БОЖЕСТВА И КУЛЬТЫ.

 

Божества мирдаринов.

 

Ардавэст, или Двуединый.

Символ:

Цвет: белый.

Далвары, или Проявления:

Норад, Всеобъемлющий Разум Ардавэста.

Норда, Скорбящая Душа Ардавэста.

Творец Мира Живых, родитель (или создатель) Высших Богов Веер.

Ардавэст не требует Храмов и посредников, не нуждается в жертвах. Помогает поддержкой, участием - но не действием, ибо в дела живущих не вмешивается.

Не смотря на отсутствие Храмов, Жрецы у Ардавэста имеются. Их можно встретить где угодно: от королевского дворца до самого грязного деревенского кабака. Они все время в пути, они вездесущи, как их Бог. Смысл их жизни √ помощь людям, они - лекари тела и духа. Их Цвет √ снежно белый, чистый, как души носящих белое одеяние.

Ханвест, Высший Бог Войны.

Символ:

Цвет: фиолетовый.

Далвары, или Проявления:

Рагвад, Бог Солнечной Ярости.

Даэлина, Богиня Справедливых Мечей.

Хаэлсин, Бог Четырех Башен.

Диваат, Бог Стальной Зимы.

Томмора, Богиня Герба и Знамени.

Веер Ханвест - самый компетентный из всех Высших Богов в делах, так или иначе касающихся войн, убийств, всяческой жестокости и кровопролития. Его далварам приносят жертвы перед решающими битвами и поединками, его символ ставят на дверях домов, дабы отогнать злых духов и нежить. Теоры Ханвеста - самые умелые войны в Поднебесном Мире, по праву зовущиеся "непобедимыми", но, как ни странно, не использующие свои убийственные способности во вред живым существам. Убийство - грех, а их цель √ прожить кристально чистую, безгрешную жизнь, полную испытаний и самосовершенствования, и после смерти встать в ряды могучей дружины пресветлого Ханвеста, дабы вечно служить своему Богу во благо Мира.

Высший закон Ханвеста: "Борись со Злом в себе и вовне, ибо сие есть Жизнь".

Шамон, Высший Бог Мудрости.

Символ:

Цвет: синий.

Далвары, или Проявления:

Таурголм, Бог Истины Мысли.

Далия, Богиня Истины Слова.

Майрошад, Бог Мира и Согласия.

Шамон - великий Бог Мудрости, проникающий в недра человеческого сознания и глубины Мироздания, хранящий вечные тайны Бытия и Небытия. Воистину неисповедимы пути Его, и лишь Синие Мудрецы способны познать основы Сути своего повелителя. Они знают секреты прошлого и грядущего, читают в душах человеческих, хранят крупицы бесценного божественного знания и даруют их людям┘

Высший закон Шамона: "Познавай мир и даруй знания свои потомкам, ибо сие есть Жизнь".

Маэрад, Высший Бог Смерти.

Символ:

Цвет: красный.

Далвары, или Проявления:

Заркелт, Бог Боли.

Ааркост, Бог Смертной Тоски.

Толмод, Бог Вечного Покоя.

Маэрад - один из самых таинственных и неоднозначных Вееров. Его именем можно призвать смерть, а можно и отсрочить, можно защитить от сглаза и наслать проклятие. Его слуги-теоры способны видеть недоступное человеческим глазам, путешествоватьпо Мирам Посмертия и даже заглядывать за грань Упорядоченного┘

Высший закон Маэрада: "Не убий, но даруй смерть и знание о ней жаждущему, ибо сие есть Жизнь".

Вилиор, Высший Бог Любви.

Символ:

Цвет: зеленый.

Далвары, или Проявления:

Лаявада, Богиня Нежности.

Лаярон, Бог Страсти.

Закноррат, Бог Разбитого Сердца.

Долгора, Богиня Домашнего Очага.

Ламира, Богиня Неземного Счастья.

Вилиор Бог Любви, покровитель всех счастливых, веселых и добрых людей в мире. В Его Храмах рекой течет вино и музыка, прохладные тени деревьев даруют покой и отдохновение душам, а веселый смех приятно ласкает слух

Высший закон Вилиора: "Люби мир, в котором живешь, и тех, кто делит его с тобой, ибо сие есть Жизнь".

Рафдарта, Высшая Богиня Созидания.

Символ:

Цвет: желтый.

Далвары, или Проявления:

Варата, Богиня Серебряного Блеска.

Айру, Богиня Богатой Земли.

Намор, Бог Вдохновения.

Рафдарта, Веера Созидания покровительница людей, создающих Вторую Природу Мира, истинных тружеников, чья цель благо для всего человечества, приближение времени всеобщего мира и благоденствия, что не закончится никогда.

Высший закон Рафдарты: "Сотвори, и пусть творенье твое послужит на благо Мира, ибо сие есть Жизнь".

Дэнольм, Высший Бог Отрицания.

Символ:

Цвет: черный.

Далвары, или Проявления:

Толерант, Бог Судьбы.

Лодора, Богиня Сна.

Заабур, Бог Страха и Ужаса.

Тардолег, Бог Светлого Сумасшествия.

Тарантор, Бог Темного Сумасшествия.

Официальных Храмов и теоров не имеет. Поклонение Дэнольму запрещено и преследуется по закону. Адепты всевозможные темные асоциальные личности.

Прочая информация по Высшему Богу Отрицания разглашению не подлежит.

Молитвы и жертвоприношения.

Молитвы.

Единого устоявшегося канона не существует. Есть некая основная форма (молитва обычно адресуется не Высшему Богу, а его проявлению далвару; в начале следует "хвалебное слово", то есть перечисление многочисленных и разнообразных титулований далвара, после изложение непосредственно "нижайшей просьбы"; для разных Богов и разных проявлений просьба излагается в различной форме, в зависимости от природы принимающего молитву), которую используют в Храмах, однако вне Храма люди молятся, кто во что горазд.

 

Жертвы.

Жертвоприношения приятны далеко не всем далварам. Ниже приведен список тех, что будут рады вашей щедрости.

Рагвад далвар Ханвест оружие, обагренное кровью служителя Зла или "грешной кровью" ("грешная кровь" - собственноручно приносимая в жертву ради искупления кровь сильно нагрешившего человека).

Диваат далвар Ханвест уникальное по красоте оружие, доспехи, украшения.

Заркелт далвар Маэрад кровь и мучения черных и серых кошек, крыс, очень редко людей.

Ааркост далвар Маэрад "грешная кровь".

Лаярон и Лаявада далвар Вилиор вино, фрукты, пряные травы, живые цветы.

Варата далвар Рафдарта деньги, драгоценные металлы, самоцветы.

 

Секты и тайные общества.

Серебряное Колесо.

Союз Серебряного Колеса является небольшим осколком культа Толмода далвар Маэрада, Бога Вечного Покоя. Главная идея Серебряного Колеса близость Конца Мира и необходимость подготовки к нему. Вселенские катаклизмы предсказываются с завидной регулярностью; предсказания не сбываются, адепты Колеса объясняют это ошибкой в расчетах и каждый раз назначают новые сроки

Откровения фанатиков-апокалипсистов, в давние времена вызывавшие нешуточные волнения в народе, ныне не вызывают у обывателей ни малейшего интереса.

Демонопоклонники.

Демонопоклонниками с давних пор называют адептов культа Заабура далвар Дэнольма, Бога Страха и Ужаса. Их всегда боялись из-за их сверхъестественной способности вызывать и заставлять служить себе Демонов Страха, Боли и Ненависти (сарэкс аугур, кебамикс аугур и эв аугур соответственно). Еще во время противомагических гонений культ Заабура объявили запретным, адептов культа ровней магам. В настоящее время от демонопоклонников остались лишь леденящие кровь слухи

Маги.

"Колдуны и колдуньи, магами себя именующие, есть еретики, Богов не признающие и не почитающие. Образом не страшны, но речи их суть растлевающие души и несущие сомнения. Дабы не вкусить Зла их, надобно судить их и казнить, ибо несть грехам их меры┘".

Маги одна из самых могущественных сект, расцвет идеологии которой приходится на конец первого века Второй Эпохи, время становления религии. Отцом-основателем и идеологом магов был Жрец Шамона из города Ваудун Донэ Маджи, по имени которого его ученики и стали называть свое общество.

Главной еретической теорией магов была теория о "божественном предназначении" человека. По их мнению, человек, развивающий должным образом имеющиеся у каждого сверхъестественные способности, может достичь заоблачных высот могущества без помощи Богов.

В секту чаще всего попадали люди, уже закончившие пятнадцатилетнее обучение в Храме (период послушания), но по различным причинам не перешедшие в касту Жрецов. Они умеют очень многое, однако им негде использовать колоссальные знания и умения. Учение Маджи открывало новые горизонты, давало новые возможности. Почти даром.

Чтобы уберечь молодежь от соблазна, Храмом всех Богов был издан закон о введении в стране бесплатного внехрамового обучения. Были созданы так называемые Дома Сознания, школы, в которых послушники-выпускники читали лекции, проводили конференции, тренировки, соревнования, семинары┘ Никто из посетителей Домов Сознания не платил ни монеты, а сами выпускники получали солидную плату из казны Храма.

Ход Пятицветья был неплох, однако щедрые дары пропадали даром, и все больше и больше людей становилось магами

Поняв тщетность попыток мирного решения, Храм всех Богов объявил о созыве Ордена Крылатого Огня и начале истребления вредоносной секты магов. Все Школы Магии (сектанты имели наглость открывать официальные учебные центры, где каждый мог подхватить опасную заразу вольнодумства) были сожжены (равно как и работавшие в них маги), сектанты истреблены, с населением была проведена профилактическая работа, однако учение не погибло и продолжает доставлять неприятности Пятицветью

 

Религиозная терминология.

Веер - в узком смысле Высший Бог, в широком - некий высший закон существования Мира. "Веер" в переводе с мертвого древнехельдского языка (очень любимого храмовниками Пятицветья) - "долина, пастбище, область". Не очень понятно? Прочтите "Книгу книг", там есть про долины.

Далвар - проявление Высшего Бога с очень узкой специализацией; обычно покровитель кого-то или чего-то (начиная от покровителей кузнецов, мудрецов или лицедеев и заканчивая семейными, а то и персональными богами-защитниками). "Далвар"- "пастырь, вождь, воевода".

Теор - это посредник между высшим Богом и людьми; теорами называют не только жрецов Бога, но и послушников, помощников, слуг┘одним словом, всех, кто служит в Храме и носит цвет Бога. "Теор" - "пастушья собака, привратник".

Храм - это место (не всегда здание, не всегда на земле, не всегда похоже на храм), на котором находится Алтарь (стоит, висит, катается). Алтарь - не всегда камень, не всегда плоский, но всегда есть.

Но это, к сожалению, касается очень немногих, так называемых Божественных Храмов, построенных или образовавшихся самостоятельно в благословенных Богом местах. После Пришествия Порока Божественных Храмов стало не хватать, и люди стали строить свои Храмы. Большие, каменные, со всеми удобствами. Теперь в королевстве есть сотни Храмов, посвященных Войне, Мудрости, Смерти, Любви и Созиданию; только теоры Отрицания и Белые Странники не строят Храмов. Им и так хорошо┘

Пятицветье - это вошедшее в обиход с 118 года (с легкой руки Рокотэ Баоки, Хранителя Храма всех Богов) название всего духовенства Мирты. Уточняю: Ханвест - фиолетовый, Шамон √ синий, Маэрад - красный, Вилиор √ зеленый, Рафдарта √желтый. Дэнольм, увы, в Пятицветье не входит (он черный). Его жрецов никто до управления государством (забегаю вперед) не допустит (ох уж мне эти барды, гадалки, актеры и прочая шушера!). Жрецам Двуединого на мирские дела наплевать; их цвет - белый, и по понятным причинам к Пятицветью также отношения не имеет.

Храм всех Богов - это огромная хоромина, находящаяся в городе-мемориале Мысль-Саде недалеко от столицы. В Храме (пусть будет ХвБ, я так привык) каждую неделю происходит съезд представителей Верховных жрецов всех Храмов Пятицветья, на котором обсуждаются законопроекты Коронной (или Дворянской) палаты, возможные внутрицерковные реформы, решаются политические проблемы┘ В давние времена это еженедельное мероприятие называли Советом Духовной палаты, но потом Духовная палата ( как название, естественно) канула в Лету. Вслушайтесь: Совет Духовной палаты в Храме всех Богов. Длинно. Вот и повелось: Совет Храма всех Богов и Совет ХвБ┘ так что привыкайте: Храм всех Богов - и здание, и палата парламента.

Хранитель и Верховные жрецы - это управляющая верхушка Пятицветья. Хранитель √это что-то вроде Римского Папы, а Верховные жрецы - его советники. Хранитель один (избирается на срок 10 лет), Верховных пятеро. О том, что и как они делают, - смотрите в гос. Управлении ("Дух эпохи").

Рука Судьбы - это небольшой, но очень важный элемент церковной системы, ибо именно Рука Судьбы избирает Хранителя и Верховных жрецов. Состоит Рука из пяти адептов Толеранта далвар Дэнольма, Бога Судьбы. Ее функция - с помощью освященных золотых костей донести до жрецов волю Богов. Случай, судьба, ничего больше┘

Да. Кое-что о выборах Жрецов Храма. В каждом Храме все теоры делятся на высших и низших. Высшие - это Жрецы, низшие - послушники. Любой послушник, прослуживший в Храме положенные 15 лет, может либо уйти, либо попытаться стать Жрецом. Единственный путь к жреческому сану - состязание между послушниками-кандидатами, в результате которого остается самый умелый и достойный, который, в свою очередь, состязается с действующим Жрецом. Если он не может доказать, что он сильнее (умнее, ловчее, расчетливее) предшественника, то его или с позором изгоняют из храма или┘ изгонять уже некого (в Храме Ханвеста испытание - бой до смерти). В этом случае старый Жрец сохраняет свой пост и занимает его еще 3 года (до очередного состязания). Если победа досталась новичку, то он по праву занимает новую должность. Верховный Жрец выбирается из Жрецов путем вмешательства Руки Судьбы.