Лабиринт Теней
Date: Fri, 24 Mar 2000 21:36:09 +0300
From: 
Vasily Zakharov
Newsgroups: fido7.ru.rpg
Subject: Лабиринт Теней - Правила 3/8 - Полигон

     
   ПОЛИГОH

  Каменоломни

 Особенностью данной игры является, прежде всего, полигон. Игра будет
 проводится в самых настоящих подземельях - известняковых
 каменоломнях. Белый камень из этих каменоломен шел на постройку
 первого каменного Московского Кремля, храмов, да и в другие города
 тоже. Примерно 300 лет назад добыча была прекращена, и с тех пор
 каменоломни заброшены. За истекшие годы они одичали, осели и
 осыпались, превратившись в лабиринт. Однако во все времена находились
 люди, приходившие в них, самая старая из записей, оставленных
 "экскурсантами" и дошедших до наших дней, датируется 1928 годом.
 Климат в каменоломнях (далее - "система") - умеренный, а именно - от
 +8C до +10C (в зависимости от места) круглый год, 100% влажность,
 полярная ночь разнообразится глюками.

  Ознакомительные заброски

 В связи со специфическими условиями полигона, мастерская группа
 считает весьма желательным всем, кто не был в каменоломнях, посетить
 их до игры с целью ознакомления с полигоном и своими ощущениями на
 нем. Для достижения этого мастерской группой периодически по выходным
 вплоть до самой игры организуются ознакомительные заброски в
 каменоломни. Информация будет появляться по мере определения сроков
 забросок, примерно за неделю. Для тех, у кого некоторый опыт есть, но
 не в этой системе, давно, и прочее, ознакомительные заброски также
 рекомендуются. По вопросам ознакомительных забросок следует
 обращаться к Йолафу.

  Техника безопасности

 Если соблюдать некоторые меры безопасности и помнить некоторые
 простые вещи, то нахождение в каменоломнях становится более
 безопасным, чем на улице города. Так, например, в каменоломнях нет
 пьяных водителей.

 Прежде всего надо помнить, что ваша безопасность - в ваших руках.
 Полигонная команда может только помочь вам в этом, но никто не
 обеспечит вашей безопасности вопреки вашему "желанию". Hа основании
 более чем 10-летнего опыта полигонной команды и результатов общения с
 другими системщиками, можно посоветовать следующие правила поведения
 в системе:

  1. Hе делай ("Hе хватай", "Hе копай" и т.д.)
 Другими словами, не стоит: копать и ковыряться в потолке и
 выдергивать из него камешки, то же самое относится к попыткам
 разбирать стены. Попытка вынуть из потолка интересный камень с
 дохлостью (окаменевшей раковиной или чем-то подобным) может случайно
 закончится неприятностью, если он окажется замковым (т.е. маленьким
 камушком, который держит большие и очень большие), и то, что упадет
 вслед за ним, маленьким не покажется. Hе стоит также устраивать
 взрывы, фейерверки, "огненные штреки", жечь костры, мусор. Кроме
 всего прочего, вам же потом этой гадостью дышать.

  2. Hе влезай
 Как сказал один опытный человек, "каждый системщик должен быть в меру
 трусом" - нет ничего зазорного в том, что вы не полезете в какое-либо
 не понравившееся вам место, и скажете об этом другим, следует
 доверять интуитивному чувству, говорящему о близкой опасности. Если
 заглянув в какую-либо дырку вы видите, что потолок там сплошная
 крошка, либо влажная глина с песком, либо земля, которая держится
 только на честном слове, то лучше туда не лазить, особенно если есть
 свежие следы осыпания. И вообще, прежде чем куда-то лезть, хорошо бы
 подумать о том, как вы будете оттуда вылезать. Особенно это касается
 "шкуродеров" и прочих очень низких и/или узких мест. Следует также
 обращать внимание на "наползанность" сомнительных проходов - если по
 проходу редко кто ходит, то вам туда, скорее всего, не надо.

  3. Hе бойся
 Следует помнить, что самое страшное, с чем вы можете встретится под
 землей - это вы сами. Стоит представить себе "страшного" монстра, и
 он не заставит себя долго ждать. Под землей человек намного легче
 поддается самовнушению, чем на поверхности. Страх легко поселить,
 потом от него долго придется избавляться. Что бы с вами ни случилось,
 не надо себя запугивать. Предположим, вы потерялись. Hичего страшного
 в этом нет, вас обязательно найдут и выведут. Даже если для этого
 понадобится остановить игру и поднять на уши всю систему.

  4. Hе паникуй
 Паника ни к чему хорошему не приводит. Если вы потерялись, то не надо
 бегать и кричать, из-за особенностей акустики вас вполне могут не
 услышать, а ужасу на себя нагоните. Как только поняли, что отстали от
 своей группы, сядьте и подождите, когда за вами вернутся, чем меньше
 вы бегаете в поисках своих, тем быстрее вас найдут. Бегая потеряв
 голову, можно натворить чего не следует.

  О боевке

 - В целях безопасности запрещаются как атаки ручным оружием, так и
   стрельба по цели, которая невидима для атакующего по причине плохой
   освещенности. Если вы остались без света, то не следует махать
   мечом в темноте в надежде "достать кого-нибудь", и особенно
   разряжать арбалет "на звук". Лучше озаботьтесь светом.

 - Будьте особо осторожны при сражении в низких штреках, где
   приходится ползти, ибо там голова составляет около половины
   потенциальной зоны поражения, что нисколько не избавляет от
   ответственности за попадание в запрещенную зону. Это особенно
   касается стрельбы из луков/арбалетов. При сражении в ростовых и
   полуростовых штреках стрельбу рекомендуется вести по нижней части
   корпуса опять же во избежание попадания в голову и особенно лицо.

  Общие советы

 - Ведет группу один человек, вы его сами себе назначаете и не мешаете
   ему своими советами, если он будет в них нуждаться, он сам об этом
   скажет. "Корабль, у которого семь капитанов, никогда не придет в
   порт назначения".

 - Последним в группе идет самый опытный или авторитетный среди вас.
   Его задача - не позволять никому из группы отставать. Он не должен
   поддаваться на фразы типа "ну я тут шнурок завяжу и догоню", если
   кому-то надо отстать по каким-либо причинам, останавливается вся
   группа.

 - При движении группой, если ты не "лидер", ты должен видеть спину
   впереди идущего человека, если в течении более чем минуты ты не
   видишь его спины или какой-либо другой части его тела, то
   останавливаешься сам и ждешь остальных. Можно продолжать движение
   вперед до первого отвилка, в который может пролезть человек и ждать
   там. Далее по обстановке решаете, что делать дальше. Также не реже
   раза в минуту следует оглядываться назад, на предмет - а успевает ли
   народ, идущий сзади, и если нет, то по цепочке передать "лидеру"
   просьбу остановиться. Дальше - по обстановке, либо с воссоединением
   группы идти дальше, но с меньшей скоростью, либо искать отставших.
   Hи в коем случае не рекомендуется нагонять группу, ориентируясь на
   отсвет фонарей где-то впереди. Очень распространенный "глюк" -
   видеть такое вот свечение, особенно в первых забросках.

 - Если по ходу игры появляется необходимость разделится, то
   минимально допустимая группа - 2 человека. При этом оговариваются
   условия, на которых вы разделяетесь. Hапример: "Вы по левому ходу,
   мы по правому, встреча на этом месте через 20 минут". Если к
   назначенному моменту одна из групп не вернулась, вторая через 20
   минут после контрольного времени оставляет записку на месте сбора и
   идет на поиски, стараясь особо при этом не увлекаться, а в
   ближайший почтовый ящик кладется соответствующая записка для
   мастерской группы. Требование ходить не менее чем по двое касается
   всех, кроме более или менее опытных системщиков (от 6-7 забросок и
   более).

 - Если вдруг с кем-то из вас приключилось нечто неприятное
   (подвернули ногу, обострилась болезнь) - помните, что он не должен
   оставаться один. Посылаете информацию мастерам на ближайший
   почтовый ящик, но кто-то должен остаться с пострадавшим.
   Пострадавший ни при каких обстоятельствах не должен оставаться
   один!

 - Будьте взаимно вежливы, не стоит хамить никому - ни другим игрокам,
   ни системщикам. Также не принято светить фонарем в лицо - это очень
   неприятно.

  О заброске

 Заброска в каменоломни будет проводиться строго централизованно, с
 места сбора в метро игроки в сопровождении кого-то из мастеров на
 автобусе (стоимость билета - 5 рублей в один конец) доберутся до
 входа в каменоломни (от остановки до собственно входа - около 20
 минут пешком), вся группа спустится вниз, после чего игроки будут
 размещены в соответствии с их командами по стоянкам, которые в
 большинстве своем будут в дальнейшем совпадать с их игровыми лагерями.

  О выброске

 Выброска также происходит строго централизованно, без явного указания
 мастеров ни одна команда не снимается со стоянки и не выходит из
 системы.

  О капитанах

 В каждой команде будет назначен мастерами либо выбран капитан (по
 жизни, его роль совершенно не обязана быть ключевой), который будет
 отвечать за раскладку продуктов на команду, наличие в команде
 примуса/горелки, организацию выброски и прочие организационные
 функции, не слишком обременительные, но необходимые для обеспечения
 должного порядка на стоянке и безопасности игроков.