Ролевая игра “Великая Степь-2”

 

 

Время проведения: 16-18 августа 2002 г. Заезд 14-15 августа.

Полигон: Оренбургская область (точно будет известно в мае-июне)

Мастер: Рысь

тел. (3532) 41-89-85 (спросить Ирину!),

58-44-80 (только в Оренбурге)

Общий адрес для связи: 460023 г.Оренбург, ул. 2-я Береговая, 3

Взнос: 50 рублей, или 30 рублей плюс банка тушенки или сгущенки, или две банки рыбных консерв. Взносы принимаются с местных игроков за неделю до игры, с иногородних – сразу после приезда.

Скифия и соседние племена с VII по II века до н. э

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Из истории

Из числа исчезнувших народов большой след в истории Восточной Европы оставили скифы и сарматы, относящиеся по языку к североиранской ветви индоевропейских народов. Культура кочевых племен, известных в VI-IIIвв. до н.э. на территории от Венгрии и до Алтая, имела некоторые черты сходства, но эти племена никогда не составляли единого политического целого.

В VII-VIвв. до н.э. скифы вторглись в Причерноморье, одержав победу над племенами киммерийцев, а также совершили ряд походов на Балканский полуостров, в Малую Азию и Закавказье. На западе скифы доходили до земель лужицких славян (близ современного Берлина).

На восток от Днепра жили скифские кочевые племена, на запад от Днепра - скифы-земледельцы. Господствующим среди причерноморских кочевых племен было племя царских скифов, кочевавшее между Днепром и Нижним Доном.

На обширной территории скифо-сарматских поселений в разных местах складывались союзы племен и государственные объединения рабовладельческого характера. В Vв. до н.э. возникло государство у синдских племен, населявших Таманский полуостров и Приазовье. Другое государство образовалось в степях близ устья Дуная в середине IVв. до н.э. Во главе его стал царь Атей, воевавший с фракийскими племенами и Македонией. Более прочным было Скифское государство, сложившееся около IIIв. до н.э. с центром в Крыму. Известны имена скифских царей – Скилура и его сына Палака. Раскопки в окрестностях Симферополя открыли столицу Скифского царства – город Неаполь с мощными каменными стенами и богатыми гробницами. Обнаружены были также большие зернохранилища, свидетельствующие о наличии крупного зернового хозяйства. В состав Скифского царства, возглавляемого Скилуром, входили как земледельческие, так и скотоводческие племена. Получило в это время развитие и ремесло.

Факты истории

В окрестностях Еревана современные археологи нашли “город бога Тейшебы”, который входил в государство Урарту. В VIв. до н.э. город был разграблен и сожжен скифами, пришедшими с севера, из европейских степей. На улицах города археологи нашли множество скифских стрел.

В 546г. до н.э. войска персидского царя Кира вторглись в земли скифского племени массагетов, обитавших юго-восточнее Аральского моря. Персы были разбиты. По преданию, царица массагетов Томирис приказала отрубить Киру голову и бросила ее в бурдюк, наполненный кровью, со словами: “Напейся же крови, которой ты жаждал и никогда не мог насытиться”.

В 514г. до н.э. персидским царем Дарием был предпринят большой поход через Балканский полуостров на европейских скифов. Против Дария выступили не только скифы, но почти все население Восточной Европы. Военная мощь государства Ахеменидов была значительно подорвана.

Греческие города на Черноморском побережье

В VII-VIвв. до н.э. Северное и Восточное Причерноморье привлекло к себе внимание греческих торгово-разбойничих дружин, плававших в то время по всему Средиземноморью. Малоземелье и развивавшиеся торговые связи требовали поиска новых земель. На всем побережье Черного моря (Понта Эвксинского – Гостеприимного моря) возникли греческие города, по своему облику близкие к городам метрополии.

Греческие колонии возникли на местах древних поселений, созданных трудом местного населения (в основном, скифского), которое достигло значительного по тому времени уровня развития. В греческих колониях существовали земледелие, виноделие, производился засол рыбы, сюда свозились запасы скифского зерна, которое очень ценили греческие аристократы. Было развито ремесло, особенно керамическое. Такие города, как Ольвия, Херсонес и Пантикапей, вели широкую заморскую торговлю. Одной из статей торговли были рабы, покупавшиеся греками у местных князьков или пиратов. Многие города чеканили свою монету. Состав городского населения постепенно изменялся – в городах появлялось все больше представителей “варварского мира” в качестве мастеров или богатых граждан.

Боспорское царство

Единственным крупным рабовладельческим государством в Северном Причерноморье было Боспорское царство, возникшее в Vв. до н.э. и просуществовавшее до IVв. до н.э. (разрушено нашествием гуннов). Столица – Пантикапей (ныне Керчь). Боспор занимал территорию Керченского полуострова, Таманского полуострова и низовьев Дона. Восточная часть царства была особенно густо заселена местными племенами, аристократия которых слилась с греческими рабовладельцами.

Во IIв. до н.э. сарматские племена, стоявшие по уровню своего общественного развития ниже скифов, начинают совершать походы на запад, обрушиваясь как на скифов, так и на города Причерноморья. Рабовладельческие города-полисы были бессильны противостоять нашествиям.

Сюжет на начало игры (то есть финал первой игры “Великая Степь”)

Сарматы предложили персам мир, но были предательски разбиты. Горстка сарматов скрылась в степях, пылая жаждой мести. Скифы построили где-то в степях крепость, до которой никто добраться не можети расслабились, настроены добродушно

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Имидж команды

Команды и роли

    1. Сарматы. Дикое племя кочевников. Скотоводы (разводят лошадей и овец), охотники, иногда – завоеватели. Варвары. Весь год (т.е. один экономический цикл) шляются где вздумается, домой (в постоянный лагерь) возвращаются только летом (на ночь).

Поклоняются земле как Богине-Матери. В племенах силен матриархат – женщины принимают участие в совете племени. Девушки не имеют права выходить замуж, пока не убьют двух врагов. Кстати, мода снимать скальпы началась с сарматов – чужие волосы использовались в качестве салфеток после трапез.

Буквально всю жизнь проводили верхом на лошади. В случае массовых переездов раненых воинов, детей и беременных женщин везли на повозке. В случае установки временного лагеря повозки ставились по кругу.

Одежда. Короткие кафтаны с поясами, рубахи (без пуговиц), жилетки меховые и кожаные, штаны кожаные и тканые, кожаные и тканые колпаки-шапки, сапоги. Одежда богато украшалась вышивкой и металлическими клепками. Почти одинаково одевались и мужчины, и женщины. Только женщина после замужества в мирное время одевала платье, под которым все равно были штаны, для удобной верховой езды.

Национальные особенности: татуировки, боевая раскраска (красная охра). Одежда в основном меховая или кожаная, тканой мало, если и есть, то однотонная. И уж тем более никакой одежды в “цветочек”, полосато-клетчатой или с рюшечками-бантиками.

Оружие. Мечи короткие и длинные, кинжалы, ножи, палицы, топоры односторонние, луки, копья.

Доспехи. Кожаные, стеганый войлок, кольчуги и кирасы. Поножи, наручи. Пластинчатые доспехи. Шлемы кожаные и железные.

Роли индивидуальные и общественные

    1. Скифы. Родственники сарматов, но более цивилизованны. Оседлые скотоводы. Хорошие земледельцы (сеют пшеницу – для себя и на экспорт). Поклонялись богу войны и огня (при обряде жертвоприношения вонзали меч в кучу хвороста). При всем своем язычестве почитали и греческих богов, особенно аристократы. Женский голос на совете племени все еще силен, но матриархата уже нет.

Одежда. Мужчины: короткие и длинные кафтаны (преимущественно тканые) с поясами, рубахи (без пуговиц), жилетки меховые и кожаные, штаны кожаные и тканые, кожаные и тканые колпаки-шапки, сапоги. Женщины: длинные просторные платья с вышивкой, длинные и короткие кафтаны, у замужних на голове светлый платок или повязка.

Национальные особенности: богатые украшения у мужчин и женщин. Одежда в основном тканая, мехов и кожи меньше, чем у сарматов. Возможна одежда с узорами на ткани, но не слишком яркими.

Оружие. Мечи короткие и длинные, кинжалы, копья, палицы, луки, топоры односторонние.

Доспехи. Кожаные, стеганый войлок, кольчуги, кирасы, пластинчатые доспехи. Поножи, наручи. Кожаные и железные шлемы.

Роли индивидуальные и общественные

    1. Персы. Пришли завоевывать скифские земли по приказу царя, а также ради наживы. Поставили боевой форпост. Огнепоклонники, поклонялись богу Ахурамазда. Для того времени достаточно цивилизованны. Лошадей покупают или отбирают у завоеванных племен, сами не разводят.

Одежда. Преимущественно тканая, мехов и кожи меньше, чем у кочевников. Ткани по-восточному яркие: возможны атлас, парча, шелк, шифон. Мужчины: короткие и длинные кафтаны с поясами, рубахи длинные и короткие, штаны-шаровары, плащи короткие и длинные. На голову чалма или повязка, закрывающая волосы и лицо. Женщины: все тоже самое, что у мужчин, но очень яркое и красивое. Также персиянки носили длинные платья с разрезами по бокам, но обязательно с шароварами. На голову обязательна повязка: у девушек возможна просто как украшение (из бисера, например), замужним обязательно закрывать волосы платком или повязкой. И вообще лучше персиянкам закрывать лицо платком – нечего разгуливать перед мужиками открытой. Муж имеет право наказать жену за открытые волосы. Царь и его родственники носили одежду с преобладанием красного цвета.

Национальные особенности: ну, восточная одежда сама по себе особенность.

Оружие. Мечи короткие и длинные, кинжалы, топоры и секиры, палицы, луки, копья.

Доспехи. Кожаные, стеганый войлок, кольчуги, кирасы, пластинчатые доспехи. Если у какого перса отыщется кольчуга – придумайте легенду, откуда она у вашего персонажа (снял с врага на поле боя, от папы в наследство получил, купил у старого воина). Кожаные и железные шлемы.

Индивидуальные роли

    1. Пантикапей. Столица Боспорского царства. Хорошо укрепленный город. Чеканит свою монету, имеющую хождение по всему полигону. Продукты предпочитает покупать (мясо – у сарматов, пшеницу – у скифов). Богатые горожане готовы служить кому угодно, лишь бы стоял их город, а казна была полна. Религия – греческая (Зевс, Аполлон, Афродита и прочие).

На территории города есть кабак. Это игровая территория. Кабатчика можно ограбить (только игровые деньги, продукты неотчуждаемы!) или убить.

Одежда. Типично греческая: туники, пеплосы, хламиды, плащи а-ля “простыня”, сандалии. Одежда в основном белая или светлых тонов, темными были только плащи. Ткани: практически любые, за исключением парчи. Если шифон, то только в качестве накидки на женскую голову. Практически одинаково одевались мужчины и женщины. С учетом климатических условий иногда перенимали одежду сарматов и скифов, но все равно считали ее варварской (особенно штаны). У богачей по краю одежды шла кайма ярко-красного цвета.

Национальные особенности: в принципе, греческая одежда тоже сама себе особенность. Иначе одевалась городская беднота – ремесленники и рабы (см. Сарматы и Скифы).

Оружие. Короткие и длинные мечи, кинжалы, луки, копья.

Доспехи. Кожаные, стеганый войлок, кирасы, пластинчатые доспехи. Если привезете кольчугу – придумывайте легенду, откуда у вас это заморское чудо. Кожаные и железные шлемы

Роли индивидуальные и общественные

Звери

Будьте готовы к тому, что из мертвятника вас могут выпустить зверем. Для волка – повязка с ушами и кулуарка (отыгрыш клыков). Для оленя – кистень (то бишь копыта). Предупреждение от мастеров: если будете нарочито искать смерть, надеясь опять родиться человеком, будете сидеть в мертвятнике не менее 4 часов. Играйте зверей как следует!

Экономика

Лошади

Овцы

Боевые правила.

Крепости и их штурм

Сарматы на полигоне практически бродяги, их лагерь окружают только повозки. Скифы живут в городе, насколько сильно он будет укреплен – зависит от игроков. Построите могучую крепость – вам мастерские плюшки и привилегии по игре. У персов – временный форпост, но крутость его зависит опять же от игроков (вас же выносить будут…). Пантикапей выносится по жизни! Именно к его укреплениям наиболее жесткие требования, потому что на всем полигоне это самая лучшая крепость.

С учетом того, что Оренбуржье мало лесов, просьба не разоряться на здоровенную 4-метровую крепость. Мастерам жалко наши хилые леса, да и с лесниками проблем не хочется. Если сможете поставить стены и ворота из того, что под рукой (не вырубив при этом пол-леса), мастера учтут бережное отношение к полигону.

В общем, стены отыгрываются как обычно штакетник из веток или полиэтилен на веревочках. При штурме через стены лазить только с помощью осадных сооружений или лестниц. По жизни сквозь стену не лезть! Обороняющимся сквозь стены штурмующий народ ничем не обливать, это не по правилам! Лить смолу только сверху, со стены. Ворота выносятся по жизни! С учетом этого стройте ворота своей крепости по своему уразумению вас же выносить будут

Классы доспехов (КД)

Легкий (синий цвет скотча). Кожаный доспех. Кожаный шлем. Стеганый войлок.

Средний (желтый скотч). Кольчуга. Некачественный пластинчатый доспех (например, из пивных крышек). Легкие наручи и поножи, плохо защищающие от удара. Легкий шлем (например, из алюминия), или некачественно изготовленный.

Тяжелый (красный скотч). Качественный пластинчатый доспех. Кираса. Поножи, наручи из хорошего железа, действительно способные защищать от удара. Стальной шлем. Щит.

Любой шлем защищает от оглушения.

Требования к клинковому оружию

1. Ширина не менее 25-30 мм.

2. Толщина не менее 6-8 мм.

3. Детали оружия не имеют острых кромок

Требования к древковому оружию и топорам

    1. Древко (топорище) изготовлено из прочного выдержанного дерева, без трещин, поверхность обработана и зачищена.

2. Топор прочно укреплен на древке.

3. Топор сделан из мягкого материала (резина, пенка), не наносящим повреждений.

Требования к стрелковому оружию

Степень натяжения лука до 10 кг. Все стрелы зачищены (ошкурены). Имеют безопасный наконечник. Оперены. Эстетичны. Очипованы – чип железа и скотч.

Классы оружия (КУ)

Легкое (синий скотч). Нож, кинжал. Одноручный меч.

Среднее (желтый скотч). Полуторный меч. Одноручный топор. Кистень. Булава. Копье короче 1,5 метров.

Тяжелое (красный скотч). Стрела. Двуручный топор. Двуручный меч. Копье в рост владельца и более.

Обыск – обыскиваемый сам выбирает схему обыска

1. Обыск по жизни.

2. Обыскиваемый сам отдает все вещи по требованию.

3. Обыскивающий спрашивает у обыскиваемого, что где у него лежит, а потом забирает вещи. В принципе, обыск почти по жизни, но с разрешения обыскиваемого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I