МГ «Ржавый дракон»
представляет
с легким чувством ностальгии по тем временам,
когда трава была зеленее, а старики — моложе,
по эльфам, гномам, мечу и магии

ролевую игру «Фэнтези-классика»
Кемерово, 23-24 августа 2003 г.

В полном соответствии с традицией классического фэнтези, в этой стране живут мудрые эльфы, храбрые люди, трудолюбивые гномы и кое-кто еще.

Эльфы

Испокон веков живут в своем лесу, не пытаясь расширить границы своих владений, но бдительно защищая их от чужаков. Они не обрабатывают землю — их кормит сам лес.

Эльфы — самые сильные маги, вся их жизнь связана с волшебством. У эльфов единственных магия доступна и воинам.

У эльфов своеобразные представления о власти: король — это тот, кто достоин принимать решения о том, что нужно всем эльфам. Причем по поводу кандидатуры этого достойного у эльфов обычно нет разногласий. Понятие «придворная интрига» отсутствует как факт. Мнение короля в принципе может быть оспорено, но случается это нечасто. Эльфы уверяют, что правильные решения им подсказывает вековая мудрость их народа.

Не любят железа, но их серебряное оружие не уступает по прочности железному. Только эльфы умеют делать луки.

Гномы

Как, полагается, живут в пещерах, превращенных их трудами в настоящий подземный город. Они выносливее людей и эльфов, искуснее в обработке металлов и камней. Изготовленное гномами оружие по праву ценится лучшими воинами всех народов. Они охотно торгуют — меняют руду и готовые изделия на мясо и зерно. Понятное дело, одними пещерными грибами особо не прокормишься.

Что касается магии, то тут все загадочно. Маги у гномов, несомненно есть: все искусные гномские вещи явно не без них сделаны. Но кто их, этих магов, видел? Кроме самих гномов, конечно? Наверное, тот же, кто видел гномских женщин (гномок? гномиек?) Да, да, конечно, такие люди были┘ Вот как раз сестра племянника моей подруги, говорят, сама рассказывала┘ У них бороды растут, потому они нос из своих пещер и не высовывают. А ежели высовывают, то всю рожу платком заматывают, так что и не видно ничего.

В общем, кое в чем они скрытный народ. Хотя в целом — «свои парни».

Люди

С людьми как раз все всем более-менее понятно. Живут кто в деревне, кто в замке, выращивают скот и зерно. Увлекаются такой непонятной для эльфов и гномов вещью, как религия — поклоняются богу огня.

Уровень развития общества — то, что называют «темными веками», то есть родовые отношения, плавно переходящие в феодальные.


Традиционно для наших игр

Мастера — вне игры, они лишь отслеживают игровые действия и при необходимости отвечают на технические вопросы. Сценарий отсутствует, все события на игре происходят благодаря действиям игроков. Мастерский произвол также отсутствует; действуют лишь логика событий или, в некоторых случаях, вероятность. Игра в основном командная, хотя возможны (и даже приветствуются) индивидуальные заявки.

Игра идет непрерывно и без стоп-таймов и ограничений на ночные действия. На игре действует сухой закон.

Оргвзнос: около 150 руб., включая оплату автобуса от города до полигона.

Не всегда традиционно для наших игр (наброски правил)

Поскольку данная игра предполагается в жанре «Меч и магия», то экономика, хотя и присутствует, носит вторичный характер и не будет отнимать силы и время игроков. Основной упор — на взаимоотношения людей, эльфов и гномов, а также на различные аспекты, связанные с магией.

Боевая система — хитовая полуторная; у людей и эльфов на «голом пузе» один хит, у гномов — два. Дополнительные хиты появляются за счет доспехов или за счет (у не-магов) потребления чипов.

Экономика, соответственно, чиповая, однако чипы нужны лишь для получения хитовых или магических бонусов, непотребление их не несет негативных последствий.

Маги: колдуют за счет личной энергии (маны) по принципу «одно заклинание — одна мана», то есть простое и сложное заклинание различаются не мановой стоимостью, а требуемым при этом обрядом. У магов есть одна «естественная» единица маны, восстанавливаемая раз в цикл, дополнительная мана получается также за счет потребления чипов (как уже было сказано, хиты у них при этом не прибавляются).

И хиты, и мана не растут бесконечно. То есть, скажем, гном в хорошем доспехе и сытно поевший (потребивший чипы) может иметь 5-6 хитов.

Существует такая вещь, как истинные имена. Они есть у всех рас. Любое заклинание, наложенное без истинного имени, имеет весьма ограниченный срок действия, с использованием имени — действует постоянно или с продолжительностью, указанной магом. Для наложения любого заклинания обычно нужна близость к объекту (лучше — прямой контакт), но из этого правила в принципе возможны исключения.

Мастера

Мария Фрид (mfrid@mail.ru), Алексей Батурин