Историческая справка.

"Брат, поезжай в славную Тулузу, раскинувшуюся на берегах Гаронны. Ты поведешь туда ополчение крестоносцев против неверующего племени. Именем Иисуса Христа прощай неверным их грехи и проси, и увещевай их от меня изгнать из среды себя еретиков"

Такими словами Иннокентия III, обращенными к аббату Арнольду, было положено начало крестовому походу против южной ереси. Со всех концов Франции собрались на зов Рима охотники разбить провансальских еретиков. В армии крестоносцев были воины Овернии, Бургундии, Иль-де-Франса и Лемузена, немцы, пуатинцы, гасконцы, руэргцы┘

Во все времена, людей волновал вопрос "Что делать и как жить дальше?". Вопрос риторический, а это значит, что ответа на него, ищи √ не ищи, не сыщешь. Хотя, у христового воинства на этот счет было собственное мнение. Вышедшие в крестовый поход против катарской ереси, четко знали: всем, кто участвует в этом походе, обещана индульгенция, другими словами - прощение грехов. Безгрешным же можно жить долго и счастливо. А раз так, то на зов Святой матери церкви собралась достаточно пестрая компания, включающая в себя не только благородных рыцарей, желающих немного подзаработать на этом походе; вассалов, следующих приказу своего сюзерена; но и даже такие антисоциальные элементы, как, например, рутьеры. Вся эта компания медленно выдвинулась в сторону земель Окситании.

Первоначальной целью крестового похода было покорение Тулузы. Все испортил граф тулузский Раймонд VI √ он сам присоединился к крестоносцам, в результате, цель пришлось несколько изменить. Войско двинулись на Каркассон. Один за другим пал Пюи-ла-Рок, был разрушен Гонто, потом дело дошло до Тоннейской страны┘ Следующим препятствием к продвижению, на юг стал город Шаснейль, у стен которого началась осада.

Именно так все и было. Мы, мастерская команда "Зеркало", предлагаем вам отыграть осаду Шаснейля. Как она пройдет? Получится ли у крестоносцев взять ее в те сроки, в кои уложились крестоносцы по истории? Каковы будут отношения у крестоносцев в своем лагере? На все эти вопросы мы и надеемся дать ответ игрой-баталией "Штурм.

Основные положения, или что нас ждет┘

Итак, что мы имеем на начало? А имеем мы достаточно неплохо укрепленную крепость Шаснейль, что довольно долго сопротивлялась крестоносцам. Имеем самих крестоносцев, что довольно долго осаждали крепость Шаснейль. Соотношение сил, на тот момент, складывалось, естественно, не в пользу окситанцев, в численном значении это было что-то около 1 к 120. Впрочем, о цифре можно спорить, в различных источниках она приводится по-разному, но вот эту мы приняли за основу.

"┘Они спали, как кошки, чутко и настороженно. В любой момент по траве могли прошелестеть неслышные шаги связного, и тогда они мгновенно растворились бы в ночи, подобно легким теням. Впрочем, связной мог не появиться до самого утра, поэтому не имело смысла бездумно пялиться в темноту, теряя силы, и без того слишком ценные. И вот они лежали в траве, не думая о тех, кто скрывается за каменными стенами, не чувствуя холодной росы на лицах┘ Они воевали не в первый раз, и, Бог даст, не в последний┘"

Данная игра не планируется, как военно-историческая реконструкция, а посему не стоит слишком резко воспринимать какие-либо моменты в правилах, что не совпадают с историческими реалиями. Тем не менее, мы будем рады выслушать ваши пожелания и советы, если такие появятся.

Как таковых мастеров на игре не предвидится. Но это не значит, что штурм крепости будет происходить неконтролируемо. Люди в одеждах тамплиеров будут олицетворять собой игротехнических координаторов. Непосредственного участия в штурме они принимают, но и, дабы своим внешним видом не выбивать людей из игры, мало-мальски соответствуют эпохе.

Организационные вопросы

Главными людьми на игре являются мастера-координаторы. Те самые негодяи, что все затеяли. Их решение есть приказ и должно выполняться беспрекословно (естественно, если это относится к игре). На игре есть несколько зон, по которым есть ответственный Главный мастер-координатор.

 

Зоны следующие:

Зона\Координаторы

Главный мастер-координатор

Мастера-координаторы

Мертвяк

ЮКа (Дударева Юлия)

Хаген

Крепость

Ночной (Хасанов Ринат)

 

Лагерь

   

Ставка

Толкин (Бухтияров Роман)

Виртуал

Стена

Большой (Пупышев Алексей)

 
     

 

Область полномочий.

Главный мастер-координатор имеет полные права в разрешении любого вопроса, касаемого его зоны. Главный человек с геморроем. НО!!! Прежде чем спросить у него что-нибудь, хорошо подумайте, действительно ли ваш вопрос надо задавать мастеру или можно решить его самому, если пораскинуть мозгами. И уж точно не отрывайте мастера вопросами типа: "Я Толщу только что тут видел; мастер, ты не знаешь, куда он пошел?"

Мастер-координатор имеет права в разрешении локальных вопросов, находящихся в его подчинении. Например: мастер-координатор отвечает за выпуск людей в игру из мертвятника; мастер-координатор-оружейник определяет насколько высок уровень защиты доспеха у игрока и в соответствии с этим выводит его ТТХ. (Координаторам тоже не надо задавать вопрос про Толщу.)

Согласившись принимать участие в игре, вы автоматически обязуетесь безукоризненно следовать правилам! Это заявление не ново и без того всем известно, извините, если кажемся вам слишком нудными. Но игра обещает стать не самым безопасным действом, так что не забывайте, что безопасность ваша и ваших товарищей зависит от вас самих, в первую очередь.

 

Мертвяк

Мертвяк планируется динамичный. То есть в зависимости от ситуации в игре, время отсидки может меняться.

"┘ К утру штурм был в самом разгаре. Защитники крепости все еще держались, но силы их стремительно шли на убыль. Силы и стрелы. Барон Раймон де Рано запретил своим лучникам стрелять, так что стрелы теперь летели только в одном направлении √ навстречу нападающим. И судя по всему, лучники неприятеля скоро должны были остаться с пустыми колчанами.

┘Отряд Гюи вырвался на поле боя и стремительно направился стенам. Эдмонт достал последнюю стрелу. Он умирал от полученных ран┘ Сил еще хватило на то, чтобы растянуть тетиву. Чтобы прицелиться, их уже не осталось. Слова молитвы застыли на разбитых в кровь губах. Стрела, сорвалась в никуда. В неподвижных глазах Эдмонта отразилось низкое серое небо┘

┘Последнее, что успел заметить Гюи, √ стрелу, взявшуюся из ниоткуда. Боли он уже не почувствовал┘"

Пока барон де Рано кусает локти (тем, кто оказался поблизости), Гюи и Эдмонт, отлежав на месте битвы положенные 300 счетов, прихватив амуницию и никому не мешая, уходят в мертвяк. Там они встречаются, пожимают друг другу руки и встают в очередь (если таковая там есть), либо просто отдыхают 15 минут. Рассказывают мастерам-координаторам, где и за что были убиты (здесь они снова пожимают друг другу руки). Получают новое имя и, прихватив свою амуницию, вновь устремляются в бой.

Возможны следующие варианты времяпрепровождения после смерти:

    1. Если вас убили. Вы лежите на месте в течение 300 счетов, прикидываясь батоном, в случае если никому не мешаете. Если вы все же мешаете кому-то или радеете о том, как бы вам не попасть под горячую руку или ногу своих более удачливых товарищей по оружию, то дозволительно потихоньку отползти в сторону, где, развалившись, можно долежать оставшееся время счета. Если вас убили в тот момент, когда вы находитесь на лестнице или стене, то, совсем не обязательно раскинув руки, оттолкнувшись ногами, валится на голову соратников. Помните, что этим вы можете сломать кому-нибудь шею, а может сделать еще что-нибудь не очень приятное.
    2. Вы отсчитали 300 счетов. Собрав все свое имущество (вещи на игре не отторгаемы, но вы вправе дать, если вас попросят, свое оружие или доспехи кому-нибудь), вы отправляетесь в мертвятник. Время отсидки в нем изменяется в зависимости от событий, происходящих на игре. Если идет активный штурм, требующий всех человеческих ресурсов, то время отсидки минимально, либо по вашему выбору. А если игра идет тихо неспешно, то есть идет осада, то время отсидки может увеличиваться до 3 часов и больше по вашему желанию.

Кем можно будет выйти из мертвяка? На этот вопрос есть несколько вариантов ответа:

    1. Рыцарем.
      1. Командир отряда. Чей-либо вассал, либо достаточно знатный рыцарь, чтобы содержать свой небольшой отряд.
      2. Знатный рыцарь. Претендент на выход в игру в ставку. Ведет с собой минимум двух вассалов с их отрядами.
    2. Пехотинцем.
      1. Сержант. (Данный тип будет присутствовать в случае, если отряды будут слишком большими)
      2. Солдат.
      3. Профессиональный солдат. (Отличие от простого солдата невелико, за исключением более качественных доспехов.)
    1. Священником. (Крайний случай. В данной роли выходят только те, в ком координаторы уверенны, и только тогда, когда священников на поле боя перестает хватать совсем.)

"┘ Брат Доминик шел к стенам крепости. Он каждый день приходил сюда, когда наступали сумерки. Бесшумно ступая между телами, он искал живых. Это была его война со Смертью. Не прошло и года, как юноша покинул монастырь. Наивный и пылкий┘ Всего за несколько дней он повидал такое, чего иной святой отец не увидит за всю жизнь┘ Он до сих пор не мог понять, почему убийство соотечественников √ залог искупления грехов?

Вчера у него на руках умер юный рыцарь. Почти мальчик┘ Позавчера отдал концы √ граф де Абре, друг его отца┘ Кто будет сегодня?

Брат Доминик шел по полю к стенам крепости. Ему казалось, что Ад выглядит так же, как это поле┘"

 

Боевые правила

Оружие \ Доспехи

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Особенности

Ножи, кинжалы

+

-

-

-

 

Клинковое, дробящее оружие. Топоры, луки.

+

+

-

-

Двуручное оружие при хвате одной рукой

Двуручные топоры, копья, арбалеты

+

+

+

-

 

Баллиста, катапульта

+

+

+

+

При попадании в поражаемую зону убивает насмерть и сразу. Щит не является преградой.

Доспехи:

1 класс. Без доспехов. (Сразу хотим прояснить ситуацию. Понятия бездоспешного воина, штурмующего крепость НЕТ! В данном случае имеются ввиду священники обеих сторон. Но! Нет необходимости на бегу изничтожать под корень поповское семя. Не стоит рубить с плеча невооруженного и бездоспешного человека. Касание мечом или просто констатация факта, что мол "Святой отец, я вас убил", достаточно.

2 класс. Кожа. Стеганка.

3 класс. Различные виды тяжелых доспехов того времени, как-то - кольчуга, чешуя. Подробнее в главе об исторических доспехах.

4 класс. Капуста. Сюда включаются разные комбинирования тяжелых доспехов. Сочетания 2 и 3 класса доспехов не играют роли, надеюсь логически понятно, что кольчугу на голое тело одевать, несколько глупо.

Поражаемой зоной является торс, руки и ноги. Не являются поражаемой зоной: кисти, ступни, пах, голова, шея и ключицы.

Запрещены следующие боевые приемы и удары:

колющие удары клинковым оружием;
любые приемы рукопашного боя (в том числе и удары ногой в щит);
≈ действия по отношению к противнику, однозначно приводящие к переломам и вывихам;
≈ захват незащищенной рукой рабочей части оружия противника;
≈ преднамеренная подстановка под удар непоражаемой зоны (например, попытка защититься кистью от удара, исключение составляет то случай, когда на руке, надета полная кольчужная рукавица, с кольчужным полотном на ладони)
;
≈ удары щитом (преднамеренные по противнику. Удары щит в щит, сцепка щитами разрешены).

 

За несоблюдение данных запретов, игрок преждевременно умирает и отправляется на отсидку в мертвяк, по штрафному графику.

Игрок погибает в том случае, если в тело (торс) нанесен удар двуручным оружием, либо было попадание из катапульты или баллисты.

Если удар нанесен другим видом оружия (стрелковым, клинковым, дробящим и т.п.), то игрок переходит в состояние тяжело раненого.

Если нанесен удар в конечность - вы ранены. Вы остаетесь в сознании, но пораженная конечность не действует (при ранении в ногу передвигаться можно только шагом, и раненая нога всегда стоит сзади, если ранены обе ноги, стоишь на месте, можешь поворачиваться на 360 градусов вокруг себя, а если упал, то подняться не можешь). Необходимо лечение. Если повреждено 3 и более конечности, то рана считается тяжелой (2 и более удара в одну конечность не увеличивают степень тяжести ранения). Тяжелораненый передвигаться не может, лежит и постанывает (тихо матерится).

При любой ране помощь можно оказать естественным путем.

Если помощь вовремя не оказана, тяжелая рана прогрессирует в смерть (15 минут).
Оглушение: производится не боевой частью оружия. Отключка продолжается 5 минут. Человек в шлеме не глушится.

Пленение: связывание рук. Связывание реальное, но не стоит перебарщивать.

Кулуарные убийства: кулуарка может быть реализована только ножом или кинжалом. Режущей кромкой по горлу, со спины, вне боя.

 

Правила осады.

"┘ Несколько попыток взять крепость с налета не увенчались успехом. Все понимали, что крестоносцам противостоят не такие уж большие силы √ откуда им, Большим (Привет Леше), взяться на пяточке, огороженном высоченными стенами. Но чем дольше Христово Воинство атаковало непокорных защитников, тем яростнее они защищались. Тогда было решено встать лагерем и взять крепость в осаду┘

┘Жюль не пил с самого утра. Воду теперь раздавали на рассвете и вечером, и ее все равно не хватало. Это мучило сильнее, чем нехватка продовольствия. Жюль сидел в тени крепостной стены и вспоминал винный погреб, в который из кухни, просторной и гулкой (она не нагревалась даже в самый жаркий полдень), вели ровно шестнадцать ступеней. Потом дверь┘ Ее регулярно смазывали, поэтому она открывалась совершенно бесшумно. За ней бочки┘ Огромные бадьи, вкопанные в землю до середины. А в них┘ Холодное, ароматное, с приятной кислинкой┘ Жюль непроизвольно сглотнул, открыл глаза и понял, что начинает бредить. Солнце плавилось в небе, тень становилась все короче и короче. И очень сильно хотелось пить┘

┘По стенам стреляли из катапульты. Вернее долбили. Монотонно и однообразно. Сухая пыль оседала внутри крепости, делая лица серыми, а волосы седыми. "Стариков" становилось все больше┘"

 

И вот наступает момент, которого все ждали. Войска крестоносцев медленно появляются перед осажденными и┘ Что будет и, решать, конечно, вам. Но как устроители данного действа сразу оговорим следующие вещи:

    1. Стены крепости не разбираемы! Штурмуемы, но не разбираемы. Потому таких действий как, закидывание веревок на доски или бревна и выкорчевывание их по жизни в данном случае не канает.
    2. Ворота сносятся по жизни! Реальным тараном.
    3. Стены условно каменные и довольно толстые. Потому долбежка по ним из катапульты, носит исключительно прикладной характер.
    4. Единственный вариант пролома стен, это РЕАЛЬНО отстроенная катапульта. 50 Попаданий в одно и тоже место +/- полметра разрушает стену на столько, на сколько сочтет разрушительным ГМК.
    5. Лестницы. Не сталкиваемы если на нее уже кто-нибудь поднялся или стоит на ней обеими ногами.

 

Техника безопасности.

  1. Допуск на игру доспехов и оружия, осуществляется мастерами. Если вы сомневаетесь, везти ли с собой тот или иной доспех или оружие, лучше заранее поинтересуйтесь об этом у устроителей.
  2. Необходимыми атрибутами каждого, кто претендует постоять на стенах, полежать под ними, полазить по ним, или как-то по-другому иметь с ними дело (в простом понимании, всем воинам) являются:
      1. Шлем. Обеспечивает реальную защиту головы и лица. Кроме шлема, на голове должен быть подшлемник. БЕЗ ПОДШЛЕМНИКА воин не допускается к игре.
      2. Доспех. Обеспечивает защиту корпуса и конечностей. Здесь сразу стоит оговориться. Люди в доспехах 3 класса, без поддоспешника на игру НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.
      3. По желанию, но хотя бы простые рукавицы на руках, стоило бы иметь, ради сохранности ваших драгоценных рук. Другими словами, историчных кольчужных рукавиц у вас может и не быть, но в варежках, ты быть обязан J . Отнеситесь серьезно к этому вопросу, поскольку чаще всего страдают руки во время боя.
      4. Основной критерий оценки доспеха √ уровень его защиты.
      5. Для оружия основным критерием допуска является его безопасность. Нет необходимости повторять, диаметры скругления и прочее. Они стандартны. Как и требование к оружию. Эстетичность и безопасность для окружающих √ вот что мы хотим увидеть.
      6. Требования по материалам. Для оружия пластик, дюраль. Для копий и стрел. Мягкий наконечник из поролона.
      7. Алкоголь.
          1. Алкоголь на игре ЗАПРЕЩЕН.
          2. Замеченные в употреблении алкоголя, будут удаляться из игры.
          3. Замеченные пьяными на игре, будут удаляться с полигона.

 

Снаряжение войск участвовавших в альбигойских войнах, или с легким паром, ребята!

Рыцарь - участник крестового похода.

Основными доспехами, использовавшимися в те времена, были кольчуги и различные вариации чешуйчатых доспехов. За основу и отправную точку считается вариант хауберга (длинная кольчуга, до колен, с рукавами по кисти рук). Это не значит, что другие виды кольчуг ими не считаются. Кольчуга сама по себе не усилена, поверх нее может одеваться чешуя. Роль поддоспешника выполняет стеганый доспех, войлочный доспех или гамбизон (стеганая кожа). В комплексе с кольчугой используются кольчужные ноговицы (чулки). Кисти рук защищают кольчужные рукавицы, часто крепящиеся к длинным рукавам кольчуги, иногда рукавицы оставляют единое целое с рукавом. Голову чаще всего защищает надеваемый поверх подшлемника авентайл. Дополнительно голова может быть защищена шлемом. Из щитов используются миндалевидный, малый треугольный. Меч, кинжал, редко - боевой топор.

Пехотинец.

По сравнению с рыцарем, вооружен гораздо проще. Из доспехов часто обходится стеганным поддоспешником, который намного толще рыцарского, поверх него может быть одета короткая кольчуга или кожаная чешуя. Голени и предплечья могут быть защищены кожаными или коже-металлическими наручами и поножами, голова - шлемом типа полусфера или сфераконус. Щит - круглый, но не кулачного хвата, оружие - копья, топоры, дубины, луки.

Горожанин.

Хотя теоретически богатый горожанин мог быть владельцем серьезной военной экипировки, практически редко он был вооружен лучше, чем тяжелым ножом, топором, дубиной, дешевым мечом односторонней заточки или копьем. В качестве нательного доспеха выступает гамбизон или войлочный доспех. Голову может защищать шлем типа полусфера. При осаде активно используются луки, арбалеты.

То, что не будет допущено в игру.

То, что пользуется популярностью обычно на играх, но везти не стоит:

 

"┘Она забилась в подвал оружейной башни, поэтому ее не тронули ни огонь, ни шальная стрела, ни человеческая рука. Она долго сидела там, слушая шум, доносившийся снаружи. Когда жажда окончательно донимала ее, она лизала холодные шероховатые камни кладки √ роса оседала на них перед рассветом. Когда донимал голод, спускалась еще глубже и ловила ошалевших крыс.

┘Прошло немало времени, прежде чем она решила выйти из своего укрытия. Вход завалило камнями, пришлось выбираться через звуковое окошко. Наверное, она сильно похудела, потому что ее удалось протиснуться в него со второго раза┘ Шел дождь. Повсюду лежали люди. Все были мертвы. Неприятный запах ударил в нос, когда она наклонилась над одним из них┘

Почти ни одного целого сооружения в крепости не осталось. Деревянные домишки сгорели, каменные осыпались, как будто громадный зверь точил о них когти┘ Мертвые лежали и на том месте, где раньше стояли ворота. И дальше, сколько хватало глаз┘

Стемнело┘ Она совсем промокла, но продолжала искать. Искать живых людей. И только когда поняла, что не найдет никого, села, задрала вверх морду и завыла. От тоски┘"

Извините за такую "оптимистическую" финальную ноту J . Но война всегда заканчивалась примерно этим для тех, кто наблюдает со стороны. И еще пониманием ценности человеческого бытия. Давайте ценить его в начале игры (Вагин сказал бы √ "жизни"), а не тогда, когда уже станет поздно┘

Еще раз J