асита. Главенствующий род провинции Асита. Столица≈город-порт и замок Фуга. Глава рода≈господин Асита Мидзусита (37 лет). Его брат Асита Мидзубэй (33 года). Их мать≈госпожа Кику. Благополучно передав бразды правления старшему сыну, уш╦л в монастырь князь Асита Мидзугоро (62 года). Всего команда до 30 человек.

Сано. Княжество и клан, контролирующий речную переправу внутри острова. Столица≈замок Тории. Глава рода≈господин Сано Огава (30 лет, брат покойного Сано Одзава), вдова покойного госпожа Саги (32 года), родная дочь покойного Норико (18 лет), его при╦мные дети: Сано Дайсиро (32 года) и Сано Садако (17 лет). Принцесса Садако≈дочь мастера копья Омура Содзин, передавшего именно ей, а не сыну секреты искусства кумияри, Всего команда до 30 человек. Князь холост, поскольку необходимость пребывания в столице и положение младшего не допускали брака, и не слишком доволен полученным наследством, так как семья брата волей с╦гуна осталась ни при ч╦м. Новая метла по-новому мет╦т≈князь поселил при замке китайских иностранцев из своей столичной свиты.

Курояма. Владетели горной провинции Курояма. Столица≈замок Момоя. Глава рода≈господин Курояма Гороэмон (29 лет), его мачеха госпожа Суйко (30 лет). Всего до 25 человек. Значительную помощь клану оказала ближайшая вассальная семья Курокава, издревле наследовавшая должность инспектора земель провинции, восстановив экономику края. Поговаривают, что этим успехом Курояма обязаны усердию горных кланов, открывших в трудное время свои золотые жилы для нужд княжества.Клан Курума, вассальный Курояма, занял значительные позиции благодаря интенсивному движению официальной экономики своих сюзеренов.

 

Организующие правила.

Всякий игрок, приехавший на игру, признает за собой обязанность подчиняться мастерам и выражает согласие с правилами игры.

Игровой цикл≈день за год. Игра ид╦т с 8 утра до 22 часов вечера. Остальное время≈ночь и зима. Ночью особенно активны легендарные персонажи (см. описание). Ночь≈время рассказов, страшных и странных приключений, мистерий и бдений в храмах. В ночное игровое время игрок не может покинуть место своего пребывания (замок, храм, постоялый двор), если на момент ⌠заката■ он не находится в дороге. После ⌠заката■ границы провинций считаются закрытыми, и путники должны как можно скорее найти себе приют, не пытаясь преодолеть границы.

На игру допускаются лица от 14 лет. Лица моложе 14 лет допускаются на игру в сопровождении ответственных совершеннолетних лиц и играют в их команде. Следует приезжать на игру в добром здравии. О своих сердечных, эпилептических, астматических и прочих приступах и аллергиях надо предупредить свою команду и регионального мастера. Личная аптечка обязательна. Любое использование, хранение и ношение огнестрельного, газового и пневматического оружия запрещено. Злоупотребление отдельными недоработками правил купируется мастерским произволом. Наиболее ж╦сткой санкцией за нарушение правил и злоупотребление народным (в том числе мастерским) терпением является удаление с игры. Игрок, погубивший своего персонажа неэтичным поведением, может рассчитывать на разъяснения со стороны мастеров. Ситуация ⌠меня неправильно убили■ разрешается игровыми взысканиями со всех участников эпизода.

Команде рекомендуется располагать не менее чем двумя крестьянами обоего пола, штатным кузнецом, не менее чем двумя лучниками и четырьмя копейщиками.

В центре внимания игры≈воссоздание быта и обычаев традиционной Японии на уровне народного сознания, включавшего в себя легендарику, верования на грани реального и сказочного. Военным действиям уделяется значительное внимания, и в то же время выдвигаются высокие требования к предварительной подготовке. Каждый клан и храм обязан располагать библиотекой не менее чем в 20 названий, включающей в себя также и летописи, а также оружейной стойкой, на которую помещают сво╦ и гостевое оружие, домашним алтар╦м (в храмах--залом для медитации) для поклонения и собраний и пятью вертикальными знам╦нами 30 на 90 см с гербами клана.

 

Общественный этикет.

Правила взаимоотношений между вступающими в общение людьми представляли собой в Японии тактику выживания. Принимая во внимание гегемонию самурайской идеологии, остановимся на этикете в среде самураев.

Образцом поведения является его спокойный и выдержанный стиль, преисполненный достоинства и почтения. Самурай обязан оберегать свою репутацию, так как она составляет часть репутации его господина. Всякий случай агрессии и бесцеремонности со стороны самурая на службе роняет престиж и пятнает честь. При встрече самураев на дороге им следует вежливо раскланяться. Представители прочих сословий всегда уступают дорогу самураю. Одинокий путник всегда пропускает процессию, если та нес╦т гербы или знам╦на клана. Официальное лицо всегда письменно извещает о сво╦м визите. Все документы следует составлять так, чтобы их не стыдно было повесить на стену.

Путешествие любого лица требует за время прохождения через территорию любой провинции хотя бы один раз остановиться на постоялом дворе для отдыха. В случае военного столкновения между охранами князей мастер бросает монету или кубик, чтобы узнать победителей.

Поведение внутри помещений. Место слева от хозяина дома считается поч╦тным. Сидеть полагается на коленях, с прямой спиной и чуть расслабленно. Посадка скрестив ноги считается фамильярной. Вытягивать ноги в сторону собеседника неэтично. В официальной обстановке в правой руке лучше держать веер или просто держаться скромной позы, сблизив колени и прижав локти.

За столом. Первый тост всегда за императора: ⌠Тэнно хэйка бандзай!■. Чашу держим левой рукой, палочки и чашку для сакэ≈правой. Содержимое супа едим палочками, бульон пь╦м. Накалывание еды на палочки выда╦т жадность. Передавать палочками предметы оскорбительно≈это признак праздника Бон (Дня поминовения). За трапезой женщины обслуживают мужчин, но с ними не едят. При отсутствии женщин младшие помогают старшим, вассалы обслуживают господина, равные наливают сакэ соседу.

Беседа и речь. Диалог начинается со взаимных приветствий и поклонов, осведомлений о здоровье. Изложение сущности вопроса лучше начать с приведения подходящего примера из китайской истории, иллюстрирующего сходную с существующей ситуацию. Беседуя в официальной обстановке, следует смотреть в глаза собеседника. Беседовать в неофициальной обстановке лучше за чашкой чая или игрой в го. Говоря с дамой, нужно сосредоточить внимание на икэбана, пейзаже или любой безделушке, но не разглядывать собеседницу. Речь дамы всегда более мягка, вежлива и неконкретна, нежели мужская. Мужчинам также надо соблюдать политкорректность, избегая настойчивых утверждений и оперируя лишь тв╦рдыми фактами.

Библиография:

  1. Ямамото Цунетомо. Хагакурэ. Юкио Мисима. Хагакурэ нюмон. Самурайская этика в современной Японии.≈СПб.: "Евразия", 1996.≈330 с. "Оставь дверь открытой≈и враг уже тут как тут ; Стань под карнизом≈и тебя уже нет ; Не нужно быть вс╦ время настороже. Нужно считать, что ты уже м╦ртв."

 

Сословия

Сословный статус физического лица в средние века регламентировал если не мировоззрение, то идеологию. Определял характерное поведение, образ жизни и практику социализации. Каждое сословие знало свои права, смена сословия от низшего к высшему была редка, носила характер административного акта и не всегда признавалась сообществом.

Самураи. Военное сословие. Дайм╦--владетельные феодалы, официальные вассалы центрального правительства. Менее состоятельные и менее знатные самураи≈их вассалы (кэраи). Привилегии самураев≈ношение двух мечей(большого и малого), право на сэппуку (см. ниже) физическая неприкосновенность в правовых конфликтах, право на уровень дохода, определ╦нного господином. Обязанности самураев≈охранная и административная служба, исполнение приказов господина, неуклонное следование моральным нормам бусидо. Жена и взрослая дочь самурая≈вассалы господина с обязанностями наравне с мужчинами.

Ронин≈самурай без господина, т.е. оказавшийся не у дел, не служащий воин. Причиной такого статуса могли стать гибель или смерть господина, увольнение, добровольный отказ служить правопреемникам господина. Положение ронина малопоч╦тно≈общественным уважением и самурайскими привилегиями он не пользуется. Вместе с тем ронин глубоко лично свободен, не ограничен в перемещениях, не платит подати.

Библиография:

Успенский М.В. Самураи восточной столицы / История преданных вассалов. И. Куни╦си и японская гравюра 1840- .≈Калининград: Янтарный сказ. 1997.≈128 с.: ил. Издание для желающих познакомиться более подробно с взглядами и традициями самураев, точкой зрения народа в их отношении. Книга сосредоточила половину своих достоинств в гравюрах Итиюсая Куни╦си, которые помогут воссоздавать облик людей того времени.

Крестьяне. Податное сословие. Выращивают рис, огородничают, ловят рыбу. Живут ос╦дло, не путешествуют. Рисом платят подати. Его же и другие продукты продают купцам. Староста деревни может носить малый меч.

Ремесленники и купцы. Ремесленники производят различные кустарные изделия, работают по заказам, могут путешествовать в поисках работы. Купцы торгуют продовольствием, ремесленными изделиями

Хинин≈⌠не-люди■, ссыльные. Независимо от сословия, осужд╦нные к ссылке живут единым лагерем в отдел╦нном периметре города крупнейшей провинции. Подати не платят. По договору с их главой могут быть наняты для любой, в том числе противоправной деятельности. Жизнь хинин ничего не стоит, его имеет право обидеть или убить представитель любого сословия. Ссылка невечна, и хинин может быть принят в семью не более чем через год (физический день).

Буддийское духовенство≈всякое светское лицо может принять постриг. Монах-ролевик обязан знать и понимать основы буддизма и уметь разъяснить их даже бестолковому игроку. Постриженный на игре может уйти в монастырь, отправиться в паломничество или стать ⌠светским священником■. Во всех случаях стричься или брить голову не нужно, достаточно носить цилиндрическую шапочку (красного или ж╦лтого цвета) или белое покрывало. ⌠Светский священник■, принимая монашество, не покидает семью, но должностных обязанностей и ответственности, в том числе судебной, нести не может. Принятие этого статуса встречалось в высших слоях общества, и было формальной отставкой. Нередко люди при этом сохраняли реальную власть (исторические примеры: имп. Го-Сиракава, кн. Такэда-но Сингэн). Буддийский монах может стать настоятелем храма, если сможет собрать пожертвования на сумму 50 р╦ и передать их в казну центрального правительства. В результате ему будут выделены оплаченные плотники той провинции, где он находится, и храм будет построен.

Гайдзины≈иностранцы. Китайские и корейские эмигранты. Индивидуалы и семьи, но не команды. Могут практиковать редкие рем╦сла (высокие технологии вроде алхимии, производства высококлассной керамики, сложных механизмов, прочих диковин). Безоружны. Обитают только в Сано.

Библиография:

  1. Данн Чарльз. Повседневная жизнь в старой Японии.≈М.: ⌠Муравей■, 1997.≈268 с.; Ил. (Историческая библиотека) Весьма любопытный физиолог быта Японии более поздней эпохи, чем отображаемая в игре. Вместе с тем документ актуален, так как социальные и бытовые условия мало изменились.
  2. Конрад Н.И. Очерк истории культуры средневековой Японии.≈М.: Искусство, 1980.≈143 с.: Илл. Искусство и религии средневековой Японии в историческом контексте. Издание блестяще оформлено цветными фотографиями памятников искусства и портретов деятелей культуры.
  3.  

    Экономика

    Правоспособное население (привилегированные сословия: самурайство и духовенство) имеет право на контролирование от лица своей семьи или учреждения (храма, святилища) доходов с земли или промыслов. Неполноправные сословия имеют право владения движимым имуществом и финансовыми активами, но землей не владеют. Соблюдается исторический принцип государственной собственности на землю.

    Виды производства: выращивание риса, огородничество, рыболовство, солеварение, добыча золота.

    Отыгрывание денежных отношений: в начале цикла игрок вписывает в экономическую карточку деньги: князь≈1500 р╦, княгиня 500 р╦, самурай 300 р╦, купец 100 р╦, ремесленник и крестьянин 40 р╦. Это стартовый капитал персонажа, из которого он расходует деньги на пожертвования в храмах, строительство, ремонт и содержание архитектурных сооружений уплату сборов и пошлин, дорожные расходы, расходы зависимых от него лиц, товары, услуги, обряды, похороны, наследство и так далее, внося в графу ⌠расходы■ с указанием причины. Заработанные (а также выторгованные, награбленные, полученные в виде взятки и полученные из иных источников) деньги игрок вносит в графу ⌠доходы■ с указанием источника.

    Библиография:

  4. Толстогузов А.А. Очерки истории Японии VII-XIV вв. Становление феодализма≈М.: Издательская фирма ⌠Восточная литература■ РАН,1995.≈333с. Научное издание, раскрывающее многие аспекты экономической, социальной и политической истории страны. Важно для осознания сложных социальных отношений внутри японского общества и понимания взглядов людей на экономику.

Ремесла (практика и ученичество)

Кузнец √изготавливает и ремонтирует оружие и доспехи (отыгрывается с применением реальных навыков по уходу и ремонту деревянного оружия), может продавать собственные изделия. Цена изделия не должна превышать 50 р╦. Полировка, заточка и ремонт оружия оценивается не более чем в 10 р╦.

Художник √пишет картины и выполняет каллиграфические свитки. Решительно необходимы реальные навыки. Оплата договорная.

Мастер чайной церемонии √проводит чайные собрания по частным заказам. Предоплата не менее 20 р╦, в дальнейшем договорная. Обязателен ассистент.

Библиография:

Николаева Н. Предметный мир и ритуал : [ О япон. чайной церемонии] // Декор. Искусство СССР.≈1980.--╧1.≈С.34-38.

Врач≈обязательно мужской персонаж, всегда самурайского рода. Для отыгрывания необходимы реальное образование (не ниже среднего медицинского) и минимальное распознавание лекарственных и ядовитых растений. В принципе игровую медицинскую помощь может оказывать любой игрок.

Синтоистский священник≈местный клирик храма синтоистского божества, регистрирует браки.

Буддийский монах≈ бродячий или при храме. Собирает подаяние, исповедует, соборует умирающих и отпевает усопших. Прочие обязанности: проповедь учения и толкование священных сутр. Буддийский монах может совмещать свой статус с ремеслом врача. Игроку следует заранее ознакомиться с основами буддийского учения. Голову брить необязательно. Монастыри, храмы и святилища могут принимать в обучение военным и гражданским дисциплинам различных персонажей за значительную оплату.

Мастер кукольного театра≈да╦т кукольные представления. Оплата от 1 р╦. Требуется кукловодческий навык и традиционная кукла. Особое внимание мастера проявят, если кукольное представление будет дано в официальной обстановке.

Купец≈торгует оптом всеми возможными товарами, но имеет специализацию (торговля солью, железом, ш╦лком, саке, рисом, изделиями иностранцев). Торговцы могут содержать постоялые дворы, ⌠вес╦лые дома■ и т.п.

Ученичество. Учеником мастера благородных искусств (фехтование, чайная церемония, живопись) может стать мальчик, юноша и взрослый мужчина самурайского сословия. Также мастер может быть нанят для обучения знатной девицы. Учеником во всяком другом ремесле и буддийским послушником может стать любой представитель любого сословия. Мастер имеет право отказать в наставлении частному лицу, но обязан принять правительственное назначение. Отраслевое обучение длится, пока мастер не признает ученика постигшим науку, но обучение знатных лиц длится не более четыр╦х часов.

Дза. Мастера рем╦сел могут создавать цеховые объединения≈дза, наличие которых позволяет увеличить доходы в 1,5 раза.

Библиография:

Григорьева Т.П. Красотой Японии рожд╦нный. М.: Искусство. 1993. √ 464 с.: ил. Научно-популярное исследование истории японской эстетики.

Григорьева Т.П. Японская художественная традиция.≈М.: Наука, 1979.≈368 с.

 

Легендарные существа

Легендарные существа≈вовсе не мастерские звери. Народное сознание японцев ставило их в ряд реальных участников бытия. Их свойства волшебны, но плотскость≈несомненна. Кроме рокуро-куби и каппа их всех можно отч╦тливо отнести к тому, что называют haotic good. Легендарные существа могут носить личины людей, но и люди могут прикидываться ими.

Тэнгу≈буквально ⌠небесная собака■. Дух-хранитель местности, добрый, но сердитый. У тэнгу птичье лицо, звериное тело, крылья за спиной, шапочка-восьмиклинка на голове, белый шнур с помпонами на одежде, меч за поясом. Своим магическим оружием≈веером, посохом, колокольчиком и т.п. тэнгу может произвести над игроком любую трансакцию, действующую до конца цикла. Его лучше не сердить, а учиться у него.10 хитов

Каппа≈японский горлум. Жив╦т у воды, обладает необычайной физической силой, неуязвим для оружия. Может служить год тому, кто одолеет его в борьбе. 3 броска на спину.

Они≈черт╦нок с повадками кендера. Боится блеска самурайского меча и звона тетивы.1 хит.

Рокуро-куби≈страшный призрак, ночной людоед. Ночью голова отделяется от тела и питается всякой мерзостью, а человека может загрызть. Дн╦м прикидывается обычным человеком, но жив╦т в пустынных местах. Убить рокуро-куби можно, переместив тело или не давая до рассвета голове присоединиться к телу. 5 хитов. Отыгрывается кистен╦м 1,5 м. с тряпочной головой реального размера в качестве боевой части.

Кицунэ≈лисица-оборотень, может принимать образ красивой девушки. Морочит путников, но может выходить замуж за человека, родить ему детей. Лис-самец может принимать облик самурая-повесы или монаха. Кицунэ можно убить стрелой или затравить собаками, но лучше пригласить синтоистского священника. 4 хита.

Тануки≈барсук-оборотень, может прикидываться монахом, торговцем и бытовыми предметами. Хит╦р и насмешлив, но не опасен. Любитель поесть и подшутить над глупцами и спесивыми. Настоящий буддийский монах всегда отличит тануки среди людей и предметов. 4 хита.

Библиография:

Дьяконова Е.М. Мифология в японской и китайской литературе: Соврем. исслед. Науч.-аналитич. обзор.≈М.: ИНИОН,1984.≈43 с.

 

Боевые правила и оружейная таблица

Общие положения

Зона поражения полная, за исключением головы, шеи, паховой области, кистей и стоп конечностей.

Нарушение п.1 вызывает санкции от лишения оружия на 12 часов до дисквалификации воина.

Князья, епископы и синтоистские священники имеют 3 хита, самураи и буддийские монахи 2 хита, прочее население 1 хит, легендарные существа по разнарядке. Дети≈1 хит.

Вс╦ оружие снимает один хит. Проходят только полные удары с замахом.

Категорически запрещены: стрельба из лука по цели ближе 5 метров, ⌠швейная машинка■ (множественные выпускающие удары подряд в одну точку), удары руками и ногами.

Японский доспех защищает то, что защищает реально, и добавляет 1 хит. Ношение более чем одного доспеха запрещено. Японский шлем добавляет 1 хит только к доспеху.

Удары, прошедшие через невнимательную защиту (клинок по клинку съехал), засчитываются.

Оглушения нет. Нападения без объявления и со спины считаются морально неприемлемыми для самурая. Замеченные при отсуживании бо╦вки в подобных подвигах подвергаются игровым санкциям.

Связывание по жизни без набрасывания петель на шею и связывания локтей. Захватчик не имеет права оставить пленника, связанного обездвиживающим способом.

Обыскивать, пытать и содержать под стражей лиц самурайского и клерикального достоинства незаконно. Исполнительной и судебной властью местности, за исключением территории храмов и святилищ, являются князь и его самураи. Подозреваемого в преступлении мужчину буддийский храм обязан экстрадировать (выдать властям), женщина же может быть пострижена в монахини. Синтоистское святилище властям не подчиняется. Но бежавший туда преступник становится оборотнем.

Щиты не разрешены (неисторичны).

Игрок-воин, несущий за спиной флагшток высотой 120 см со знаменем клана, считается отрядом из 10 человек и имеет 20 хитов(в доспехе 30 хитов). Всего один игрок может нести 3 флага, но доспешные хиты присваиваются только на один комплект. Бь╦т на 5 хитов. При утрате знамени отряд считается разгромленным.

Частные положения

Дуэль. Возможна только между самураями. Вед╦тся по игровой зоне поражения до первого попадания. Дуэль на луках не разрешена. Большой и малый мечи против большого допускаются. ⌠Аиучи■ (обоюдка) возможно. Исходом конфликта может стать кровная месть независимо от того, погиб ли зачинщик или вызванный. Разрешение конфликта может начаться сразу после похорон погибшего. Победитель может быть осужд╦н за участие в дуэли и приговор╦н к сэппуку.

Рукопашный бой. Требует специальной аттестации (см. Военная аттестация). Правила применения бросковой техники: разрешены захваты одежды, конечностей, корпуса, назатыльника шлема, древка оружия. Запрещены захваты узла пояса, пальцев рук, все удушения и прочие опасные формы контролирования. Игрок, получивший во время проведения броска удар оружием, теряет хит, но имеет право довести при╦м. Брошенный на спину теряет все хиты, кроме одного, может сопротивляться или быть добит. Брошенный лицом вниз теряет все хиты. Травмирование при броске налагает на исполнителя обязанность оказания пострадавшему первой медпомощи и бытового обслуживания в течение 6 часов. От момента травмы оба вне игры с правом возвращения в строй.

Сэппуку≈ритуальное самоубийство пут╦м вспарывания живота (харакири) ножом кусунгобу или малым мечом. Основанием сэппуку может быть оскорбл╦нное достоинство самурая, необходимость сохранения тайны или доброго имени (своего и господина), смерть господина, нежелание быть взятым в плен менее родовитыми врагами, официальный приговор. Результатом сэппуку является прекращение всех дел в отношении наказанного и его семьи, права умершего переходят к его родственникам. Альтернативой сэппуку является уход в монахи (не рекомендуется). Процедура сэппуку называется харакири. Совершающий действие садится в положение сэйдза (стоя на коленях, корпус на пятках), обнажает торс бер╦т с подставки кусунгобу и двумя руками проводит разрез от левого бока к правому на уровне талии, а затем разрез по вертикали вдоль средней линии тела. В это время кайсякунин (ассистент, лучший друг, личный слуга или официальный исполнитель) в подоткнутых хакама, стоящий слева, взмахом меча отрубает голову. При отыгрывании следует: действовать неторопливо и сосредоточенно, не изображать страшные муки и конвульсии, можно наклоняться только впер╦д. Ассистенту сразу после взмаха следует обойти ⌠труп■ спереди и укрыть заранее приготовленной тканью. В мирное время при проведении сэппуку должны присутствовать официальные наблюдатели фукуси, которые отчитываются правителю.

Библиография:

Спеваковский А.Б. Самураи≈военное сословие Японии. М.: Наука, 1981.≈168 с.

Военная аттестация. Лицо самурайского происхождения, желающее принимать участие в военной практике игры, проходит военную аттестацию на владение мечами, луком и копь╦м. Для этого необходимо после парада предъявить мастерам меч (мечи) для осмотра. Если оружие зачиповано, разрешается провести учебный поединок до первого попадания с другим соискателем воинского статуса. При выигрыше в паспорте делается отметка. При проигрыше предоставляется право двукратной переаттестации с другими соискателями. При проигрыше все три раза соискатель утрачивает право ношения большого меча, сохраняя право ношения малого меча. Право ношения копья присваивается по итогам тр╦х поединков против двух мечников одновременно. Право стрельбы из лука присваивается соискателю, сумевшему попасть двумя из тр╦х стрел по движущимся мишеням. Соискатели права применения рукопашного боя проходят аттестацию, схватываясь с тремя противниками, вооруж╦нными разными видами оружия, по очереди. Победа в двух из тр╦х поединков да╦т регистрируемое право применения бросковой техники. Соискателю разрешено применять малый меч.

Библиография:

Долин А.А., Попов Г. В. Кэмпо≈традиция воинских искусств.≈М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1990.≈429 с.; Ил.

Такуан Сохо. Письма мастера дзэн мастеру фехтования. Миямото Мусаси. Книга пяти колец. СПб.: ⌠Евразия■,1997.≈320 с. Этика Дзэн, мастерство фехтования, образец самурайского взгляда на вещи и философия непредвзятости.

Оружие

Ручное клинковое оружие следует снабжать ножнами. Только дерево! Текстолит запрещ╦н! Копья, рогатины, нагината следует чехлить в бумажные чехлы. Оружие нельзя отчуждать, за исключением торжественного дарения или жертвования, покупки самураем у кузнеца. Обирание трупа запрещено. Вс╦ ручное оружие (кроме топоров и серпов) можно не смягчать. Вс╦ сомнительное оружие проверяется на владельце без доспехов, любая единица оружия может не быть д**опущена мастерами.

Лук деревянный (моноблочный или композитный), хорда не менее 170 см. Текстолитовые, из лыж и прочих современных материалов и эрзацев изготовленные луки не допускаются. Стрелы от 80 см до 1 м, опер╦нные 2 перьями, уравновешенные, смягч╦нные. Использование стрел как ручного оружия не допускается. Лук со снятой тетивой и смягч╦нными рогами разрешено использовать в качестве оружия.

Копь╦. Общая длина не менее 2,5 и не более 3 метров. Железко (в общую длину входит) не более 0,3 м. форма произвольная.

Рогатина. Общая длина 2 метра строго. Железко тр╦хгранное, 35-40 см. (в общую длину входит). Древко в сечении овальное (рекомендовано).

Нагината. Общая длина 1,8 м. Древко в сечении овальное. Железко составляет не более трети от общей длины, и не менее одной пятой части.

Большой меч √ промышленно произвед╦нные бокены, или самодельные копии. Рекомендованы ножны. ⌠Клюшка-то■ и прочие эрзацы не допускаются.

Малый меч √ бокен с рукоятью на один хват, общая длина не более 66 см. Обязательны ножны.

Масакири (боевой топор). Общая длина не более 130 см. односторонняя секира с широким лезвием и очень толстым обухом. Масса не более 3 кг.

Кама (Серп военный) Общая длина 90 см, клинок длиной 15 с м, шириной 4 см. В торце рукояти разрешена кисть или петля.

Гусари (Цепь) Общая длина до 3 метров. Вер╦вка толщиной до 2 см, с тугими узлами через каждые 20 см. Узлы рекомендовано обмотать скотчем.

Укрепления, штурмы и осады.

Крепость: периметр вер╦вкой в три уровня по высоте. Штурмовая стена не менее 2, 5 м и не более 6 м в высоту и длину (в пределах параметров варианты любые). Ворота створчатые или вертикальные подъемные. Ров перед всей штурмуемой частью (стена и ворота) глубина не более 30 см., ширина не менее 2 м. Ворота выносятся по жизни. Ров запрещено утыкать колышками. Возможен сертифицированный подземный ход наружу из крепости (по договор╦нности с мастерами). Ночные (см. Организующие правила) штурмы запрещены.

Только ниндзя имеют право на свой страх и риск подходить к не штурмуемой части стены. Они сами и любые другие игроки могут быть обстреляны изнутри сквозь периметр и поверх его. Любой игрок, пролезающий через не штурмуемый периметр в любую сторону, м╦ртв при попытке пройти сквозь стену.

При штурме и обороне можно использовать баллисту, метающую вязанки прутьев в качестве бр╦вен и камней. К тарану обязательна винея или мускул (можно без кол╦с, но чтобы крыша была). Штурмовые лестницы нельзя отбрасывать от стены. Любой механизм обслуживают 4 игрока.

Библиография:

Асмолов К. В. История холодного оружия.--Ч.1.≈М.: Центр ⌠Здоровье народа■≈263с.≈Ил.(Боевое искусство планеты)

 

⌠Ниндзя по небу летает■

┘ Чтобы сообщить вам пренеприятное известие: возможны ниндзя┘ они разрешены каждой самурайской команде, но могут и не зависеть от не╦. В последнем случае клан обязан построить маленький храм (веточная двускатная крыша на четыр╦х столбах и лист с изображением Будды Махавайрочана подойд╦т). Заказчики услуг могут в одиночестве являться, оставляя письменный заказ на услуги и предоплату по своему разумению (разумно будет не жадничать). Попытка исполнения должна быть предпринята в течение следующего цикла. Успех не гарантируется, рекламации неуместны. Деревни горных кланов по условию игры отыскать невозможно, наткнувшийся на них игрок случайно может идти обратно, если сможет. Команды не более 10 человек. Военную аттестацию не проходят, налогов не платят, но о доходах отчитываются. В плен взять нельзя, только убить (см. Боевые правила). Ниндзя могут покупать у мастеров право (сертификат) на различные методы шпионажа. В случае смерти ниндзя выбывает из игры, но может вернуться в свой лагерь и остаться ⌠на хозяйстве■.

Оружейная таблица и дополнение боевых правил для ниндзя.

У ниндзя 1 личный хит. Разрешено создание сертифицированных ловушек в виде натянутых через дорогу вер╦вок, подвесных паутин и падающих веток. Прочие формы и виды не разрешены. После 10 часов вечера ловушки подлежат удалению, их сертификаты не действуют.

Специальное вооружение. Фукибари≈метательная трубка для духовой стрельбы бумажными ракетками (разрешено утяжелять пластилином) и распыления порошков (толч╦ный мел). Сякэн≈метательная звезда-пластина (рекомендовано использование обмотанной скотчем дискеты 3,5 дюйма). Разрешены малый меч, двухконечная рогатина по образцу обычной и серп с рукоятью до 50 см. Прочее оружие не разрешено.

Библиография:

Горбылев А.М. Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу. Мн.: Харвест, 1997.≈496 с.≈(Боевые искусства).

 

Рождение и смерть.

Рождение регистрируется синтоистским священником. Игрок возрождается своим потомком совершеннолетнего, или братом (если девочка≈сестрой) несовершеннолетнего персонажа. Реб╦нок раст╦т час, ещ╦ час обучается. Следует производить обряд гэмпуку. Юношам завязывают волосы в узел на макушке и торжественно надевают шапку, вручают мечи. Девушкам меняют прическу и повязывают новый пояс на кимоно. Браки регистрирует синтоистский священник, обряд состоит в торжественном тр╦хкратном обмене новобрачных большой пиалой саке. Невеста обязана в этом случае повязать голову высокой белой повязкой. Местный буддийский настоятель обязательно должен быть извещ╦н о факте бракосочетания. В начале и конце цикла (утром и вечером дня) проводятся синтоистские праздники с подъ╦мом в горы, возжиганием огней, трапезой.

Библиография:

Светлов Г.Е. Колыбель японской цивилизации: [ Нара: История, религия, культура] .≈М.: Искусство, 1994≈270 с.

Светлов Г.Е. Путь богов: Синто в истории Японии.≈М.: Мысль, 1985.≈240 с.

Случаи естественной смерти наблюдаются буддийским монахом. Отпевание и похороны проводятся по буддийскому обряду. На месте похорон разжигается маленький кост╦р, означающий кремацию перед погребением. Посмертная канонизация делает монахом на весь остаток игры, но гарантирует отсидку в мертвятнике не более 20 минут. Буддийские обряды при княжеском дворе проводят трижды за день, и единожды в цикл семья князя совершает паломничество к буддийским святыням. По факту любого случая смерти или гибели срок в мертвятнике не более тр╦х часов. Возможность выйти раньше предоставляется капитанам команд (из административных соображений) и общественно полезным мертвецам, исправно ходящим по воду и по дрова. Нарушители боевых правил и лица в социально опасном реактивном состоянии сидят полный срок. Игроки, нуждающиеся в психологической помощи, могут быть пострижены в монахи, и в случае успокоения через три часа возрождаются в своей команде.

Марод╦рство, некрофилия и прочее не разрешены. Обыск не практикуется.

Библиография

Игнатович А.Н. Буддизм в Японии (Очерк ранней истории). М.: Наука, Главная редакция восточной литературы , 1987. √ 319 с. Проникновение буддизма в Японию. Возникновение явления синкретизма.

 

Проктология и пряники

Кроме удаления с игры и отстранения от боевых действий, мастерами на игрока могут быть наложены следующие взыскания: немота, фобии, понижение сословного статуса по приговору столичного суда, ухудшение кармы (трансакция пола в перерождении, низший статус в следующей кальпе, бездетность). Поощрения: повышение социального статуса, увеличение числа хитов, увеличение личного дохода, право для женщины родиться мужчиной в следующей кальпе, многодетность.

 

Приложения

Рекомендуемый игровой и пожизненный инвентарь.

Костюм.

Вопрос организации игры предусматривает по возможности полную реконструкцию костюма. Игрок без игрового костюма считается голым и попадает в мертвятник. Камуфляж, хаки и проч. за костюм не катит. Разные сословия должны носить положенную им одежду. Мужчинам приличны геометрические рисунки и т╦мные тона одежды, дамам≈сюжетные рисунки. Веера. Птицы, цветы и т.д.

Самураям в соответствии с их статусом полагаются хакама≈очень широкие штаны с разрезами по бокам, кимоно в виде запахиваемого направо халата и головная повязка или шапка в виде колпака из двух деталей (см. илл.). Разрешено ношение накидки хаори, заменяющей пиджак или парадного жилета мусаси. В качестве обуви рекомендованы сандалии или тапочки для ушу. Ещ╦ лучше будут настоящие таби.

Крестьянам следует использовать кэйкоги (одежду для занятий японскими боевыми искусствами. Это то, что в спортивных магазинах называется кимоно), цвет безразличен.

Ремесленники и торговцы могут носить кимоно и узкие штаны (ч╦рные тренировочные годятся) и головную повязку.

Хинин никогда не собирают волосы в прич╦ску и носят одежду своего сословия, в котором состояли.

Аптечка.

В е╦ состав входят: перевязочные материалы (бинт, рулонный пластырь, салфетки), антисептические средства для ран (зел╦нка, йод, стрептоцид) и воды (гидроперит, фурацилин, марганцовка), противоболевые средства (анальгин и проч.), антидиарейные (от поноса) (сульфаниламиды), аспирин. Расширить или изменить по потребности.

Быт.

Рекомендовано использование палочек для еды, керамической посуды, вееров. Из музыкальных инструментов предпочтительны флейты и барабаны. Не разрешены серьги, кольца, браслеты, феньки. Нарушение карается.

Будут оценены по достоинству знания основ японского языка, истории, литературы и проч. подготовка.