Борис Лазеев (Мерлин),
г. Новосибирск


РИ-Кон-2004: от истоков до настоящего дня


РИ-Кон-2004 состоялся. На нем было 37 человек. Многие из них утверждают, что было ощущение полной нереальности происходящего.

Когда мы на автобусах уезжали из "Олимпийца", это тоже так было. РИ-Кон только что был - и уже скрылся, как Валинор, а за спиной остался обычный лагерь, и казалось, что произошло то, чего не бывает. Часто сами организаторы своих конов "не видят", ибо некогда, по уши работы и надо провести этот самый кон... Но РИ-Кон-2004 даже для меня оказался сказочен и необычен, как будто я прикоснулся к порогу Волшебной Страны и понял - это существует.
Я здесь не буду говорить "за всех" и даже за весь оргкомитет - некоторые из нас уже высказались, и я скажу только за себя. Некоторые суждения кое-кому могут показаться неправильными - это их право так думать, да я и не претендую на истину в последней инстанции. Не будет и рассказа о том, что и в каком порядке там происходило - об этом тоже сказано довольно. Я расскажу о том, как РИ-Кон создавался и почему получился именно такой.

И прежде всего, РИ-Кон-2004 создавался ДОЛГО.


* * *

Начать с того, что первый РИ-Кон прошел в 1999 г., проводился другими мастерами (хотя я там тоже был комендантом), был во многом другим и в первую очередь не был карнавалом. Но РИ-Кон-2000 уже не подняли (не нашлось денег на предоплату), и с тех пор все решили, что он благополучно умер. Я же хотел, чтобы он жил - но поднять его было очень трудно.

Начало 2000-х было знаменательно тем, что если раньше по всей стране было несколько крупных конов и все, то теперь везде начали возникать небольшие фестивальчики (некоторые позже выросли), и их стало много. Но это в Европе. В Сибири же был, по сути дела, единственный СибКон, который мне по некоторым причинам не нравился (как и сейчас). Кроме того, все эти коны стали похожи друг на друга и было почти все равно, на какой ехать - это определялось уже не содержанием, а только расстоянием, т.е. деньгами и количеством свободного времени (увы, даже Зиланткон в 2003 г. скатился туда же...). Наступило странное время - ролевые фестивали "пошли на поток".

Уже с 2001 г. имело смысл делать только нечто уникальное, чего не было более нигде. Но сначала было нужно уяснить, что можно сделать уникального. И сначала был сбор информации по большому числу конов (вот тут спасибо Интернету!), поездки на некоторые из них - и размышления, чем являются и чем не являются ролевые фестивали, чем они становятся и чем перестают быть. А заодно, раз уж мне повезло быть одним из "динозавров" ролевого движения - я там с 1989 года, - я видел все "с самого начала" и помнил то, чего уже не могли помнить теперешние "ролевые корифеи", почти все пришедшие в РИ на 5-7 лет позже. Я сравнивал и выстраивал картину - как все изменялось за прошедшие 14 лет (речь идет о 2002 г.).

Выходило очень интересно. За последние годы Интернет, который из роскоши стал средством передвижения, раз и навсегда отнял у конов их информационную часть. Любые сообщения, презентации, заявки, обсуждения, статьи, семинары и прочее гораздо раньше, быстрее и полнее реализовались в сети, чем на любом коне, а число возможных участников/слушателей любого обсуждения вообще стало несопоставимо.
А ведь раньше именно за информационной составляющей в первую очередь на коны и ехали. Но теперь ехать за этим было уже почти незачем. Стали говорить о цели конов как об "общении и только". Но общаться можно лишь о чем-то конкретном (если, конечно, не пить), а иначе даже при встрече с давним другом вскоре повиснет в разговоре томительная пауза, когда ты понимаешь, что все уже сказано... Но и эту функцию Интернет очень сильно перетянул на себя. Единственное, что он перетянуть и заменить не смог и не сможет в принципе - это функция ПРАЗДНИКА ТВОРЧЕСТВА. Невозможно сделать "праздник по Интернету".
Я могу засвидетельствовать: как и первые игры, первые ролевые коны БЫЛИ такими праздниками изначально.

А вот этого-то ТЕПЕРЬ на конах и не было. Не было ощущения праздника. Все это были теперь лишь "места встречи", было ощущение какой-то непонятной толкотни, чьего-то самоутверждения, чаще всего за счет других, чьей-то натужной "работы", мало кому нужной и интересной, чьих-то пикировок и разборок, в лучшем случае - соревнования, кто круче, и "фабрики звезд". Ну, про бухло я вообще не говорю... И ни один фестиваль не являлся праздником творчества тех, кто на него приезжал. Люди стали четко делиться на "обслугу", пашущую в поте лица своего и чужого и собственного кона не видящую, "затейников", "делающих красяво", и "потребителей", приезжающих по принципу "а сделайте мне, ибо вы у меня деньги взяли...". Реально очень немногие люди занимались тем, что можно назвать словом "творчество".
У меня тогда было устойчивое ощущение того, что большинству теперешнего ролевого сообщества этот праздник и не нужен вовсе, а игры и тем более коны стали для них чем-то иным. Обычно я называю это иное словом "развлекуха". Даже не развлечение, а именно развлекуха. Есть те, кто делает развлекуху, и те, кто ею пользуется и кривит физиономию, если развлекуха "не того".

Мне же всегда хотелось сделать именно праздник творчества - место, куда люди приезжают, сознательно желая подарить друг другу три дня своего творчества, любого, будь то танец или семинар. А кто не привозит своего, тот готов впитывать чужое и именно за этим едет, и не зритель он там, а активный участник. Праздник творчества не могут делать "главный мастер и куча подмастерьев" - пусть будет много мастеров, и у каждого свое направление, много этих направлений. Праздник за вас не сделает "кто-то" - он будет, если это сделаете вы. Творить нельзя заставить - и было важно, чтобы тот, кто включится в создание РИ-Кона, на самом деле хотел все это делать, сам, лично, а не "за компанию". И очень хотелось сделать так, чтобы люди ехали "на идею", а не "на мастера". Впрочем, из-за некоторых обстоятельств, как раз с этим проблем не было.

На Зилантконе-2002, когда окончательно созрела идея делать РИ-Кон, я хорошо понимал, что в 2003 году его еще не будет, ибо рассчитывать на поддержку новосибирцев было практически нереально. Предстояло за долгие месяцы буквально по одному человеку во многих городах разыскивать организаторов будущего фестиваля и вместе постепенно разрабатывать, решать, придумывать, многое и переделывать на сто раз. Но ведь это и есть сотворчество.

А еще РИ-Кон мог быть только в начале мая, потому что это настоящая сибирская весна. Пришлось выдержать много дебатов о неразумном соседстве с Макареной ("все поедут туда, и к нам никто не приедет..."), об отказе от лагеря и проведении "квартирника" ("а то холодно, и чтобы народ на бал пришел...") и даже о проведении РИ-Кона осенью ("для подведения итогов лета"). Но РИ-Кон был задуман вовсе не как подведение итогов, а как начало, он тоже был - весна. Время показало, что соседство Макарены не только не вредит, а даже помогает, а о проведении РИ-Кона осенью никто уже и не думает - только весной!
На Зиланте мы с Соннет познакомились с томичами из клуба любителей фантастики "У Жерара", вместе ехали домой, и там, в поезде, было окончательно решено делать РИ-Кон в 2004 г. и даже намечен самый общий план.
Когда к нам присоединилась Симбелин - каюсь, даже не помню, но где-то почти сразу. И почти весь 2003 год нас было трое в Новосибирске и фактически трое в Томске.

Впереди у нас было полтора года.


* * *

Постепенно вырисовывался тот РИ-Кон, какой хотелось видеть. Идея ролевого карнавала оформилась в январе 2003 г., и начался поиск людей. Тогда на ум приходило много всяких изречений, оставшихся нам от древних, но к созданию РИ-Кона, на мой взгляд, более всего подходило "Per aspera ad astra".
А тернии были. Начиная от поистине повального массового неверия и кончая открытой антирекламой. Начиная от отказов после заявок и кончая (за 4 дня до РИ-Кона) откровенным кидаловом нас от одного из организаторов, так что танцевальный блок пришлось буквально спасать. Стоит ли удивляться, что главное ощущение в конце РИ-Кона было: "Мы его сделали!!!"
Ведь РИ-Кон-2004 решал все - или он будет хорошим, и тогда будет жить и дальше, или его уже никогда и нигде не будет. Нам нельзя было ни отказываться от проведения РИ-Кона, ни переносить его на осень или на год. Даже выбора не было! Но, наверное, это было даже хорошо.

Однако и удачи тоже были какие-то небывалые.
Сначала это были люди, которые включались в работу. Многие из них не очень верили в успех и приехали в основном потому, что "обещали Мерлину", как пишут они сами. Но я думаю, что их держала, наверное, надежда на необычайное и жажда волшебного. Кого-то держала мечта и память о прошлом, в котором было прекрасное, а со временем его почти не стало... и РИ-Кон поманил той надеждой. Наверное, так... Потом, когда предполагаемое место проведения РИ-Кона в январе 2004 г. накрылось медным тазом, еще одной удачей оказалось желание Соннет залезть в ДубльГИС и найти там десяток телефонов, одним из которых оказался телефон "Олимпийца".

А дальше начались вообще чудеса. Нас принимают "на ура", мы оказываемся друг другу взаимовыгодны, нам делают массу льгот и с нас не берут предоплаты! А продукты на нас закупают в долг на свои деньги, в надежде, что мы это все оплатим по приезде! Где сейчас такое можно найти? Мало того, все обещания сдержали четко и даже цены не повысили. Впрочем, и мы свои обещания сдержали полностью.
Как и чем я убедил директора пойти нам навстречу - до сих пор не понимаю, серьезно. Но это получилось и дало нам возможность провести РИ-Кон. А иначе бы его просто не было - ну не было у нас 20 тысяч на предоплату.
А тут в марте отказывается от участия в РИ-Коне Халбарад - а с ним пропадают турнир по стрельбе из лука и шент. Но на него не были завязаны остальные люди и происшествия, и Халбарад нас не особо подвел.
А тут в апреле попадает в больницу Ангор - один из самых деятельных мастеров. Шанс, что он сможет появиться на РИ-Коне - на грани чуда. А что будет со страйкболом?..И чудо происходит - Ангор на РИ-Коне появляется! И страйкбол тоже. :0)
А все танцы и мастер-классы? Пришлось перед самым РИ-Коном все это сделать с нуля, записать музыку (героические люди Симбелин и Аэн, а также все, кто им помогал...) и проводить самим. Но это был единственный аврал, за который не нам спасибо. Все остальное было сделано заранее, а многое - очень заранее.


* * *

РИ-Кон-2004 состоялся. Это было чудо? Не совсем.
Сам по себе РИ-Кон был волшебен, бесспорно, но то, что он прошел - это успех большого и хорошего труда многих творческих людей. Соннет, Симбелин, Ивиана Фокс, Тим Кори, Алина Немирова, Так-Обезьяна, Эльдерн, Ангор, Багира, Ричи, Аэн, Юра Поджаров, Валерий Иванович Липенков (Светояр) и другие - заслужили то, чтобы это чудо произошло.
Помните? "Я не волшебник, я еще только учусь. Но дружба делает настоящие чудеса". Это так и было.
А еще чудеса делает настоящее творчество. А оно было, и это могло случиться только тогда, когда гости РИ-Кона стали не зрителями, а участниками. Это тоже было задумано и осуществилось.

Многое мы там попросту создали.

Например, Университет Саламанка. Это не только игра в университет и игровое оформление семинарского блока РИ-Кона. Сами того не предполагая, мы создали что-то настолько живое, что стало ясно: Саламанка не ограничивается рамками РИ-Кона, она уже живет и будет существовать круглогодично и независимо от РИ-Конов, вбирая в себя новых профессоров, аспирантов и студиозусов из многих городов. Ректор Саламанки живет в Томске и Харькове (кто помнит - она едина в двух лицах!), и таким образом Университет имеет представительство в Европе и Сибири. Саламанцы смогут переписываться, проводить сетевые и личные обсуждения, публиковать и обсуждать ученые труды, будут и встречи Саламанки на разных фестивалях, со своей особой атмосферой семинаров. Даже сайт Саламанки будет, по сути, отдельным и только подключен к сайту РИ-Кона. А на РИ-Конах будет основная (а в будущем - просто одна из) сессия Саламанки.
А сколько интересных моментов порождала загадочная личность Ректора, единая в двух лицах - А-Ректор Людмила Дубина (Томск) и У-Ректор Алина Немирова (Харьков)! Одинаковые синие мантии и квадратные профессорские шапочки... "Я вижу Вас на улице... Ректор опаздывает на собственную лекцию?" "Как бы не так, молодой человек! Я уже давно ожидаю Вас в лекционном зале!" Молодой человек тихо пупеет... Вместе с Ректором он поднимается по лестнице и заходит в зал. "Опаздываете?" - говорит ему сидящий за столом Ректор. "Садитесь на место", - говорит ему стоящий за ним Ректор. Молодой чемодан пупеет еще тише и сползает по стеночке. Ректор занимает место напротив себя самой, и лекция начинается.

А структура РИ-Кона уже сейчас напоминает СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД. Во-первых, географически. Лагерь "Олимпиец" расположен в 40 км от Новосибирска, далеко за городом, на границе полей и прибрежного леса, Обское море в нескольких минутах пешком и видно с территории. Получается натуральный небольшой город. Есть городская стена, ворота (железные, высоты метра 4), каменные дома, улицы, аллеи, переулочки, площади, парки, лесочки... А за городом поля, и в полях время от времени деревни (настоящие).
А во-вторых, это и по структуре город. Есть магистрат (оргкомитет) во главе с бургомистром (это комендант РИ-Кона :0) ), есть ратуша (там танцы и суд), университет с Ректором и профессорами, армия с полководцем, которая время от времени воюет (это страйкеры и прочие вооруженные доны), появилась идея Ремесленного квартала. Город Рикон - это республика, и потому там нет лорда, зато есть дожи (это директор лагеря и его замы), которые живут во Дворце Дожей (жилой корпус администрации), а советы свои по жизни их города (планерки по лагерю) устраивают в ратуше. Дожей не 12, поменьше, но да и ладно. Дожи не всегда появляются перед остальными жителями города, а только тогда, когда нужно, а текущими всякими фигами управляют бургомистр сотоварищи. А кроме участников РИ-Кона, в городе еще живут всевозможные совсем другие люди - повара, стражники, кочегары и прочий ремесленный люд, могут быть еще другие жители (отдыхающие в лагере помимо нас), есть там даже собаки и кошки. И все время кто-то приезжает, уезжает, что-то привозят... В общем, это очень живой город, население которого нами не ограничивается!
И мы будем так и строить РИ-Кон как город, возможно даже - как Город Мастеров (помните старый фильм-сказку с горбуном Караколем?). И в этом городе все будет происходить в домах, в ратуше, на площадях и везде, где только можно. А еще в славном городе Риконе празднуют Белтэйн и проводят карнавал. Ролевой. :0))

Справедливости ради скажу - далеко не все, что задумывалось, мы смогли сделать. Так, не удалось провести Гранд-Турнир и корриду, меньше провели конкурсов на Белтэйне (и сам Белтэйн был короче), не все получалось с танцами, не прошел один из четырех лангедоков, не было Парнаса и одной из лекций в Саламанке. Это я говорю только про то, предполагаемые авторы чего на РИ-Коне были. Понятно, что не состоялось и то, авторы чего к нам не приехали, например - три сольных концерта (из шести заявленных). Не смогли мы сделать и таверну "Свинья и свисток" с чайханой... Нужно было, конечно, больше организаторов, а для многого - и больше участников.
Но даже при этом программа РИ-Кона оказалась до того насыщенной, что даже непонятно, куда бы мы втиснули все несостоявшееся, если бы оно-таки проходило. :0)
И эти идеи вовсе не канули в Лету - мы постараемся сделать все эти происшествия на следующем РИ-Коне. Организаторов у нас стало куда больше, а участников, надеемся, тоже прибавится.

Вот по числу участников - интересный момент! Нас всего было 37, это мало даже для небольшой полевой игры, а для ролевого фестиваля вообще считается чем-то непотребным. Но когда проходил коллоквиум по итогам и будущности РИ-Кона, то первое, что начал обсуждать народ - это... как сохранить небольшое число участников! :0)))
Правда, речь шла все же не о 30-40 человеках, а о не более чем 150-200. Но в "Олимпийце", с его системой попадания туда и поселения, это совершенно реально. Вместимость лагеря 300 человек, и если мы заселим четыре подъезда из шести - а два нам будут нужны свободными от заселения, - это и будет не более 200 человек.

Ну и, наконец, РИ-Кон получился не очень-то карнавалом. :0) Даже в нашем понимании. Но в следующем году мы постараемся его сделать более "карнавальным", как бы там это слово ни понималось.


* * *

Еще хочется сказать о некоторых ярких моментах РИ-Кона.

ОТКРЫТИЕ. Оно намечалось 30 апреля в 22.00, но вечером стало ясно, что его придется отложить. А куда же позже? Томить народ нехорошо... Что-то надо было сделать этакое. И тогда появилась суперная идея - вот именно, открытие даже нужно отложить! Сегодня же почти полнолуние? Так посчитаем, что луна полная. Открытие РИ-Кона, вот именно, надо сделать в полночь!
Это было с энтузиазмом встречено народом, который успокоился и принялся петь песни в холле. А мы смогли не спеша подготовить все и всех, и вот...
Полночь! В тиши бьет карнавальный набат, и всем ясно, что это означает. Мы собираемся в небольшом зальчике, я произношу краткую речь, а потом на улицу, в темноту начинает выливаться поток людей с бенгальскими огнями в руках. Оп-с! На входе стоит зловещая фигура в красном балахоне в капюшоном, со свечой в руке... Это Инквизитор! Он зажигает бенгали, а люди все выходят и собираются возле часовни Св. Рональда, где снова звучит колокольная музыка. Рассыпают искры десятки бенгальских огоньков, люди зажигают их друг у друга... Люди ли? Где-то рядом раздается протяжный вой оборотня. Ву-у-ууу... А среди народа появляется пара вампиров. А на галерею часовни взбирается шут в колпаке с колокольчиком. А внизу Ректор Саламанки произносит речь. А недавно помер граф Мориарти и вот, прямо отсюда, любящие родичи идут слушать завещание и делить наследство старого колдуна. И холод. И тишина. И догорают последние бенгали, а шут открывает дверь в особняк графа и запускает туда страждущих и жаждущих... Лангедок начался прямо с открытия.

КОЛОКОЛЬНАЯ МУЗЫКА Валерия Ивановича Липенкова (Светояра). Это совершенная мистика, и РИ-Кон, конечно, не был бы РИ-Коном без колоколов. Карнавальный набат открывал и завершал фестиваль, колокола встречали восход Солнца и сзывали студиозусов на лекции, звучали перед Белтэйном... Это был именно сказочный элемент, да и какой же без колоколов город!

БЕЛТЭЙН. Он был маленький, но очень озорной. Из лука груши околачивали, бамбулист одолевал меченосца, весело гнобили змея Адданка, проглотившего Ричи (точнее, Ричи был у змея в голове), а сам змей был примерно 4-метровый и сделан из воздушных шаров, которые громко лопались, когда бравые воины его самозабвенно мочили... так что друиды его даже попинать не успели, остались от змея одни разноцветные шкурки. И майский шест, тоже 4-метровый, на вершине которого шестолаз Warg укрепил разноцветные ленты. И костер, который долго не хотел разгораться, но в конце концов запылал так, что было не подойти. И фейерверк в темноте, взрывающийся за спинами и заставляющий обернуться. И развеселый приколист-козел, он же шут, он же Мерлин, скачущий вокруг степенных дам. И сами дамы, снимающие с себя секретное оружие - тянущиеся чулки, чтобы подвязать к длиннющей веревке из одежды, чтобы выиграть!.. А Ангор и еще некоторые самоотверженные мужчины в этом состязании разделись аж до плавок - ну где Вы еще найдете столько желающих добровольно раздеться до такой степени в начале мая, поздним вечером, при почти нуле градусов и мелком дождике? Только на Белтэйне и только на РИ-Коне!

СТРАЙКЕРЫ. Это была наша маленькая, но бравая и, разумеется, непобедимая армия (ее никто не побеждал... :0) ). За РИ-Кон только самый ленивый не подержал в руках "настоящее" оружие и не пострелял из него по шарикам или противникам. Штурм на берегу моря, который устроили парни и девушки в камуфляже - это надо было видеть! (девушек там была 1 боевая единица личного состава, но весьма себе боевая). А время от времени господин бургомистр города Рикона (это я), прогуливаясь по улицам, не отказывал себе в удовольствии бросить гранату. Пш-ш-шшш!.. Ба-бах!!!.. - "Хорошо пошла, собака!.." Дабы в городе жизнь медом не казалась.

ХАРЧЕВНЯ "У Жорика". Мы ее так назвали, потому что там была настоящая ужорика. :0))) Хотя на самом деле ее бы назвать "У Витека" (повара звали Виктор). Кормили там до опупения хорошо! А Виктор поучаствовал у нас и в Белтэйне, и в вечере военно-ангоровской песни, и пострелял из страйкерских штучек. У его жены (тоже повара) Оксаны был 2 мая день рождения, и мы подарили ей на память колокольчик с моего колпака. А сам переходящий красно-синий колпак потом тоже подарили одной девочке.

НАШ ЖИЛОЙ ПОДЪЕЗД мы назвали "Хотэль 7 звездочек". И это было действительно так. Уютные маленькие комнатки на 4-6 человек, холлы с ковриками и круглыми столиками, чайник и стаканы, даже телевизор (что интересно, его за весь РИ-Кон никто ни разу не включил, было некогда и незачем!..), а про душ я уже и не говорю, про него все сказали.

УНИВЕРСИТЕТ САЛАМАНКА. Про него выше уже говорилось, а еще там были великолепные лекции и семинары. А вывеску над входом сделали своими руками профессор Евгений Соснин со товарищи студиозусы. И правда, нарисовать и вырезать ровный готический шрифт - это нечто! Не только лекции читать умеет профессор Соснин, у него и руки растут откуда надо. Лекционно-семинарский зал был на втором этаже, а на первом стояли колокола (когда не использовались в других происшествиях), и начало каждого семинара предварялось мелодичным звоном - это профессор или аспирант легонько касался молоточками поющего металла. А в холле первого этажа была выставка Музея Солнца, резное дерево. Светояр уже очень много лет изучает солнечный культ народов мира и собирает экспонаты, связанные с этим.

А ВСТРЕЧА ВОСХОДА СОЛНЦА утром 3 мая! Я поднялся в 5 часов утра (поспав 3 часа), и мы с Валерием Ивановичем вынесли колокола на площадь. Солнце могло взойти в любую минуту, точный момент мы не знали и ожидали, а над горизонтом были небольшие облачка. Через некоторое время к нам вышел Женя Соснин. Солнце поднималось, пока еще за горизонтом, горела заря, уже было ясно, где Солнце появится, и мы встали так, чтобы увидеть первый луч. А Светояр начал играть музыку и петь гимн Солнцу. И оно взошло. А Алина Немирова, которая очень хотела быть в этот момент с нами, даже проснулась вовремя, но, не заметив того, заснула снова. И приснилось ей... что она вышла встречать восход, и пели колокола, и были там Светояр, я и Женя Соснин... Как наяву! Все так и было, кроме того, что Алина это все проспала. :0)) Когда она мне это рассказывала, я сказал, что это она душой была с нами. Алина ответила: "Конечно!" А вот Светояра мы про это как-то не спросили, интересно, что бы он на это сказал.
А после этого Светояр провел лекцию-экскурсию по своей выставке, которую так и назвал - "Солнечный культ". Это была не только лекция. Там звучали и колокола, и поющая тибетская чаша, и комуз, он же варган. Все-таки волшебник Светояр.


* * *

Хочется сказать очень, очень много СПАСИББ (слово у меня такое :0) ).

Во-первых, спасибба нам всем за то, что мы есть!!! :0))) РИ-Кон состоялся и получился таким сказочным только потому, что мы все этого хотели и что-то для этого делали. Желание праздника, желание делиться творчеством - это все-таки великая сила!

Спасибба также и администрации "Олимпийца" во главе с директором Александром Владимировичем Кукарцевым и замдиректора Людмилой Ивановной Воробьевой. Именно они пустили "в свой огород" таких... мастеров :0), как мы. Именно они воодушевились идеей РИ-Кона как карнавального праздника творчества, проходящего ежегодно именно в их лагере. Именно они во многом поверили нам на слово и, как и мы, работали на будущее. Именно они решили не брать с нас предоплату и закупить продукты в долг. Именно они полностью сняли с нас заботу о быте и охране участников и дали возможность заниматься только программой... В общем, именно они дали нам саму возможность провести РИ-Кон - и вообще, и именно таким. Отдельная большущая спасибба поварам Виктору и Оксане за харчевню. Вот что значит, когда люди любят свое дело!

Спасибба Валерию Ивановичу Липенкову (Светояру) за участие в РИ-Коне со своими чудесными колоколами и за то, что с его помощью мы смогли сделать РИ-Кон от юридической организации, работающей с молодежью в культурном направлении, что сильно облегчило нам общение с инстанциями.

Спасибба и нашим организаторам - Соннет, Симбелин, Тиму Кори, Ивиане Фокс, Таку-Обезьяне, Эльдерну, Ричи и Багире, Ангору, Аэну, Алине Немировой, а также всем, кто помогал нам (а особо Вине и Юре Поджарову). Не все они смогли даже приехать (Тима Кори и Вини не было). Но все равно, да здравствуют желтые, зеленые и синие бейджики! :0))

Спасибба Соннет, которая нашла нам лагерь "Олимпиец".

Спасибба Тиму Кори и Ивиане Фокс, дважды выручавшими нас с деньгами, и Симбелин, принявшей на свои тонкие плечи весь начавший внезапно рушиться тяжкий груз танцевального блока, который ничем не легче железобетонного.

Спасибба Эльдерну, который самоотверженно справился с особенностями национального электромузыкального сопровождения.

Спасибба всем страйкерам за их бравый вид и точные выстрелы, в результате чего все злодеи обходили нас стороной (вот, ей-Богу, ни одного не заметили...) Больше страйкеров хороших и разных!

Спасибба незабвенным мастерам Ангору и Аниэли за их великолепные "незапланированные" лангедоки. А Ричи с Багирой - за "запланированный".

Спасибба Евгению Соснину, Ивиане Фокс и Алине Немировой за блестящие саламанские лекции. Виват Академия! Виват профессорес! Гаудеамус игитур!

Спасибба, конечно, и всем нашим оранжевым бейджикам :0)), т.е. просто участникам РИ-Кона! Потому что этот праздник делался всеми нами.

Отдельная и огромная спасибба всяким свинушникам и бухарям за то, что они не приехали. :0)))


* * *

...Уезжая, мы оставили в лагере вывеску Саламанки. Это получилось как-то случайно, но, наверное, так должно было произойти. Ведь мы сюда еще вернемся.
Когда будет РИ-Кон-2005.

Мерлин

1 июня 2004 г.