From: Andrew Stepashkin
Newsgroups: fido7.ru.rpg

Боевка часть 2

Осадные орудия:

Изготовлять и  использовать   их   можно   только   при   наличии
специальной  технологии
- Катапульта- рычаговая (и только). Рама не менее чем 150* 90 см.
Переносится  не  менее  чем четырьмя людьми.  Стреляет мешками со
мхом.  Расчет 4 человека. 10 чипов металла
- Баллиста - станок не менее 1,5 м.  Лук не менее 90 см. Стреляет
и мешками со мхом. Расчет 4 человека. 10 чипов металла.

Всадники. Все всадники обязаны носить заспинное  древко  с  белым
значком.  Любой  всадник  всегда  может  догнать любого пехотинца
(приказать ему остановиться и тот обязан выполнять), либо уйти от
преследования  пеших:  те  не  имеют права преследовать всадника,
сказавшего "ускакал".  Между собой и с колесницами соревнуются  в
скорости по жизни.  Если верховое животное убито,  всадник обязан
лечь на землю.  Могут затаптывать,  но только лежащего  на  земле
человека:  прикосновение  к  нему  отыгрывающей верховое животное
палкой снимет 1 хит. Верховые животные:

- Лошади.  Отыгрываются палкой длиной 1 метр с бумажным  силуэтом
конской  головы  белого цвета на конце.  Всадник обязан все время
держать ее в руке,  закрывать нельзя.  Имеет  2  хита,  снимаются
ударами по палке.

- Ящеры.  То же самое,  но силуэт головы ящера зеленого цвета.  1
хит.

- Слоны.  Отыгрываются жердиной длиной 1,5 м и диаметром не менее
10  см  с  изображением  головы слона на переднем конце,  которую
погонщик держит обеими  руками.  Может  нести  до  двух  седоков,
которые  привязаны  к  погонщику за пояс веревками длиной 1 метр.
Седок может использовать только стрелковое / метательное оружие и
поражается  только  им.  Затаптывают  как  лошади,  но сразу на 6
хитов.  Слон имеет 9 хитов в погонщика по обычным правилам; своих
хитов погонщик на слоне не имеет.

Колесницы. В  общем  случае отыгрываются рамкой,  которую возница
обязан все время держать в руках  на  уровне  пояса.  Все  седоки
должны  находиться внутри рамки.  У всех седоков колесницы ноги -
непоражаемая зона. Прикосновение движущейся колесницы к пехотинцу
сбивает  его  с  ног  -  должен  лечь  на  землю;  к  лежащему  -
затаптывает  на  1  хит.  Колесницу  можно  разбить  снарядом  из
баллисты  или  катапульты  в  раму,  все  седоки  при этом тяжело
ранены. 5 чипов металла.

Огнестрельное оружие.  В принципе, люди помнят, что такое бывает.
Обозначается  "шариковым"  пневматическим оружием (пуля снимает 2
хита),  HО!  Те, кому мастера специально не скажут обратного - не
привозите  этого  добра  на  игру даже "просто так"!  Без прямого
мастерского указания во вводной, оно не будет пропущено никому.

Фортификация.

Высота стен не менее 2 метров.  Одна стена - штурмовая, длиной не
менее  4  метров.  Ворота  не  менее  чем 1,8*1,8 м.  То и другое
разрешается делать конвертами,  но верхняя  планка  стены  должна
выдерживать вес трех человек.  Штурмовой коридор любой длины,  но
не более одних ворот на каждые три метра длины и не более  одного
изгиба на три метра. Ров обозначается веревками. Стена штурмуется
с помощью лестниц.  Ров забрасывают  фашинами  или  переходят  по
мосткам. Свалившийся в ров считается разбившимся насмерть. Ворота
выбиваются 20 ударами тарана или 5 снарядами осадных орудий.

Осажденные могут ронять на нападающих со  стен  камни  (мешки  со
мхом) и бревна (свернутая в рулон пенка),  снмающие при попадании
по 6 хитов с каждого задетого, игнорируя щиты. Указанные предметы
именно   роняются,  т.е.  их  надо  поставить  на  край  стены  и
столкнуть; бросать запрещено.

Таран -  бревно  диаметром  не  менее  25  см  длиной  3   метра,
переносится минимум четырьмя игроками.

Умереть  можно  также от:

а) Кулуарного  убийства  -  игровым ножом имитируется перерезание
горла, только в небоевой обстановке; Хауберки и бармицы защищают,
ошейники нет.
б) Отравления  -  попадания  яда с пищей,  водой,  воздухом или в
результате какого либо другого события. См. лекарские правила.
в) Удушения  -  обхват  туловища  противника  с  захватом  рук  и
удержание в течение 10 секунд.
г) От болезней и по магическим причинам.

Пленение. Пленить можно, затянув петлю на любой части тела, кроме
шеи,  если игрок не держал в руках клинковое или древковое (копья
не  в  счет)  оружие.  Сеть  вяжет  и  вооруженного,  но   должна
захлестывать руки и не менее половины корпуса.

Оглушение. Если игрока ударили по спине нерабочей частью оружия и
сказали "оглушен",  то он стоит и медленно,  вслух считает до 30,
после  чего  приходит  в  себя  и действует дальше по обстановке.
Самостоятельно освободиться пленный может, если его не охраняют и
он  сумеет  добраться до оставленного оружия и разрезать веревки.
Закованный кузнецом в цепи самостоятельно освободиться не  может.
Против неантропоморфных монстров пленение,  оглушение, удушение и
кулуарка не действуют.

Пытки. Моделируются театралкой в присутствии мастера. Результат -
на  отыгрыш.  Мастер  имеет право обязать пытуемого выложить все,
что тот знает,  без объяснения причин,  но не обязан это  делать.
Помните,  что  "в  военное  время я бы нашел способ развязать вам
язык".
Обыск проводится  по  договоренности  (по  жизни  или  словесно).
Попавший   в   плен  находится  там  сколь  угодно  долго,  может
привлекаться к любым игровым  работам,  может  пытаться  убежать,
бунтовать.

В ночное время с 22-00  до  7-00  запрещены  штурмы  крепостей  и
групповые схватки с общим числом участников больше 4.  В крепость
можно проникнуть либо через штурмовую стену,  либо сделав под ней
подкоп,  достаточный  для проползания под нижней слегой стены.  В
неукрепленный лагерь войти можно,  естественно,  с любой стороны.
Если   по   углам  палатки  завязаны  четыре  красных  ленты,  то
палатка-дом считается сгоревшей и все, находившиеся в ней, с утра
идут  в  страну  мертвых.  Если  нет часовых (или уже нет),  то в
открытые ворота крепости может войти кто угодно и сколько угодно,
крепость  автоматически считается захваченной с 22.00 до 7.00,  а
все находившиеся в ней решают, умерли они или попали в плен (если
есть  выбор).  С  3-00 до 7-00 официально неигровое время,  любая
боевка, действия ниндзюков, магия и т.п. запрещены.