Белерианд - 2000

FAQ
Технические подробности
Заявка
Действующие лица и исполнители
Временные и событийные рамки
Основные события игры
Мастерятник

FAQ


1. Что такое мистерия и в чем ее отличие от обычной ролевой игры?

Это тип игры, называемый "этическим", а еще можно сказать, что мистерия - это полутеатральное ролевое действо, имеющее своей целью воссоздание реалий и событий оговоренного мира в оговоренный период времени (в нашем случае Белерианда начала Первой эпохи) в сознании и действиях участников. Пожалуй, уже из названия ясна основная особенность такой игры. Мастера мистерии не ставят своей целью проверку "что было бы если..." и, тем более, демонстрацию полного превосходства одной команды над другой. Цель мистерии - дать участникам немного пожить в том мире, - и сделать это с гораздо большей степенью "вживания", чем на обычной ролевой игре. Потому гораздо меньшее внимание уделяется отслеживанию интриг, магии и боевки. Зато гораздо тщательно ведется подготовка отыгрыша ключевых моментов (некоторые, вероятно, даже будут проходить по заранее заготовленному сценарию), костюмов, оформление игровой территории и тому подобное.

2. Значит ли все вышесказанное, что игра проходит по жесткому сценарию без какой-либо возможности отклонения от него?

И да, и нет. Соблюдение основной сюжетной канвы, конечно, обязательно. В первую очередь для большего вживания в роль и ощущения реконструкции духа Первой эпохи. Кто-то может поспорить, но точка зрения мастеров на этот вопрос такова: любые действия персонажей того времени вытекали из логики их мыслей, чувств, мотивов, из самого их внутреннего мира - а значит реконструкция последнего автоматически влечет за собой воссоздание всех событий максимально точно. Тем не менее, незначительные отклонения допустимы даже в действиях ключевых персонажей - если они логически вытекают из хода мистерии и не сильно отклоняются от описанного в "Сильме". Соответственно, для тех, кто играет не основные роли (то есть тех, кто не упомянут в "Сильмариллионе") возможность "самодеятельности" больше - но с тем же требованием не нарушать логики мира и общего хода событий.

3. Какие требования предъявляются к заявляемым персонажам?

Набор основного костяка именованных персонажей является мастерской прерогативой. Тем не менее, заявиться персонажем, упоминаемым в "Сильме", вполне можно - с учетом уже занятых вакансий и требований мастеров к игроку (абсолютно обязательно знание и понимание характера и натуры персонажа). В противном случае необходимо представить свою квэнту - а также общие соображения на тему своих дествий в мистерии.

4. Я хочу отыгрывать своего персонажа со своей квентой, которая в ряде мест соприкасается с основными событиями и действующими лицами тех времен. Могу ли я сделать это?

Естественно - при согласовании с мастерами. Если расхождения с "классической версией" будут в рамках разумного, или их не будет вообще - скорее всего будет дан карт-бланш. Если же нет - мастера приложат все усилия для достижения компромисса между Вашей и их точками зрения.

5. Насколько жестки требования к костюмам и антуражу?

Весьма и весьма. Плащи из занавески и синдар в "камуфляжках" будут отметаться сразу же - посему об антураже лучше позаботиться заблаговременно. К собственно костюмам основное требование - не создавать ощущение несоответствия реальности мистерии. Так же обязательно соответствие между костюмом и квэнтой персонажа - в частности, в области цветовой гаммы (ношение цветов своего рода или рода своего "сюзерена" - или, в противном случае, чего-либо нейтрального).

6. Как отыгрываются боевые действия? Существуют ли хиты и тому подобное?

Никаких сертификатов на хиты персонажа и цветных ленточек на очипованное оружие не будет. Проверка безопасности оружия и, возможно, умения им владеть, будет иметь место. Сам же отыгрыш боевых действий ставит своими целями, во-первых, безопасность для участников, а во-вторых, соответствие реальности мистерии. В качестве примера отношения к боевке на мистериях можно привести ответ одного из мастеров уже прошедшей в Москве мистерии на вопрос, возможно ли, что при штурме Альквалондэ Феанор броситься голой грудью на фалангу тэлерийских копейщиков и будет закономерно убит. Ответили примерно так: "это будет говорить о полной некомпетентности как Феанора, так и тэлери." Потому наиболее логичной будет система, при которой результат попадания будет на совести пораженного (например, если бездоспешному попадают в грудь мечом, он закономерно убит, если в руку - он имитирует ранение в руку, роняя, например, оружие, и так далее; при наличии доспехов - аналогичный эффект может повлечь несколько ударов в защищенную часть тела). Вообще в этом вопросе мастера полагаются преимущественно на сознательность и здравый смысл участников.



Технические подробности


Игра запланирована на последние выходные июля (начинается предположительно вечером в пятницу 28 июля, заканчивается предположительно днем в воскресенье 30 июля). Возможен перенос игры на предпоследние выходные месяца (21-23 июля). (По данному вопросу пишите, пожалуйста, мастеру.) Заезд и строяк будут осуществляться, по всей видимости, со среды (26 июля) или четверга (27 июля).


Место проведения - под г. Саратовом (конкретный полигон уточняется).



Заявка


1. ФИО, возраст

2. Роль

3. Город, адрес

4. Контактный e-mail/телефон/иной способ связи

5. Хронические (и иные ожидаемые) заболевания, медицинские и иные противопоказания

6. Возможность и желание участвовать в строяке

7. Полная (для мастерской группы) и краткая (для размещения на этой страничке) версии квэнты персонажа.


Примечание: мастерская группа не может обеспечить вписку всех желающих, поэтому, если по медицинским или каким-то иным причинам размещение на городской квартире необходимо, очень просим указывать это в заявке. А вообще - лето, однако...



Действующие лица и исполнители


Действующие лица

Дом Фэанаро
Майтимо Руссандол - Маэдрос Высокий - Князь
Макалаурэ - Маглор Песнопевец - Хэлькэ
Тъэлькормо - Кэлегорм Прекрасный - Лаэллин
Карнистир - Карантир Темный - Нолдо Карансул
Куруфинвэ - Куруфин Искусник - Хисион

Дом Нолофинвэ
Нолофинвэ Аракано - Финголфин -
Финдекано - Фингон Отважный - Элеарис Барадромэ
Турондо - Тургон Мудрый - Эленкар Итроннаур
Ириссэ - Арэдэль Ар-Фэйниэль, Белая Дева Нолдор -

Дом Арафинвэ
Финдарато Инголдо - Финрод Верный - Брэнд
Артарэсто - Ородрет -
Айканаро - Аэгнор -
Ангарато - Ангрод -
Нэрвэн Артанис - Галадриэль -

Иные
Иримэ Лалвэндэ -

Темная Твердыня
Тху - Саурон Гортхаур - Эльморно



Временные и событийные рамки.


Началу основной части игры соответствует 1-й год Первой Эпохи, окончанию - 20-й год Первой Эпохи. Действие идет в реальном времени, без точной привязки каких-либо событий к ╚пожизненному╩ времени. Синхронизация событий путем мастерского вмешательства возможна на начальном этапе игры, но будут приложены все усилия, чтобы обойтись без этого.


Начало игровых действий


Темная Твердыня - отправление гонца к нолдор.

Хитлум: Дом Фэанаро, синдар - прибытие гонца из Темной Твердыни.

Дом Нолофинвэ, Дом Арафинвэ - выступление из временного лагеря

Окончание


Хитлум: Три Дома нолдор, синдар - Мэрэт Адэртад


Темная Твердыня - произвольно



Основные события игры

Основные события указанного промежутка времени - в хронологическом порядке:

Прибытие в Хитлум гонца из Темной Твердыни с предложением переговоров.

Пленение Маэдроса.

Прибытие в Хитлум второго отряда нолдор: нолфинги, арфинги.

Освобождение Маэдроса.

Передача короны Нолофинвэ.



Мастерятник

Общий сюжет, координация; Дом Нолофинвэ, Дом Арафинвэ...Фирнвен

Допуск оружия; Дом Фэанаро...Князь

HoMe

Где найти литературу:

Арда-на-Куличках
Библиотека Тол-Эрессэа
Страничка Хисиэлиндо