Ночь Большого Прилива: мастер об игре и игроках.

Для начала - немного сухой статистики. Мастерская группа - Алексей Гридин, Ольга Гридина (Аданэль), Игорь Лобанов (Магнус). Количество игроков на игре - сто человек. Начало игры - вечер пятницы (мастерская группа очень хотела начать игру часа в четыре, да и готова была это сделать, но поздний приезд ряда ключевых персонажей, связанный с работой, не позволил этого). Конец игры - час ночи с субботы на воскресенье, как, в общем-то, и планировалось. Потраченные на игру деньги - почти пять тысяч рублей (из-за несдачи или недосдачи взносов мастера пролетели рублей на девятьсот). Перед игрой было проведено два Лангедока.

Нужно сказать, что изначально вся идея возникла из того, что моя младшая сестра Ольга явилась ко мне с фразой "Хочу делать игру, но не знаю как". Я только-только вернулся и мастерения ХИ, которое никак нельзя было однозначно отнести к творческим удачам, никаких игр в ближайшем будущем делать не планировал, но сестра наседала, и я малодушно поддался. Впрочем, быстро стало очевидно, что двоих мастеров мало. Поиски третьего тянулись долго, и неожиданно завершились успехом только после Сибкона, когда к мастерской группе присоединился Магнус, поработавший командным мастером на "Часе презрения" и на ХИ-2002. Идея делать игру "по Крапивину" тоже появилась не сразу, а была результатом некоего выбора. По моим представлениям изначально это должна была быть игра в современный мир и нашествие инопланетян :-) Однако судьба распорядилась иначе┘ Хотя, впрочем, кто читал Крапивина, тот понимает, что связной картины какого-либо фантастического мира там найти почти что и нельзя, поэтому отсебятины было немало.

Затем была мучительная борьба за сроки. Мастерская группа "Дара Власти", представляемая в данном случае Рутой, была очень мила в общении, переговоры за чаем у меня на кухне проходили очень цивилизованно, чего нельзя сказать о мастерах "Легенды: Черная Роза", которые совершенно контактировать не желали, а в итоге еще и отменили свою игру.

Чего вообще хотела мастерская группа? Целью было создание игры в фэнтэзийном мире, в котором не будет набивших оскомину элементов, начиная от эльфов с орками, заканчивая всякими пошлыми дэзкнайтами и лордвампирами. Это должна была быть игра про людей, потому что человека сыграть сложнее, чем всяческих монстров. В этом мире будет конец света, но отметить его нельзя. Игра эта не должна была быть в банальное собирание артефактов, частей потерянного ритуала и т. д. Хотелось поставить людей в ситуацию, когда все их изначальные квесты заведомо померкнут перед наступающей катастрофой. Уже после игры только я окончательно понял, что это была игра, выражаясь более высокопарно, про жертвенность и про спасение. Спасти всех было невозможно - поэтому кем-то приходилось жертвовать. А кто-то жертвовал собой, потому что люди, открывающие ворота в Храме Девяти Щитов, уйти уже не могли. Невозможно было и спасти мир, и когда это стало понятно, люди должны были спасать что-то еще - себя, других, душу, честь и т. д.

После игры мне теперь стало ясно, что реально игры с моральными проблемами могут успешно давить только на одно: на смерть персонажа. Все побои, пытки, изнасилования и т. д. всегда будут лишь моделью, но смерть - это выход человека из игрового мира, он действительно имеет что-то общее с реальной смертью, хотя бы в плане невозможности продолжать игру проработанным и привычным персонажем, а для серьезного игрока это действительно важно. К тому же на жителей Реттерхальма еще давила и постоянная опасность смерти от голода. К сожалению, мастерская группа не смогла создать что-либо подобное для иттов, поэтому игра Реттерхальма получилась существенно более жесткой и нервной.

Что особенно важно было при создании мира, так это тот момент, что ЛЮБАЯ информация в игре не являлась истиной, а являлась лишь отражением точки зрения ее автора. Невероятно надоел примитивный взгляд, что если есть текст про страшного древнего бога, то этот бог и правда есть, и его можно вызвать и т. д. Так вот, мастерская группа совершенно не знает, существовал ли в ее мире реальный Шаб-Ниггурат. Зато она точно знала, что были люди, которые верили, что Шаб-Ниггурат существует.

Немалые усилия были потрачены на то, чтобы создать магию, которая есть, но при этом никому не нужна. Магического разврата не хотелось, да он и не вписывался в основную концепцию, а вот наличие хоть какой-нибудь магии очень даже нужно было. Поэтому "фоновая магия" получилась, на мой взгляд, вполне неплохо. Магией мог овладеть любой желающий, но┘ Зачем? В этой игре важны были не мечи, и не магия. Было бы слишком просто :-)

Очень обидно, что из-за неприезда одного человека и невозможности его быстро заменить фактически просел мертвятник и работа с выпусканием новых персонажей. Хорошо, что убивали на игре очень и очень мало. Ряд файтеров остался недоволен малым количеством драк, на что я могу сказать две вещи. Во-первых, мастера не обязаны организовывать на игре драку :-) Вторая: каждый, кто обратился, получил индивидуальную роль, это было обозначено в правилах, кто правила не читал - сам себе злобный.

Мастера невероятно благодарны:

- Телкону - за доселе невиданную игру (к сожалению, приведшую к серьезному срыву :-) )

- Шер-Хану - за все вообще, за Великое Канцлеростояние в частности (кто не в курсе, спросите у тех, кто видел) и за легенду об "эльфийских мясозаготовителях"

- Наугриму - за создание еще на первом лангедоке образа безбашенного графа Макропулоса и за поисками в течение трех часов по лесам и болотам того, чего там никогда и не было :-)

- Леше Васильеву и Ко - за то, что все-таки приехали

- ВиктОру - за ужасные приключения в зарослях крапивы в три часа ночи

- Эндер - за игру вообще и за еду в частности

- Волчару - он был такой суровый :-)

- Мари - за то, что она продемонстрировал нам то, что мы и хотели увидеть: человека, у которого из-за грядущего конца света произошел кризис мировоззрения

- Вечному и Кибсу - за совершенно игровые и в тему тосты во время распития бутылки вермута

- Юре Ломову - за бескомпромиссную борьбу за престол иттов

- Скенди - за скептицизм и критику

- Лампочке - за помощь с распечаткой

- Гриффину - за то, что он так классно выглядел во всех этих пестрых тряпочках

- племени Песчаных Тушканчиков - за мгновенную и стопроцентную сдачу взносов :-)

- Смогу - за исключительно таинственный вид

- Ключу - за то, что он приехал раньше всех

- Рыжик - за умные слова незадолго до конца игры

- Селене - за то, что когда видишь, как она играет, веришь, что среди молодых игроков есть немало талантов

- Берту - за острые ушки и за то, что без нее могло и не быть "крапивинских мальчиков"

- Саше Павлович - за то, что она много спрашивала :-)

- Олмеру - за то, что он прикольный:-)

- всему цеху Оружейников - за блестящие доспехи и качественно покрашенные клинки

- ребятам из Омска - за добрые слова

- племени Песчаных драконов - за веселые приключения с вашим знаменем:-)

- Маэдросу - за то, что он наконец поверил, что его убили в первую ночь:-)

- Демону - за то, что все-таки приехал м за рекламу игры на Горской

- Глауру - за то, что машина все-таки доехала туда и вернулась обратно

- Ведьме - за внешний вид :-)

- Сереге Рогатому - за то, что он здорово выглядел и не менее здорово играл

Отдельное большое спасибо тем, кто сразу сказал, что поехать не сможет, и не вешал лапшу на уши :-)