Религия.

Христианство.

Как уже говорилось выше на Руси уже более 27 лет как введено христианство. Причем христианство византийского толка, а значит, оно подчиняется Патриарху Византийскому. Исходя из этого глава Русской Православной церкви назначается патриархом Византии.

На данный момент главой Русской иерархии является митрополит Анастасис.

Надо заметить, что все сыны князя Владимира приняли христианство, причем добровольно, а, следовательно, у каждого из них есть свой священник.

Кроме того, на Руси того времени присутствовали священники других конфессий, а именно, представители Римской католической церкви, но их мало. Один с женой Святополка, принцессой Польской и один два с войском Короля Польского Болеслава 1 Храброго.

Исходя из того, что монастыри и церкви исторически являлись центрами знаний средневековья, можно определенно сказать √ священник умный мужик. Главное их преимущество в вере √ им верят. Священники отгоняют нечисть, проводят обязательные церковные обряды.

Так же необходимо отметить, что на данном историческом этапе Католическая и Православная церкви еще не разругались окончательно. Безусловно напряженность существует, но до предания друг друга анафеме они еще не дошли.

Язычество ( отредактированная версия пантеона после Владимировой реформы ).

Немалая часть жителей Руси остались верны вере предков своих и продолжали поклоняться старым Богам. На первом месте по значимости у них стоял Перун Громовержец-бог грозы.

На втором месте Велес Скотий бог.

За ними следовали менее значимые, но не менее почитаемые Боги.

Сварог - бог огня.

Стрибог - бог ветров.

Ярило - бог весны, праздника, веселья.

Лада - богиня любви, покровитель женщин.

Макошь - мать земля.

Хорс √ бог-солнце.

Морана √ богиня смерти.

Помимо этого наши предки верили в то, что все вокруг них живое и в то, что всему что окружает, покровительствуют духи. Так, например лесу покровительствует леший. Ракам и озерам √водяной и так далее.

В некотором роде параллелью христианскими священникам являлись волхвы. Но в отличие от священников волхвы являются не только жрецами бога, но и искусными лекарями. Так же нужно отметить, что человек того времени РЕАЛЬНО верил в сверхъестественные возможности волхва и люди реально опасались их.

На игре предполагается примерно 10 волхвов, каждый из которых поклоняется своему богу, а следовательно наделен силами присущими своему кумиру. Волхвы суть единоличники и между ними, как и между их покровителями возникают конфликты. Вечером первого дня игры Верховный волхв сзывает своих собратьев на Летний Сход, где обсуждаются все дела и проблемы Руси, касающиеся волхвов, а также происходят испытания на право стать учеником и посвящения в волхвы.

 

"Русская правда". Некоторые основные положения

1. Кто убьет человека, тому родственники убитого мстят за смерть смертию, а когда не будет мстителей, то с убийцы взыскать деньгами в казну:

за боярина, княжьего тиуна √80 гривен или двойную виру,

за гридня, повара, конюха, купца и мечника боярского √ виру,

за убиение жены √ пол виры,

за раба нет виры, но за него платят цену убитого (кормилица √ 12 гривен, холоп √ 5 гривен, раба √ 6 гривен и сверх того 12 гривен в казну).

2. За удар мечем не обнаженным или его рукоятью, чашею, стаканом, рукой √ 12 гривен, а обиженному гривну на лечение. За повреждение ноги, руки глаза √ 20 гривен в казну и 10 гривен изувеченному.

3. Всякий имеет право убить татя ночного на воровстве, Пойманный тать выдается князю и теряет все свои права, вольность и собственность.

4. Когда вольный человек умирает бездетным, то все его имущество переходит князю.

5. Если жена, дав слово остаться вдовою, проживет имение и выйдет замуж, то обязана возвратить детям все прожитое.

6. Если дети будут разных отцов, но одной матери то каждый берет отцово.

7. Если братья будут тягаться о наследии перед князем, то отрок княжеский посланный им для раздела получит гривну за труды.

1.Дети, прижитые с рабой, не участвуют в наследии, но получают свободу вместе с матерью.

Несколько слов о кабацкой драке

 

"О, сколько нам открытий чудных
готовит до трактира путь..." -
Кто то из древних

Отнюдь не желая обидеть молодежь все же хочу заметить, что не обращая внимания на опыт прошлых поколений мы тем самым обедняем себя, превращая свою жизнь в слепое повторение ошибок уже кем то до нас совершенных.

Именно поэтому деятельность, заключенная в отыскании сокровищниц мысли прошлых веков так нужна дню сегодняшнему и так жизненно необходима для грядущего.

И сейчас, с огромной гордостью, я представлю на ваш суд плоды многолетнего труда множества людей. Восстановленный неимоверными трудами манускрипт, вошедший в, не побоюсь этого слова, "Золотой фонд литературы".

 

ТРАКТАТ

"О ПОЛЬЗЕ И НЕОБХОДИМОСТИ, А ТАК ЖЕ О НЕСОМНЕННОМ УДОВОЛЬСТВИИ, ПРОИСХОДЯЩЕМ ОТ ПРАВИЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ БЕЗОБИДНЫХ ПРАВИЛ В ДЕЙСТВЕ, ИМЕНУЕМОМ ОБЫЧНО КАБАЦКОЙ ДРАКОЙ"

В сей день и час начинаю я свое повествование в утешение старшим и в назидание младшим.

Надобно сказать Вам, взыскующие премудрости веков что драка начинается с порога кабака. Это вовсе не означает, что едва войдя надо тут же швырять в гостей скамьи и портить целовальнику рожу кулаками.

Это всего лишь значит, что, решивши устроить драку, необходимо с порога заявить о том, что она здесь будет. Приняв особо горделивую позу и заказы делая намеренно грубым голосом надобно показать всем гостям заведения что их ждет в ближайшем будущем, дабы оные могли выбрать для себя лучшее - уйти или остаться.

После завершения приготовительных операций как то - собирание у себя на столе разного рода бьющихся предметов и кухонной утвари необходимо приступить к следующей части ее - выбору не нравящегося человека.

Им может оказаться как хозяин заведения, так и один из его гостей, однако приступать к выбору жертвы стоит лишь после того как все, кто не желает участвовать в последующих действиях покинут кабак и освободят так необходимое пространство.

Наметив жертву можно плавно переходить к следующей части представления: наезду. О это высокое искусство "наезда не по делу", почти забытое в наше проклятое время и замененное тупым "нахрапом да по харе", сколь оно мило сердцу всякого ценителя. А ведь бывало ранее так наедут в кабаке, что все забываешь на свете и слушаешь будто музыку, не то что сейчас...

Наезжать надо осторожно и со вкусом. Ежели жертвой выбран кабатчик - то хороши наезды навроде: а что то брат у тебя похлебка на коровьей моче приготовлена..., или эй целовальник а ну поди сюда, ты мне что вместо медовухи принес, а..., или громко так на весь кабак - а кабатчик то тут свинья ( и этак головой покачать укоризненно).

Ежели же жертва - один из гостей то хороши наезды такого рода: (кидая жертве в лоб кость приговаривать) Ты на меня так не смотри а то похудеешь..., или (плесканув доброй медовухи на платье) что то ты брат давно не мылся... и тому подобное.

Здесь уже главное это правильно подобранный образ жертвы. Ежели, скажем жертва худ и желчен надобно ему немедля ответить на оскорбление и запустить в зачинщика, к примеру, кружкою, ежели жертва дороден и могуч - допустимо медленное закипание и последующий медленный подъем из-за стола с рыком грозным и громким.

Здесь действие переходит в новое состояние - иногда его называют предгрозье. Заключается эта часть действа в противостоянии зачинщика и жертвы друг другу в одиночку. И бывает эта часть драки весьма коротка ибо при падении наземь одного из них должен тот испустить клич " браты - наших бъют", который является знаком для остальных заинтересованных лиц к началу веселья.

И тогда начинается КАБАЦКАЯ ДРАКА.

Опосля всего должно добавить еще одну немаловажную вещь - вежество в отношении к противнику - непременное условие хорошей драки, ведь цель наша - не избиение его а постижение всех правил возможностей и прелести сего действа.