"Танец отражений" - каким он был
From: SDE <SDE@mail2000.ru>
Datd: Wednesday, July 04, 2001, 4:42:08 PM
Subject: "Танец отражений" - каким он был


Необходимое предисловие.

Описанные события имели место быть во временной период 29-30 июня 2001 года, под г. Томском. Заранее извиняюсь, ежели чьи имена перевру. События, естественно, даются только с моей личной точки зрения и на абсолютность не претендуют. Я заранее знаю, что для ролевиков-ветеранов многие описанные вещи будут наивными, поэтому просьба не указывать на них пальцем. Описанные в дальнейшем заслуги и достижения Дома Жизни НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОТНОШУ к личным - это дело всей команды и тов. Озириса имхо в первую очередь. Все замечания или отзывы, если таковые будут - на ╦-мыло внизу. Сильно и ногами просьба не критиковать. ТАНЕЦ ДОЖДЯ "Фронтир, вот тебе наглядный пример того, как плохая погода может изменить хорошую игру" Мастер Роланд "Та-та-та-тааанец под водой... Не смотри наверх, не смотри наверх..." Не помню чья песня "Два с чем-то там километра от ближайшей автобусной остановки. Чего я напихал такого в эту сумку ? Какого я вообще здесь делаю ?". Я - поздно опомнившееся благоразумие Джека. Наконец-то столбик N12 показался у дороги. Начавшийся уже раз в третий за сегодня десятиминутный дождик опять стихает. Это хорошо. Шоб его вообще седня больше не было ! Еще немного, и вот оно - счастье. Я все-таки выбрался на "Танец отражений". Первая ролевка-полигон в моей жизни. Поплутав еще немного по лесу, и помянув тихим, незлобивым словом того, кто шел тут передо мной - больно уж странно он шел, а я, как умный Вася, повторил трюк "два оврага вверх-вниз" вслед за ним - выхожу, часам примерно к двум дня, на полигон. Будущие Нигламенти дают мне направление на мастерятню, нахожу Роланда, главного мастера игры, сдаю взнос, и самодовольно полюбовавшись на отвисшие челюсти некоторых моих знакомых из MTG-клуба Томска - они меня явно на игре не ожидали, карабкаюсь на Валдик. Там должен стоять Никита, (по игре - единственный на все Сущее маг-артифайсер) мой знакомый все по тому же клубу человек, обещавший "если что" мне место в палатке. Слава богу, на игру я не опоздал, начинается она только с четырех. Команда, с которой я первоначально планировал ехать на игру, не сложилась, так что я пока даже не в курсе, кем бы мне быть, и где бы мне спать. Никита говорит, что во-первых у него есть запасная палатка, которую он бережет для кого-то, кто приезжает вечером, и в ней есть свободное лежачее место, а во-вторых, у него есть лагерь знакомых мортуров, которым вроде бы нужны люди, и я могу к ним туда попытатся вписатся в команду. В экипировке, легком обеде и территориальной разведке "где есть что" незаметно пролетают два часа. И вот, мастера зовут всех на парад. После представления по-очереди всех команд и отдельных выдающихся личностей игры, "парад" разгоняется очередным кратковременным дождем. Больше всех меня на параде поразили Лигламенти. Вот это, что называтся, команда ! Единство стиля одежды впечатляет. А особенно впечатлил меня доспех герцога Лигла. Просто ВЕСЧ. Точка. Оказывается, они и были той командой, в которую меня обещал вписать Никита. Попутно у меня появляется альтернатива - пойти в Дом Жизни в подручные только что приехавшему Озирису, которого все зовут также Торином, а как по жизни - не помню (Торин, прости склеротика). Прикинув, что в Лигламенти я в своем прикиде буду смотрется как на корове черкесское седло, несмотря на уговоры двух очаровательных мортурок, подписываюсь в подручные к Озирису. Типа поехали, Игра началась. Первое мое задание - пропагандистская компания. Расклеивание листовок с предвыборнно-послесмертными обесщаниями благ всем пришедшим в Дом Жизни душам лично от товарища Озириса начинаю с Валдика. Причем, как оказалось, первым попавшимся мне лагерем стал храм Анубиса :) Наклеить листовку мне дали, но потом тут же, кажется, сорвали. Обляпав все самые заметные березы у всех попавшихся лагерей, дохожу аж до Дома Смерти. Дом Смерти пуст (по крайней мере я там никого не видел), и я нагло клею листовку им рядом с воротами. Интересно, что с ней стало потом ? По дороге обратно, на Блиссе меня тормозят два субъекта с местной полиции, требуя документы на ношение оружия и совершенно не впечатленные титулом "личный посланец Озириса". Пытаются меня арестовать, даже отводят в участок. По дороге думаю, "а не полоснуть ли мечом конвоира", благо он у меня в руке, а не на поясе, и можно успеть даже против его пистолета, но решаю не нарываться. Потом выясняется по прибытию кого-то из тиллури рангом повыше, что для действий такого типа еще им рано опускатся (почему - я так и не понял), и меня отпускают. Возвращаюсь в Дом Жизни, он пуст, Озирис с Гором шляются где-то по делам. Туда же подходят два паренька с предложением купить какую-то информацию. Отмазываясь высказываниями типа "не уполномочен", немного задерживаюсь в лагере, а потом решаю сходить в Лигла- & Нигламенти, дабы принести заблудшим душам свет и протекторат Озириса, ежели они такового возжелают. По тропинке передо мной идут те два самых парня, что предлагали мне купить некую информацию. Так вот, к Лигламенти они подходят чуть раньше, и это меня спасает, видимо, - стражи на входе вежливо, недвусмысленно помахивая копьями, приглашают их поучаствовать в традиционной ежедневной пыточной церемонии герцога, на главных ролях, естесвенно. Проводив взглядом бедняг, пытаюсь вразумить стражей склонить свои мировоззрения в сторону Дома Жизни, что ни к чему ни приводит. Мне заявляют, что для мортуров есть только два бога - герцог и Бромель, все остальные - ерунда. Пытаясь доказать обратное, совершаю тактическую ошибку назвав герцога "всего лишь человеком". Как известно, мортуры тяжелейшие расисты, и сравнение "человеками" их сильно оскорбляет. Меня выпроваживают, хорошо хоть, что мечом на прощанье не гладят. (Прикол, кстати - позже, уже после игры я перечитывал вводную информашку. Так вот, в ней сказано, что герцог Лигла один из самых больших в Сотворенном почитатель Озириса. По игре, насколько мне было известно, Дом Жизни с Лигламенти находился в состоянии холодной войны, ибо мы помогали их врагам. Но об этом - дальше) Иду в Нигламенти. Весь лагерь висит на воротах, пытаясь разговаривать со мной. У ребят мастера до сих пор не зачиповали оружие, главный герцог где-то отсутвует - а игра-то идет уже минимум час ! Лагерь в легкой панике хватается за предложенный протекторат Дома Жизни в обмен на обещание провести обряд поклонения Озирису. Там же мне дают информацию, что у них в городе есть одна из атомных бомбочек, что тиллури в свое время заслали на Л'одонери, так вот, не может ли Озирис силой своей послать ее обратно на Блисс ? Обещав "подумать", в некотрой спешке от начавшегося дождя, удаляюсь до Дому. Бомбу эту я потом хотел прихватизировать еще в лично-корыстных целях, но так и не сложилось. Переждав потоп и доложившись о текущей обстановке шефу, выбив из щедрого Озириса треххитовую жизнь, способность к летанию и кучку денег на подарки верующим, отправляюсь не-помню-зачем на Валдик. Со мной идет также единственная девушка, бывшая в лагере, как и я, "мелким подручным Озириса", Оксана Шелест (по игре я ее имя так и не узнал). Озирис послал ее в ЦКБ, узнать "прайс на услуги". Зачем ему это понадобилось, не знаю, но ! По дороге меня тормозит интересная парочка из Радужной и некроманта. Так как я все еще в статусе "личного посланца", меня отпускают, небрежно роняя фразу "с Озирисом мы ПОКА ссориться не будем", а Оксану забирают к Радужным. Таким образом, ее миссия ложится на меня. В ЦКБ отсутсвует шеф больницы, якобы скрывающийся от налогов и ихней полиции. Второй врач рассказывает мне про кучу услуг больницы, типа имплантов, наркотиков 4-го уровня и прочего. Но больше всего меня заинтересовывает сообщение о возможности редиректа скончавшихся в больнице в ту или иную мертвятню. Затем примерно час проходит в моей беготне туда-сюда от Блисса до Дома с целью: а) заставить ЦКБ посылать всех покойничков к нам, а возможно, при этом и помогать умереть некоторым "безнадежно больным", б) Отмазать директора ЦКБ от налогов взамен и пообещать еще ЦКБ много сильно интересных благ - god-поинты ведь надо Озирису зарабатывать ! (а они давались в том числе и за каждого присшедшего покойника). В результате выясняется, что а) Все это было большой дезой (мастера не пропустили эту возможность) и б) Директор ЦКБ лично мне заявляет, что у него нет никаких проблем с налоговой полицией. С кровожадным намереньем убить или сильно покалечить этого самого второго врача, из-за которого столько, иду на Блисс. Мешает присутвие кучи полиции, которая начинает штурмовать город торговцев ! А он под нашим (вернее, под Гора) протекторатом ! Срываюсь до Дома (врач остался жив :), притаскивая с собой Гора и Ишибаку (я еще не говорил, что у нас в Доме Жизни числился Ишибака - герой-богобореец, мастер Фуги и просто хороший человек, по жизни - Влад ? Ну вот, теперь сказал) Все это закончилось большой разборкой (кажется, некровавой) с полицией и подоспевшим Главным (Главной ? пол был по игре неопределен) Тиллури. Гор тиллури построил, но судя по их лицам, они этим совершенно не были довольны :) С той поры полиция, услышав "посланник Озириса", про мелочи типа "документов на ношение оружия" или "цель нахождения на Блиссе" даже и не заикалась. Следующий очень большой промежуток времени у меня в памяти скомкан, так что за последовательность событий не ручаюсь. Ибо, для начала, я пытался одновременно развести и поддерживать с подручными душами костер, на котором начались хилые попытки приготовки ужина; парой вылазок к Нигламенти сначала за требованием "где обещанный ритуал поклонения ?" и показательным перелетанием через их стены (для устрашения и наглядным намеком на возможные блага от Озириса в обмен на этот чертов обряд - он был сильно нужен), затем для эскорта одного из товарисчей нигламентов до мастеров - сами они дойти не могли, т.к. соседи - Лигламенти их держали фактически в осаде всю игру, резав любого, вышедшего за ворота; затем были еще несколько попыток найти артифайсера для выяснения, какие артифакты у него есть, которые привели к выяснению того, что артифайсер теперь у Радужных - толи захвачен, толи сам ушел. Периодически в результате стычек мортуров к нам прибывают свежие души. Оно и правильно - до Дома Смерти идти весь полигон, да еще и на горку Валдика лезть, а мы - под боком. Нигламенти теряют в бою своего герцога, Озирис возвращает его в здравом уме и твердой памяти, да еще и с подкреплением, в результате чего Нигламенти полностью "продаются" нам. Полиция на Блиссе наезжает на торговцев, торговцы - на полицию, так что поток трупов идет и с той стороны (кажется). Все это выражается в глобальном конфликте, когда торговцы при поддержке Ишибаки и Железного Генерала (кхм... вернее сказать, конечно, что это был Железный Генерал с незначителной поддержкой всех остальных) выносят всю полицию Блисса, и показательно сжигают ее на костре. По-моему с этого момента тиллури Блисса ходили в некотором дауне. Уже темнеет и все ощутимее сыреет. Но Дом Жизни живет полной жизнью, извиняюсь за тавтологию ! Под страхом потери своей бесмертной души, зажав под плащом кинжал для быстрого самозарезания в случае чего нехорошего со стороны Радужных энд вилорогих, отправляюсь к Радужным вытаскивать на разговор артифайсера-Никиту, предлагая ему встречу с нашей очаровательной Оксаной (это не я придумал, она сама предложила :) Никита соглашается, что поддверждает его статус гостя, а не пленника у Радужных. Впрочем, как потом рассказал мне Ишибака, очень хорошо охраняемого гостя - без надзора его не выпускали. Встреча, состоялась много позже, чем договаривались, видимо именно из-за этой причины. Озирис разговаривает с ним про какие-то артифакты, разговор я слушаю впол-уха, потому что занят костром и тщетными попытками просушить безнадежно мокрые кроссовки. По его уходу между Озирисом и Ишибакой происходит запомнившийся мне разговор, показавший мне всю глубину политики Богов: - Ишибака: "Не слишком ли он много знает ?" - Озирис : "Да, возможно. Но я обещал не трогать его в своем доме и за его пределами. Убить его придется тебе, Ишибака." Тут откуда-то то-ли с Блисса, от торговцев, то-ли аж с Валдика приходит группа человек где-то из трех-четырех, желающих совершить обряд поклонения Озирису ! Срочно ловим мастера, шоб зафиксировать такое дело. У Роланда достаточно ощутимо падает челюсь, когда он видит ситуацию в Доме - штук пять активных мертвых душ плюс еще и "поклонники". Это пахнет просто офигительным количеством god-поинтов. Появившиеся чуть позже вилорогие, сволочи, прогоняют наших поклонников, причем одного из них (поклонников) успели "зачекать" и увести к Радужным. Еще чуть позже Ишибака и Озирис, воплощая себя в аватару, ловят мимопроходящих вилорогих и убивают их. Видимо, в наказание. А может, Озирису просто захотелось немного размяться :) Да, забыл упомянуть просшедший Ритуал Дерева. Это была просто красивая схватка. А крик "Бромель !!!" долго потом отдавался в моих бедных ушах. Ну и мне потом пришлось сопровождать душу убитого Хранителем человека к нам в Дом, так как был он от Нигламенти. Вот если бы он победил и стал Хранителем Дерева, весь Л'одонери имхо был бы наш. В свое время Хранитель (на начало игры он был от Лигламенти) порешил трех-четырех человек без особого ущерба для себя, ибо должность эта, как я понял - некислый танк. Но, как говорится в известном анекдоте, "и так неплохо вышло". Для тех, кто не был на игре, хочу заметить следующее. Представьте, что за все это время с интервалами сначала в час, затем в полчаса, а затем и совсем без интервалов идет дождь. К описанному моменту совсем темнеет и дождь переходит в состояние "безинтервального моросящего". Ишибака-Влад (исчо раз - большое спасибо человеку) предоставляет мне место в своей палатке, и я, схватив в подмогу последнюю из оставшихся в запасе Дома душ, иду на Валдик за вещами. Вещи мои представляют две сумки, одна большая, другая не очень. А Валдик стоит на горке. Крутой горке. Градусов эдак под пятьдесят от горизонтали. Склон - глинистый. "Раскисшая глина" и "жидкое мыло" по удобности передвижения - слова-синонимы. Где-то на верхней половине склона натянута веревка, за которую можно и нужно цеплятся, но до этой верхней половины надо еще допозти. Цепляясь за самые крепкие кустики, не вырванные предшественниками, лезем вверх. И тут проиходит интересная встреча. Меня тормозят двое. Некто дама в черном, и некая персона с явномагическим посохом, пытаясь допытыватся до меня, кто я такой. Обнаглев за игру, отмазываюсь "посланником Озириса", на попытки узнать больше, заявляю "по личному делу" и "да как вы вообще смеете меня тормозить ?!" И тут у меня по спине пробегает холодок, т.к. не сразу в потемках доперло, что дама в черном - не кто иная, как Изида (она приходила к нам в Дом, с Озирисом разговаривать). А я был свидетелем, как она за непочтительное оношение к себе растерла в пыль движением руки подвернувшуюся кричу. Понимая, что я сейчас все-таки умру, пытаюсь лихорадочно подобрать слова... Однако пронесло, отпустили живым. Потом оказалось, что ее спутником был не кто иной, как Анубис. Я его видел за всю игру первый и последний раз. Вот тебе и "противостояние Домов" ;) Собственно самым ярким неигровым эпизодом я бы назвал свой спуск с этой самой Валдиковской горки вниз. Ну представьте - со здоровой, тяжелой сумкой на плече и мокрыми кроссовками в руке (это я переобулся, идиот), в промокшем, путающемся под ногами плаще (идиот, что не снял), да еще и с мечом за поясом (трижды идиот!) по той самой горочке, под дождем, в сильных потемках. Непередаваемо. Но ухитрился даже не упасть. Видимо, госпожа Удача решила тогда мне улыбнуться. И опять на горке происходит интересная встреча, на этот раз неигровая. Навстречу лезет мой шеф-Озирис, верховный маг-мастер Урфин, и собственно Роланд. Куда они тогда подались, я так и не понял. Все без слов, но с ОЧЕНЬ красноречивыми выражениями лиц. Как я их понимал тогда ! Кстати, фраза Роланда, вынесенная в эпиграф, была сказана там. Утро. Когда ты мокнешь постепенно, это замечается, но не очень. Но вот вылазить по утру из теплой, сухой палатки под морось дождя на улице - это выше обычных человеческих сил. Дом Жизни (как, кажется, и весь полигон) очень долго с утра не вылазил из палаток, все еще надеясь на улучшение погоды. Но потом пришла информация, что прогноз погоды на сегодня - "облачно, 4-6 градусов", и было принято решение свертываться. Скинутыми "на обшаг" консервами жители Дома Жизни завтракали, а я, открыв рот от удивления и уши от интересности информации, внимал рассказам-воспоминаниям бывалых ролевиков. Когда лагерь был уже фактически свернут, к нам прибежал растрепанный парнишка с Валдика, сказав, что там начался обряд вызова Неназываемого. Видимо, мастера хотели оживить Игру. Или ее красиво завершить. Озирис "отмахнулся" от этой информации своим молотом (был у него такой убойный инструмент по игре), просив передать парня мастерам, что "молот туда ушел". Потом, совсем уж под занавес, пришли три новоубиенных души. Люди еще играли !!! Но судя по всему, Игра уже выродилась в тип "С кем бы подраться напоследок". Подарив армор потолще и артифактное оружие, Озирис отсылает их на срыв обряда вызова этого самого Неназываемого, взваливает на плечи рюкзак, и гордо удаляется :) И все остальные за ним. Так что я даже не в курсе, чем, собственно, дело кончилось. Так получилось, что основной состав Дома Жизни ушел, а я остался помогать Владу складывать палатку, и потом пошел домой в "гордом одиночестве". Опять вымокнув, как собака, из-за травы снизу и дождичка сверху, выхожу на трассу, ловлю машину. Несколько ошарашенный вопросом водителя "Это вы - ролевики ?" (добрый человек, которому спасибо, даже денег брать не хотел), киваю, и всю дорогу до Томска гружу его всем тем немногим, что знал о ролевых играх до этого, и узнал за эти два коротких дня, расплачиваясь с отнекивающимся водителем напоследок завалявшимся в кармане золотым биметалическим "грифоном"... Необходимое послесловие. Если меня спросят, ЗАЧЕМ это написано, я, пожалуй, даже затруднюсь ответить. Видимо, просто поделиться тем, как игру увидел я. Это странное ощущение, но... я хочу опять ощутить легкую тяжесть текстолитового меча на поясе, развевающийся за спиной плащ, непонятность ответов и странность вопросов, и атмосферу легкой нереальности происходящего вокруг. Я хочу танцевать в этом танце. Пусть даже под дождем. Я постараюсь придти еще. Спасибо всем, кто. Сердюк Дмитрий aka Frontier 2-3 июля 2001 sde@mail2000.ru