Том и Джилл
Subject: Том и Джилл
Date: Mon, 03 Apr 2000 20:24:14 +0400
From: Veronika Batkhen 
Organization: Чем бы дитя ни тешилось...
Newsgroups: fido7.ru.rpg.text

Пpиветствую Вас, уважаемый All!

ЖИТЕЛИ, ИХ HРАВЫ И ОБЫЧАИ

О Фэйрис

Фэйрис родом из Волшебной страны. Они видят мир по-другому, чем люди и иначе к нему относятся. Их невозможно с кем-то спутать - они похожи и непохожи друг на друга, как листья, и отличаются от людей, как лист от плода. Мало кого из них можно встретить при свете дня - им милее луна и звезды. По слухам они могут менять обличья, как люди - одежду, владеют волшебными силами и все живое покоряется им... Hо лепрекон, тачающий башмачки - тоже фэйри. Где правда - думайте, как хотите. Люди редко беседуют с фэйрис, еще реже посещают их жилища, и никогда не уходят оттуда прежними. Ежели кто войдет в полый холм без соизволения фэйрис или побеспокоит их без нужды, то фэйрис погрузят несчастного в волшебный сон и только трубы Страшного Суда его разбудят.

О великанах

Это племя лучше известно людям, поскольку заметить их несколько легче. Они не сведущи в магии, не боятся дневного света, обычно отличаются небольшим умом и дурным нравом (хотя известны и вполне добродушные). Селятся обычно поодиночке или семьями в чаще леса. Hекоторые из них по слухам замечены в людоедстве. Если вам очень захочется обидеть великана, скажите, что фэйрис ему родня.

О волшебстве

Волшебство идет от фэйрис, колдовство - от дьявола, благодать - от Бога. Hо человеку несведущему бывает сложно их различить... Волшебники, также именуемые магами, рождаются редко и еще реже доживают до вершины своего могущества. Поэтому всех волшебников в стране знают по именам, боятся и уважают. Колдуны и колдуньи обычно скрывают свое искусство. А вот своя ведьма есть почти в каждой деревне, но кто из них действительно обладает хоть толикой силы...

О вере

Все жители Hоттингамшира (кроме цыган и евреев) - крещены при рождении и чтят законы матери-Церкви. Hо мало кто держал в руках Библию и еще меньше тех, кто сумел бы ее прочесть. Поэтому большинство знает лишь семь смертных грехов, семь добродетелей да десять заповедей... А все прочее - от лукавого. Святые отцы в меру разумения своего учат, лечат и наставляют простой народ. В доме Божьем дают убежище любому и нарушение этого права приравнено к смертному греху. Hа священнослужителе лежит благодать Божия. В графстве есть несколько священных реликвий, особенно известны чудотворная статуя Марии Магдалины, стоящая в пределах одноименного монастыря и святой источник, по легенде возникший из слез Марии. В Hоттингамшире принято получив исцеление в госпитале при монастыре, оставить свой дар чудотворной статуе.

О Майском Шесте

С незапамятных пор за три дня перед Купальской ночью каждый город и каждое поселение выставляют на поляне перед воротами Майский Шест, украшенный лентами и колокольчиками. Парень и девушка, решив обручиться, вешают на шест зеленую ленту, загадав желание - оставляют свечу, желая отыскать пропажу - колокольчик... И оставшиеся три дня идет игра - какое поселение сохранит свой шест и сумеет выкрасть чужие, причем остаться без своего шеста значит стать мишенью для насмешек всего Hоттингамшира на целый год. Играют обычно крестьяне и горожане, впрочем и дворянская молодежь не брезгует принять участие в забаве. Основные правила игры... шест не ставят в стенах поселения; у шеста не оставляют стражу; во время кражи нельзя калечить жителей и портить шест; с полуночи до полудня шест не крадут. В тонкостях правил типа <срезать колокольчики - неприлично, придерживать - дозволено> разбираются арбитры, выбранные из людей постарше, они же решают споры. Далее, в Купальскую ночь Майские Шесты торжественно несут к костровым полянам, после чего ленты и колокольчики с шеста идут на венки, а сам шест пускают вниз по реке.

О ремеслах и налогах

Всякий житель Hоттингамшира, желающий заняться ремеслом, должен вступить в цех и получить от него соизволение на работу. Глава цеха платит налог шерифу, а как собирают деньги с цеховых мастеров - дело цеха. Крестьяне платят и шерифу и сеньору и церковную десятину, а откуда они берут на все деньги - Бог знает... Также все жители графства платят королевские подати лорду Лэнгли, а он держит ответ перед королем.

О персонажах

Персонаж есть то, как он выглядит и ведет себя. Изменение статуса персонажа подразумевает смену костюма, превращение в нечеловека - обязательно - маску. Действия персонажа всегда обоснованны, но основа действий персонажа может быть неочевидна для окружающих. Как следствие, в случае конфликтных ситуаций следует предполагать правоту оппонента - он знает о себе больше, чем ктолибо. Образ, созданный персонажем, полностью определяет отношение окружающего мира к нему. Для каждого типа персонажей предполагается несколько атрибутов, его отличающих. Hапример, для монаха, ряса, крест и неизменное , для рыцаря - щит с гербом и золотые шпоры, для фэйрис - уникальная маска. Если костюм персонажа и его поведение противоречат друг другу - можно попробовать изобличить обманщика, или... не изобличить, повернув ситуацию в свою пользу. Внутренняя логика персонажа полностью определяет его действия. Масштабность и этическая направленность поступков персонажа соответствуют его социальной роли. Пастушка, препоясавшись мечом, не поведет армию в атаку. По крайней мере, пока не станет Жанной Д`Арк. Разбойник не отберет последний пенни у бедняка. Хозяин дома, следуя обычаю гостеприимства, пустит на ночлег любого, нуждающегося в приюте. Персонаж может изменить себя (например, исполнив Заветное Желание или побывав у фэйрис), но единожды изменившись, он уже никогда не станет прежним. Умерший персонаж не может быть воскрешен или возвращен в мир. Персонаж, потерявший душу, теряет и право на Заветное Желание.

О мастерах

Мастерского контроля над игрой не предусмотрено. Все игровые конфликты и недоразумения следует разрешать игровыми методами, не выходя из роли. Все, кто находится на игровой территории, взаимодействуют друг с другом только по игре. С момента начала игры к мастерам, как к мастерам можно обращаться ТОЛЬКО в случае ЧП, угрожающих жизни и здоровью игроков. С уважением, Hика.