КОНЦЕПЦИЯ ИГРЫ

"Меч и кудель"задумана как попытка разрешить проблемы "женщина на игре"вообще и "женщина с мечом"в частности. Для игры по миру "Властелина колец"обе проблемы актуальны. Отыгрывать свою "женственность"в мире, охваченном войной, трудно и неуместно. Обычная домохозяйка может спокойно играть разве что в нейтральном кабаке. Все остальные поселения не застрахованы от вторжения √ в том числе те, которые у Толкиена война не затронула. Кстати, в книге прописана судьба "женщины на войне": даже в случае явной угрозы женщина обязана сидеть дома, сложа руки (боевая Лобелия со своим зонтиком √ явление единичное и скорее анекдотичное, Эовин √ тоже исключение, порожденное исключительными же обстоятельствами, да и ей пришлось маскироваться под мужчину). Если отыгрывать такое поведение, вся женская игра грозит свестись к регулярным походам в мертвятник √ мирной жизни нет, на войне "не место". Более-менее "у дел"находятся только жительницы осажденного Гондора, где они не вызывают протеста ни в тылу (госпиталь, готовка), ни в обороне (на стенах с арбалетами). В результате приличная игра для женщины возможна только безликая (например, в смешанной команде).

Проблему не решают "эпические"женщины "Властелина колец"- Арвен, Эовин и Галадриэль. Арвен точно так же "сидит, сложа руки", при этом на игре с Арагорном она может не увидеться вообще и отыгрывать великую любовь крайне сложно. Эовин решается на активные действия тоже лишь после встречи с Арагорном √ чего опять-таки может не произойти на реальной игре. Шансы на хорошую игру при любом раскладе есть только у Галадриэль √ даже в самой узкой внутрикомандной игре. Но одной хорошей роли явно не хватает на всех женщин/девушек, приезжающих на игры.

Для восстановления справедливости на игре "Меч и кудель"предполагается "поменять исполнителей", то есть отдать ряд традиционно мужских ролей игрокам женского пола (с "феминизацией"имен; см. список). Таким образом, для активных и талантливых девушек открывается немало вакансий. Подобный подход снимает и еще одну, менее острую проблему √ появится дух тайны, интриги. В сущности, кандидаты на роли Фродо, Арагорна, той же Галадриэли, Гэндальфа и прочих ключевых персонажей в пределах региона легко просчитываются, так что пропадает, например, анонимность отряда Хранителей. А состав отряда Хранителей-женщин пока неизвестен даже мастерам.

Список возможных имен персонажей

Арвен √ Арман

Арагорн, сын Арахорна √ Аратория, дочь Арахны

Бергиль - Бертиль

Бильбо √ Бальбина

Боромир - Береника

Гэндальф-Митрандир √ Гвендолин-Миранда

Глорфиндейл √ Глория (Глафира)

Гримбольт - Гризельда

Галадриэль √ Габриэль

Гимли √ Гымля

Горлум √ Горгулья (Горгона)

Денетор √ Дебора

Ингольд - Ингрид

Исилдур - Исидора

Мериадок (Мерри) Брендискок √ Меридиана (Мэри)

Перегрин (Пиппин) Тук √ Пелерина (Пеппи)

Радагаст √ Рогнеда

Саруман √ Сара

Сэмиус - Саманта

Теоден √ Теодора

Фарамир √ Фариза (Фатима)

Фродо √ Фрида

Хальбарад - Хильдегарда

Целеборн √ Целеста

Эовин, дочь Эомунда √ Эдвин, сын Эдмона

Эомер - Эрмина

Элессар Эльфинит √ Элесса Эльфинита

 

 

Планируется обязательно "поменять"Фродо, Сэма, Гэндальфа, Сарумана, Арагорна, Боромира, Фарамира, Денетора, Теодена, Целеборна, Горлума. Под вопросом Пиппин и Мерри, Элронд, Бильбо, Грима, гном Гимли, эльфы Леголас и Глорфиндейл, роханец Эомер. Роли Арвен, Эовин и Галадриэли, напротив, предназначены для игроков мужского пола. Супруги Том Бомбадил и Златеника остаются без изменений. При поступлении заявок на второстепенные, но "именные"роли √ ширские хоббиты, маг Радагаст, целительница Иорет, гондорец Берегонд и прочие √ вопрос о половой принадлежности персонажа будет рассматриваться индивидуально. Мастера приветствуют попытки игроков или просто заинтересовавшихся людей предложить более удачное "переложение"имени любого толкиеновского персонажа. Варианты, сопровождающие заявки, могут повлиять на мастерское решение. По принципу: "пришлите пять оберток...", то есть побольше переделанных имен √ и мастера благосклонно отнесутся к вашей заявке на крупную роль.

При подобном изменении проблема "женщина на игре"явно теряет остроту, тем более что игроки-правительницы (Дебора, Теодора) имеют возможность комплектовать себе женскую свиту вместо мужской. Что же до "женщин с мечом"вообще, то при такой "женской власти"женщины-воины вряд ли кого-то удивят. Единственное условие √ не маскироваться под мужчин! Существа неопределенного пола не приветствуются. Ну и желательно уметь обращаться с этим самым мечом или не обижаться, если вас побеждают мужчины. Умение обращаться с оружием обязательно для исполнительниц ролей Арагорна, Боромира, Фарамира, Теодена, желательно для Денетора (в общем, дамы, если по книге ясно, что персонаж в прошлом или настоящем √ могучий воин, а вы способны орудовать лишь кулуаркой, то не претендуйте). А для персонажей-хоббитов, напротив, изначальное воинское мастерство нежелательно, пусть учатся по ходу действия.

Что касается ролей, оставленных на откуп мужчинам, то эльфийский принц Арман свободен в своих действиях и волен любить или не любить Арагорна женского пола. То же самое относится к Эдвину, который имеет право принимать участие в военных действиях (если получит "добро"у правительницы Деборы). У Габриэля, Владыки Лориена, найдется, чем заняться и без Хранителей. В отличие от гармоничной пары Тома и Златеники в случае с Целеборном и Галадриэлью мастерам показалось логичным сместить акценты в пользу мужчин, ведь Галадриэль в книге гораздо активнее своего супруга. На игре планируется мудрый Владыка Габриэль и его скромная супруга Целеста.

Пол Саурона, как и его присутствие/отсутствие на игре, остается в тайне; но он по-прежнему именуется Врагом.

Наш сайт пока в разработке, но творческие предложения и замечания можно помещать на гостевой книге rpg.nsk.ru. Надеемся, что поиграть в такой мир "по Толкиену"будет интересно и мужчинам, и женщинам.

Мастерская группа "Диа"