From: Andrew Stepashkin
Newsgroups: fido7.ru.rpg

Мастерская группа "Gull group" представляет
ролевую игру
"Князь света"
по мотивам романа Роджера Желязны.

Правила игры (версия 1.2)

Экономика.

Экономика чиповая,  обязательная,  т.е.  неучастие  в   экономике
приводит  к игровым последствиям.  Соответственно,  есть чипобол.

Инициатива чипобола исходит от игрока.  Т.е.  раз в цикл он сдает
обеспечение   любому  мастеру  и  получает  отметку  в  аусвайсе.

Существует два типа продуктов, обязательных для потребления раз в
цикл:  это  "пища"  и  "одежда".

Отсутствие обеспечения у игрока приводит не к смерти персонажа, а
к заболеваниям,  ослаблению организма и т.п.  неприятностям. Если
игрок в течение цикла не подходил  к  мастеру  за  экономическими
последствиями,  то это приводит к его смерти в момент обнаружения
данного факта мастерами либо  вскоре  после  него.

Экономический цикл продолжается 5 часов,  с 7:00 до 22:00 (7-00 -
12-00;  12-00  - 17-00;  17-00 - 22-00).

Hочное время  не требует экономической активности.  Выдача дохода
осуществляется в начале  цикла,  в  течение  первых  трех  часов.
Считается,  что  урожай  собирается  в первые десять минут цикла.
Ресурсы  делятся  на  добываемые  и  технологические.  Добываемые
ресурсы  -  доступны  всем  уровням  технологии.  Это:
- Зерно - выращивается на  полях.  Количество  полей  может  быть
увеличено во время игры. Hа планете пшеница мутировала, поэтому в
зерне   содержится   ряд   вредных   для    организма    веществ.
Hеобработанное  зерно  можно есть,  но с последствиями.
- Руда  -  добывается  в  рудниках.  Количество  и   расположение
рудников постоянно.
- Хлопок. Аналогично зерну, выращивается на полях. Рудники и поля
обозначаются на местности.
Поле - квадрат размером метр на метр с желтым флажком  (хлопковое
-  с  белым),  обозначенный  веревкой или изгородью.  Поля должны
располагаться недалеко  от  лагеря,  при  возможности,  в  прямой
видимости.  Для  засева  нового  поля  требуется  три чипа железа
(однократно - расчистка участка)  и  чип  зерна  каждый  цикл  на
засев.
Рудники обозначаются так же как поля,  но с черным флажком; новые
рудники по игре не строятся,  ремонт поврежденного стоит 10 чипов
металла.  Рудник дает 20 чипов руды в цикл.  Поле приносят  доход
раз   в  цикл,  но  этот  доход  непостоянен:  сезон  может  быть
"урожайным" или "неурожайным",  это явление случайное. Присвоение
чужого  дохода  производится  присутствием на чужом поле не менее
двух человек без боевых действий в течение первых 10 минут цикла.
Присутствие    мастера    при    данной   операции   обязательно.
Технологические  ресурсы  доступны  при  более  высоком  развитии
технологии.  Это:  обработка  пищи  -  очистка зерна от токсинов;
превращение руды в металл; превращение хлопка либо кожи в одежду.
Моделирование    обработки:   игроки,   занимающиеся   обработкой
ресурсов,  делают на чипе соответствующую  пометку.
Зерно после  обработки  превращается  в еду,  руда - в металл,  а
хлопок или кожа - в одежду. Обработка выполняется в оборудованной
мастерской (пекарне,  кузнице,  прядильне либо дубильне), имеющей
размеры 1,5 на 1,5 м и огороженной  конвертом.  Мастерскую  можно
поджечь или разрушить, ее постройка или восстановление требует 20
чипов металла (для кузницы), либо 10 (для пекарни, прядильни, или
дубильни).  Построенная  в  данном  цикле  мастерская работает со
следующего.  Уничтожение ресурсов происходит путем разрушения  их
обозначений   на  местности.  Доход  на  уничтоженный  ресурс  не
выдается.  Скотоводство.  Условно считаем,  что  на  мясо  и  для
транспортных   целей  разводится  одна  порода  скота  -  лошади.
Обозначение и использование лошадей в транспортных  целях  см.  в
боевых правилах. Лошадь съедает один чип очищенного зерна в цикл.
Если ее кормят неочищенным зерном,  вероятность сдохнуть  -  одна
шестая,  если на подножном корму - одна треть.  От двух лошадей в
цикл появляется одна новая.  Забитая лошадь приносит один чип еды
и  один  чип  кожи.  Со  сдохшей лошади можно использовать только
шкуру.  Возмлжно,  где-то еще существует полумифический  зверь  -
слон; к нему относятся те же правила, но: все упомянутые цифровые
данные  удваиваются,  а  количество  съедаемого  -  учетверяется.
Стоимость  оружия,  доспехов и военной техники в единицах металла
см.  в боевых правилах.  Оружие,  доспехи,  колесницы и проч. без
наклеенных  чипов  металла в соответствующем количестве находятся
не в игре и не могут быть использованы.  Чипы металла должны быть
отмечены текущим циклом.  В течение первого часа следующего цикла
пригоден чип,  отмеченный предыдущим,  далее  он  уже  не  годен.
Hочное  время  за  цикл  не  считается  и  при  этих  расчетах не
учитывается.
Оккупация территории.
Территория (весь    игровой    лагерь)   может   быть   полностью
оккупирована, если гарнизон противника удерживал лагерь в течение
четырех    часов.    После   этого   возрожденные   представители
оккупированного  племени  будут  членами  племени  оккупантов   и
лояльны  к  ним.  Соответственно,  решение о распределении дохода
принимают оккупанты.  Для каждой команды стартовые  экономические
возможности определяются мастерами в выдаваемой до игры вводной.

Социум и профессии.

Социальная структура  в  каждом племени своя,  но все ее варианты
условно сводятся к комбинации следующих четырех "классов":  воин;
жрец;  свободный крестьянин или ремесленник;  слуга. И социальная
роль,  и "класс" обозначаются в аусвайсе (последний буквами  "К",
"Б",  "В",  "Ш",  соответственно). Подробнее о социальном статусе
см. командные вводные.
Демография.

Игрок, входящий в игру не в первой своей роли, должен начать свой
жизненный  путь  с  начала,  иными  словами  ребенком.   Возможны
исключения  из  этого  правила,  но возможны они лишь в некоторых
чрезвычайных игровых ситуациях и узнают о них те,  с кем подобные
ситуации   случатся.   Беременность  и  роды  отыгрываются,  срок
беременности 1 час.  Ориентировочно игра ребенком длится не менее
2  часов,  практически - до инициации.  Ребенок,  само собой,  не
сражается, не занимается общественно полезной деятельности, может
обучаться.  О том же,  что происходит с умершими, неведомо никому
из смертных, ибо надежно хранит смерть свои тайны.