ЭКОНОМИКА

Предварительное описание

Редко какая вещь на играх вызывает столько постоянных нареканий, как экономика. И как иногда бывает тепло на душе, когда понимаешь, что твоя очередная игра вполне может обойтись без нее, ибо незачем. Но сейчас - не тот случай.

Что мы с нее хотим и какой мы ее видим? Во-первых, никакой принудиловки и минимум виртуальности. Это значит, что вы за всю игру можете не совершить ни одного "экономического" действия, и вам за это ничего не будет. Чипы на дрова и еду смогут разве что присниться вам в дурном сне. Вас не будут дергать вопросами "а перековал ли ты меч, перед тем как рубить герцога", просто потому, что это никому на фиг не надо.

Во-вторых, участие в экономике должно быть не просто добровольным, но и желаемым. Поэтому никаких традиционных кабаков не будет - лапшик с тушенкой вы и в лагере поедите, другое дело - хороший кофе, вино, табак и другие прелести жизни. Есть, конечно, и в-третьих, и в-четвертых, но это другая история.

Как это будет выглядеть для игроков? Ну, во-первых, деньги будут, и мы тешим себя надеждой, что они будут аутентичными, то есть, ценными сами по себе как сувенир. Далее, потратить их можно будет в разных заведениях, причем на полигоне будет только одна кофейня, одна табачная лавка, одна лавка букиниста, одна пивная и так далее. Каждое заведение предоставляет человеку что-то полезное или приятное, малодоступное на игре. Выбор за вами.

Часть денег останется владельцам лавки на игру, часть будет потрачена ими на обеспечение поставок товара на следующий цикл, остальное - уйдет в казну королевства в виде налогов. Мастера в дележку денег не вмешиваются - это личное дело хозяев и государства, как и грабеж, впрочем.

Главная функция государства - обеспечение благоденствия подданных. В нашем случае - защита от мертвятника; это главная и самая крупная статья расходов казны. Впрочем, спасение утопающих - дело рук и самих утопающих, заплатить за свое личное "бессмертие" (выход собственным наследником без потери, но с увеличением информированности) сможет каждый, если соберет необходимую сумму.

Собрать нужное количество налогов можно будет в том случае, если заведения в королевстве будут привлекательны и для чужих подданных. Количество и список предприятий ограниченны, так что "опоздавшим - кости". Заявившим лавку игрокам мастера полностью или частично обеспечат товар, отсутствие прямых конкурентов, сюжетные и информационные завязки. С вас - фантазия, желание и организация красивого и интересного заведения.

Виртуальные доходы будут только у верховных опор крупных домов, прочие кормятся либо служа, либо имея долю в каком-то предприятии, либо найдя иной игровой источник доходов.

Ноябрь 2002