Если вы решились, то.... (подготовка и экипировка команды)

В этом тексте вы найдете советы как по тому, как лучше подготовиться к игре - и в смысле подготовки костюма или оружия, и в смысле знания манер или минимально необходимого этикета, так и с точки зрения чисто туристской.

Создание своего персонажа

Вы можете выбрать себе героя из числа упомянутых в ⌠Сюжетной карте■. Если у вас есть свои идеи и разработки относительно этого персонажа, то после консультации с Мастером что-то может быть изменено, и ваши идеи могут быть включены в сюжетную карту всей игры. Думайте над прошлым вашего героя, потому что оно позволяет точнее реагировать на какие-то ситуации на игре, создавая прецеденты или делая возникшую ситуацию продолжением старой коллизии.

Если вы не нашли себе желаемой роли, то можно связаться с Мастером и описать ему того, кого вы хотели бы сыграть, а затем получить от него улучшенный вариант с привязками героя к иным сюжетным линиям. Ведь следует учитывать, что недозаезд является проблемой многих игр, вследствие чего некоторые важные сюжетные ходы смогут перекочевать от неприехавших персонажей к похожим на них. Поэтому будьте готовы получить от Мастеров необходимые уточнения.

Следует подумать и над так называемой ⌠второй ролью■. Если вашего главного персонажа убьют, это не повод впадать в депрессию и выходить из игры. Можно продумать другого героя, который является как бы резервным вариантом. Желательно, чтобы этот герой заметно отличался от предыдущего, в том числе - и костюмом, чтобы те, кто увидит вас на игре в новой роли сразу бы поняли, что имеют дело не с прежним персонажем. В некоторых ситуациях можно выходить второй ролью параллельно с первой.

Командные заявки, однако, предпочтительнее индивидуальных. Было бы желательно подать их пораньше, указав в заявке общекомандную легенду и основных персонажей внутри нее. Конкретное число людей или имена упоминать не стоит(многое может измениться). В идеальном варианте за некоторое время до игры мастер может поговорить с командой, устроить ей ⌠смотр внешнего вида■ в костюмах и с оружием, дабы исправить возможные огрехи. Тогда же стоит оговорить какие-то красивые наработки команды, и при разработке интересной и стильной легенды она может легко быть включена в сюжетный узор, но для этого требуется некоторое время.

Подумайте над тем, как построить игровое пространство внутри команды. Построение взаимоотношений между членами команды помогает построить внутреннюю игру в случае,если по каким-либо причинам нет возможности для игры внешней.

Для этого следует помнить, что не все члены команды обязательно должны быть на ведущих ролях и быть членами правящего дома. Команда великого дома может включать в себя и представителей вассальных кланов со своими игровыми линиями. Кто-то из игроков, возможно, является просто вооруженными слугами, а не благородными самураями. Новичкам без боевого или игрового опыта, которым тяжело вести личную игру, проще начать в качестве слуги, а затем, если их персонажа убьют, выйти в более сложной роли. Другой вариант сохранить им жизнь - существование в качестве Отряда, что опять же дает им возможность поприсутствовать и поучаствовать. Поэтому строго не рекомендуем ставить на роли Отрядов лучших бойцов. Во-первых, в ряде ситуаций герой выгоднее, а во-вторых, такой элитный отряд будет Стоить.

Думая над командной заявкой, создавайте определенный резерв персонажей. К примеру, из двух сыновей один может быть в столице, а другой - пребывать в отдаленном имении и вернуться домой после старта игры. Таким образом, персонаж есть, но вводится в игру позже, как вторая роль убитого игрока.

Настоятельно советую известить меня о своем желании приехать на игру до прибытия на полигон.

 

Игровая экипировка

Качество игры напрямую зависит от подготовки к ней игроков. И нет ничего более наглядного, что отражало бы ее степень, нежели качество игровой экипировки. Костюм и оружие ⌠играют■ человека, также, как свита играет короля. Чем более тщательно кто-то готовится к игре, тем больше плюшек он огребает от мастерской команды - многие элементы правил нацелены на это. Игрок в костюме преображается сам и преображает других. Это - самое простое средство для ⌠возгонки■ перевоплощения. А без перевоплощения - какая ролевая игра? И в случае мнения Мастеров о несоответствии оружия (его внешнего вида и типа) или одежды запрошенной роли легенда игрока может быть пересмотрена, - одетый в каратэги самурай с "эльфийским клинком" в одной руке и кистенем в другой суть нонсенс, в крайнем случае очень опустившийся ронин. Человек вообще без прикида рассматривается как грязный голый оборванный бомж, убить которого на месте есть лучшее, что можно для него сделать.

Одежда

По возможности, мы постараемся разместить в этом разделе выкройки костюмов, но пока естьтолько маленькие куски, посвященные хакама и деталям доспеха.. Одежда благородного господина желательна однотонная, ибо слово ⌠разноцветный■, собственно, обозначало слугу. Для головной повязки желателен любой цвет, кроме белого. Белый в Японии - цвет траура, и белое кимоно надевали перед сэппуку или собираясь на смерть.

Оружие и его выбор

Для самурая обязательно наличие двух мечей, хотя бы в комплекте с церемониальным костюмом. Мечи, особенно самураям, очень желательно носить в ножнах! Катана у не-самурая часто карается зарубанием на месте первым встречным самураем.

Китайское оружие допустимо у представителей клана Кацура или его вассалов, представителей императорского двора или некоторых персонажей наподобие монахов либо кэнсаев, многие из которых пользуются экзотическим оружием в качестве trademark-a. Так, меч типа цзянь многие считают непременным атрибутом даосского мага.

Окинавское оружие есть, по сути, модифицированные предметы крестьянского быта и не в тех руках воспринимаются соответственно.

Специфическое оружие ниндзя указывает на принадлежность владельца к таковым - а реакция окружающих на человека с ниндзя-то рядом мб оч-чень разной.

Крестообразная гарда на прямом мече может быть воспринята как намек на небопротивное христианство с соответствующими последствиями.

Мелкие детали

Чем больше у вас их будет, тем лучше. Так, на жаре действительно очень хорошо показало себя наличие вееров. Волосы должны быть убраны, распущенные волосы есть признак сумасшедшего или деталь творения обряда.

О некоторых особенностях менталитета (отнюдь не только самурайского)

На Востоке человек существует на сам по себе , а как член какой-то общности, клана. Заметим, что по клановому принципу построены не только "сильные дома", но и тайные общества или крестьянские общины. Именно поэтому на игре может быть много тайных обществ, целью которых, как правило, является поддержание благосостояния их членов, организация взаимопомощи и самооборона от иных структур. По отношению к государству они не столько противостоят ему, непременно стремясь свергнуть существующую власть, сколько формируют параллельную ей структуру, обычно вокруг школы магии или боевых искусств.

На самурая уронен гири. Гири - достаточно сложное понятие, которое можно условно обозначить нашими понятиями долга или чести. Это - неизменные правовые нормы, построенные на внутреннем долге и диктующие обязанности по отношению к другому, обусловленные социальным статусом и социальной иерархией. И в конфликте долга и чувств, в сюжете, характерном для японской литературы, почти всегда побеждает долг.

Гири, как и буддийское вероучение, формирует отношение к смерти. Она не воспринимается как конец всего. Жизнь быстротечна, имя вечно, и в выборе между потерей лица и смертью следует выбрать смерть, отсутствие страха перед которой делает жизненный путь прямым и простым, а служение долгу легким и искренним. Хотя, безусловно, задача воина - не героически умереть, а сделать так, чтобы в первую очередь была выполнена поставленная господином задача. Поэтому обстоятельства смерти на игре будут учитываться.

С отношением к смерти связан и вопрос, касающийся сэппуку . Этот термин более правильный, чем ⌠харакири■, поскольку обозначает то же понятие, но более высоким слогом. Живот есть вместилище внутренних помыслов, и вскрывая его, ты демонстрируешь их чистоту и готовность платить по своим счетам. Принудительное сэппуку есть смерть с сохранением чести, а не казнь.

Один момент связан с повелением самурая с гейшей. Не путайте гейшатник (сорри, Зеленый терем) с бардаком стандартного европейского типа! Дело в том, что самурай должен был носить эмоциональную маску и на службе, и дома, и квартал веселых домов был единственным местом, где он мог расслабиться и побыть самим собой. И идеальная подготовка гейши нацелена на то, чтобы доставлять своему клиенту не столько сексуальное (для отправления половых надобностей есть наложницы), сколько эмоциональное удовольствие. Гейша умеет слагать стихи, играть в го и рэндзю, играть на музыкальном инструменте и еще много чего, провоцируя гостя на ответные действия.

Вопросы этикета и рекомендации по стилю общения

Вопросы Этикета

Многие детали конкретики определяются Министерством церемоний, но здесь я хотел бы упомянуть те нормы, нарушение которых чревато немедленной смертью или слишком явным выходом из образа.

При виде императора все не-самураи должны падать ниц или опускать глаза. Нельзя направлять оружие в сторону императора, особенно целиться в его сторону из лука. Даже в случае покушения телохранителям рекомендовано забивать мечами в ножнах или во всяком случае рубить голову не в прямом присутствии Тэнно, а выволочь жертву из помещения или закрыть его своими телами, дабы он не соприкасался с подобной нечистотой.

Также не рекомендовано женщине наступать на тень мужчины. С тенями вообще стоит быть осторожнее, ибо втыкание предмета в тень может быть воспринято как попытка навести порчу.

Почетный подарок рекомендовано передавать завернутым. Передавать любой предмет старшему лучше двумя руками. Чуть менее уважительная форма - левая рука лежит на запястье правой.

Почетному гостю наливают немного - будь то чай или сакэ. Полная чашка здесь является намеком: ⌠выпил - и катись■. Чем больше чашачек вы выпили вместе, тем вроде крепче дружба. Палочки для еды не служат для передачи прочих предметов а-ля пинцет и не втыкаются в еду подобно вилке.

Можно, конечно, очень много говорить и об этикете меча. Напомним основное: большой меч обычно сдается при входе в помещение (но если хозяин не потребовал этого, можно оставить его при себе), малый - постоянно при себе и отдается только близким людям в исключительных случаях. Стучать пальцем по рукояти есть признак слабого смоконтроля и неумения владеть собой, а вытянуть в подобной ситуации клинок из ножен хотя бы на два пальца значит спровоцировать атаку. Удар ножнами аналогичен пощечине. Полностью клинок никогда не показывается. В ответ на просьбу можно обнажить его только примерно на ладонь. Рукояткой вперед меч не подают. Это значит нанести оскорбление тому, кому ты подаешь меч таким образом, усомнившись в его способностях, выхватив меч из ножен, зарубить тебя на месте.

Если меч заткнут за пояс, то конец рукояти как бы ориентирован на срединную линию тела. В небоевой ситуации меч в ножнах носят в правой руке за ножны, заточенной стороной кверху. При необходимости выполнить поклон рука с оружием отводится за спину. Положение меча рядом с собой указывает на доверительность в общении: условно говоря, чем удобнее лежит меч для мгновенного обнажения, тем меньше ты доверяешь тому, с кем говоришь. Меч - душа самурая, и с ним стоит обращаться соответственно. Толкнуть чужой меч ногой или воткнуть его в землю значит нанести его владельцу не менее тяжкое оскорбление,чем словесное. Ниша, в которой выставлено оружие хозяина дома, заменяет красный угол. Первый поклон при входе в дом после поклона хозяину - туда.

 

Рекомендации по общению.

Явное и открытое проявление эмоций есть проявление невоздержанности. Конечно, самурай должен выглядеть бесстрастным. И открытое проявление страстей только подчеркивает драматизм ситуации, ибо является вещью очень редкой. Полная бесстрастность подкрепляется улыбкой. Она может быть выражением скрытности, попыткой спрятать затруднительное положение или заткнуть горло истинным чувствам.

О манере речи. Японец старается избегать наступательной манеры общения, предпочитает делать короткие замечания. Длинные речи - для крайнего случая, ибо самурай должен быть ответственен за свои слова. Речь доброжелательна, но расплывчата и не конкретна. В разговоре стоит стремиться избегать острых углов и говорить так, чтобы человек понял весь подтекст высказывания. Вместо четкого расставления точек над ⌠i■ - как бы движение по концентрическому кругу с многократными подходами с разных сторон. Категорическое отрицание - вещь вообще крайне редкая. Вместо этого - молчание, перевод разговора в другие русла или желание отсрочить возможное решение. Выражение ⌠Надо подумать■ является отказом. Зато много совершенно нейтральных выражений типа ⌠Ни да, ни нет■, - ⌠Вот как?■, или ⌠Ах вот оно что!■. Плюс - общая вежливость речи. Конечно, грубые формы в японском языке есть. Но вместо ⌠Пошел вон!■ лучше сказать ⌠Почтеннейше прошу вас тотчас удалиться■.

То, что не говорят слова, часто может сказать жест. Конечно, бурно размахивать руками не стоит. В гневе можно стукнуть себя кулаками по животу. Успокаивая себя, либо надавливают кулаками на живот, либо потирают ладонь о ладонь. Кивание означает ⌠Я вас внимательно слушаю■, а не ⌠Я согласен■. Короткое рубящее движение ладонью перед собой означает ⌠Дайте дорогу■ (движение перед грудью от себя вперед). Вместо апплодисментов - удар ладонью по бедру. Потирание брови кончиком среднего пальца - знако обмана или плутовства. Касание человека в ходе разговора встречается очень редко, равно как и прямой взгляд или конкретно указующие жесты. Вместо того, чтобы показывать пальцем (тыкать пальцем, обвиняя суть крайняя степень оскорбления), показывайте хотя бы веером.

Вставать при появлении старшего не принято. Сидение есть признак смирения, равно как и согнутая поясница. Поза полулежа, наоборот, есть признак расслабленности и власти. Основная поза для сидения - не скрестив ноги, а сидя на коленях. Реже встречается вариант - на корточках на одном колене, ноги при этом широко разведены. Скрещенные ноги - знак более расслабленной позы, которая принимается только ⌠среди своих■. Если ноги затекли, можно резко наклониться вперед, а затем принять прежнее положение. Руки обычно лежат у основания бедер и прижаты к корпусу.

Поведение в бою. В большинстве случаев поединкам на поле боя перед строем войск или кэнсайским дуэлям предшествовали строго обусловленные ритуалы, имеющие целью подготовить внутреннее состояние противников в собственно схватке. Классический воин, выбрав себе противника, должен был произнести речь, иногда довольно длинную, с целью вывести врага из душевного равновесия. Текстом могло быть нечто типа: "Я - Сато Сигенобу, второй сын Масаяки, опытного кенсая школы Тюдз╦-рю, которого боятся все. Я побывал в шестнадцати поединках, и ни разу не был ранен. Скоро ты почувствуешь преимущество моего прекрасного клинка, Суне-кири (отрубающий ноги), который с древних времен хранят и передают по наследству в моей семье. Этим мечом мои предки уложили несметное множество врагов. Ты следующий - готовься к своему концу!" . В ответ могло прозвучать: "Тебе сильно не повезло, когда ты встретил меня - Юкимицу Тадао, потомка лучшего мастера-фехтовальщика всей Японии. Я - бесстрашный воин, который лично прикончил более тридцати лучших мастеров твоей школы. Ты со своим корявым стилем бессилен против меня. Это твой последний поединок, потому что я прикончу тебя, и я сделаю это - моим коронным ударом, гяку-кеса-аге (восходящий обратный диагональный удар). Вперед - тебя ждет мучительный конец!", после чего начавшаяся схватка действительно была синкен с╦бу - борьбой до конца.

Победитель имел право взять голову побежденного в качестве доказательства своей победы. Однако, это было и средством получить вознаграждение: принесенная хозяину голова побежденного врага демонстрировала умения и навыки, и воин мог реально рассчитывать на награду, особенно если голова принадлежала известному воину и мастеру, и в отчетах после битвы обычно подробно указывалось, кто кого чем убил и кто сколько голов взял.

 

 

 

Сбор команды в поход

Теперь несколько практических советов по подготовке к игре в чисто бытовом плане. Постарайтесь сделать так, чтобы рюкзак был хорошо подогнан, поскольку тащить нам с собой больше, чем просто в туристический поход. Следует иметь второй комплект одежды, включая экипировку на дождь хотя бы в виде полиэтиленовой пленки, большой лист которой можно расстелить над палаткой или очагом. Из нее в случае чего делается дополнительный тент над палаткой или местом приема пищи. Теплый свитер, равно как и одну-две пары носок, стоит взять с собой вне зависимости от погоды. При этомодежду стоит хранить в полиэтиленовом пакете во избежание промокания.

Желательно, чтобы у каждого были спальник и коврик-пенка. Больше палаток, потому что кроме жилых, в лагере желательно иметь резидентную, да и запас продуктов стоит держать не под открытым небом. Постарайтесь озаботиться котелками для варки. С ними обычно бывают проблемы, потому что достать их в последнее время бывает очень тяжело, а старое ведро бывает недолговечно, и лучше в нем варить чай, а не суп. На команду надо иметь хотя бы два - под чай и под еду. Если источник воды далеко, стоит взять еще какую-то тару для переноски - хотя бы использованные пластиковые бутылки емкостью от полутора литров.

Далее, каждый должен иметь так называемый КЛМНО - Кружка, Миска, Ложка, Нож, Огонь.

Пусть у каждого, или у каждого второго, будет топор или пила. Пилы лучше двуручные или лучковые, а малые одноручные топорики, прозываемые ⌠смерть туриста■, хороши как вспомогательное, а не основное средство. У кого есть, возьмите саперную лопатку или наконечник на стандартную штыковую лопату. Это, а также веревки и длинные (15-20 см длиной) гвозди, очень понадобятся при постройке крепости и плотов.

На игре часто оказывается полезна мелкая мишура типа цветной бумаги, английских булавок и тп.

Продукты лучше брать такие, чтобы пища была, с одной стороны, более восточной, а с другой - не весила бы много. Рис и китайская лапша быстрого приготовления, на мой взгляд, идеальный базовый вариант, а ⌠ритуальная овсянка■ хорошо имитирует традиционные японские сладости. Много специй создают колорит и дезинфецируют желудок.

Помните и про комаров и клещей!!! Сейчас продается много снадобий от них. И вообще, пусть у каждого будет своя мини-аптечка, в которой должны быть средства от четырех основных типов травм (плюс лекарства против ваших конкретных хворей, валерианка или корвалол):Раны и Ушибы - бактерицидный пластырь, бинт, перекись и др. (при ушибах. например, хорошо помогает мазь зверобоя), иод, мазь Вишневского; Пищевые отравления - хотя бы активированный уголь, фестал или бесалол; Ожоги (учтем, что как правило, обжигаются не пламенем, а пролитым горячим супом) - хотя бы ⌠Спасатель■;Аллергия - супрастин, кларитин. Плюс аспирин и анальгин на всякий случай. Если в Команде есть человек, способный оказывать квалифицированнуюмедпомощь, Мастера должны быть в курсе.

 

Этика

Напоминаю вам, что от исхода игры не зависят судьбы мира. Поэтому будьте спокойнее, даже если не все получается так, как вы того хотели.

Просим вас также воздержаться от излишнего потребления алкоголя. Можно выпить для того, чтобы согреться. Можно немного выпить до игры или после. Однако, не обламывайте своим неадекватным поведением игру других и помните, что для того, чтобы играть пьяного, совсем не обязательно им быть.

 

Местонахождение полигона будет доведено дополнительно, но играть будем безусловно под Москвой. Ориентировочно по Ленинградскому или Белорусскому направлению. Скорее всего, игра будет проводиться там же, где майская 1999г (Полушкино-Тучково). Заезд вечером в среду или утром в четверг. До того времени меня можно будет поймать дома , по инету или по телефону и получить дополнительные консультации.

Сумма игрового взноса будет зависеть от местожительства игрока и его уровня подхода, но ориентировочно составит около 50 рублей. Возможна оплата натурой - полезными предметами до игры, специфическими продуктами типа зеленого чая в случае оплаты непосредственно на полигоне.

 

 

Список рекомендованной литературы

Книги

 

Художественная литература

 

Фильмы

НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО - Американские ниндзя или японские мультики

 

Интернет