Штабная павильонная игра-лангедок "Ангмарские Войны"
Студия "Ролевые Игры"
при МПК "Солнечный"
ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Штабная павильонная игра-лангедок

"Ангмарские Войны"


(по мотивам книг Дж. Р.Р. Толкина "Властелин Колец")

На высоких курганах,
Поросших седою травой,
Там, где раньше был Арнор -
Теперь тишина и покой.
Мрачной тайной укрыты
Заброшенные города.
И баллады забыты.
И дороги ведут в никуда...

Организация игры - Халбарад (А. Макаров), при содействии П. Прудских.

Участники игры занимают места королей, полководцев и прочих влиятельных личностей и могут отдавать любые приказы и распоряжения своим вассалам и подданным. Эффективность выполнения приказов определяет мастер исходя из прописанной системы мира. На эффективность приказов влияет их логичность и продуманность.

Пример: армия без заранее заготовленных плавсредств никак не сможет выполнить приказ переправиться через реку; малый отряд бойцов не станет атаковать вдесятеро превосходящего противника; тяжелая пехота не сможет догнать и атаковать конницу. Войска не смогут с ходу штурмом без осады взять замок. А армия, попавшая в окружение, может при больших потерях обратиться в бегство.

Так что последствия приказов - за свой счет.

Персонажи могут вести общение и переговоры, только находясь в одном месте в мире игры (в одном городе или военном лагере). Если кто-либо громко кричит о своих военных планах в ходе игры - сам себе злобный. Разведка врага не дремлет, а поговорку "болтун - находка для шпиона" еще никто не отменял. Личное присутствие вождя в войсках на порядок повышает их эффективность. Правда, в случае разгрома войска командующий тоже может погибнуть в бою...

При подборе игроков предпочтение отдается заявившимся на ведущие роли на игру "Последний Князь". (Новосибирск-Июль- 2006) http://rpg.nsk.ru/texts/arvedui

Как играть?

Вы заявляете мастеру четко и ясно сформулированное действие ваших войск - а мастер говорит, что у вас из этого получилось. Можно и нужно лично вести переговоры и заключать союзы.

И - разумеется - нужно внимательно читать книги Толкина, чтобы понимать логику мира.

Продолжительность игры - 4-5 часов. Если не уложимся в это время - будут вторая серия.

Костюмы - "условно-средневековые". Достаточно плаща и\или туники. Оружие возможно только для антуража.

Взноса нет.

Общее прошлое

...конец XX века Третьей Эпохи - это время, когда наступают Сумерки Людей Севера - это один из наиболее трагичных и в тоже время героических сюжетов в истории людских королевств Северо-Запада, которые прошли свой путь от величия древнего Нуменора и до распада и забвения под грузом лет Среднеземья.

С Запада девять пришло Кораблей
С Запада племя Высших Людей,
С Запада семя Людских Королей.
Знаки их - Звезды и Древо...

...Но к этому времени зенит славы Королевств Нуменора уже минул. В Гондоре Король за Королем умирали, не оставляя наследников. Смута и междоусобные войны времен Кастамира показала, сколь шаток трон Гондора. Непрекращающиеся войны подточили силы Южного Королевства. После смерти Эарендура, седьмого Короля после Валандиля, Арнор разделился на несколько княжеств - Артедайн, Рудаур и Кардолан. Лишь в Артедайне на троне остались наследники дома Исилдура. Когда под рукою Короля-Колдуна явил свою мощь Ангмар, Рудаур принял его власть. Кардолан практически сгинул, истерзанный соседями, и отравленный Черным Мором. И вот уже Артедайн - последнее королевство Дунэдайн Севера - шаг за шагом отступает со своих рубежей в изнурительных пограничных войнах, которые в историки будущего назовут "Ангмарскими". Скрывая до поры свою истинную мощь, Ангмар готовит последний удар.

Игровое пространство представляет собой в основном Северо-Запад Среднеземья. Это Арнор и прилегающие к нему земли Эриадора.

Настоящее общеизвестное. Земли и страны.

Геополитическая ситуация на начало нашей штабной игры полностью (за редким исключением) совпадает с обстановкой на начало полевой игры "ARVEDUI: Последний Князь". Для более полного представления о штабной игре смотрите так же карты театра военных действий на страничке сайта http://rpg.nsk.ru/texts/arvedui/graph/map.jpg. Красным пунктиром обозначены границы княжеств в данный исторический период.

Артедайн - "Королевство Эдайн". Представлен только столицей Форност и несколькими пограничными замками. В Артедайне - единственном из нуменорских княжеств - сохранилась чистая линия наследования королевской власти Северного Княжества. Именно там на престол взошел правитель, которого при рождении Мальбет-Прорицатель нарек "Арведуи", что на языке Серых Эльфов означает "Последний Князь". Позднее Арведуи женился на Фириэль Гондорской, дочери короля Ондогера. И, после гибели Короля Гондора в войнах с Истерлингами, попытался претендовать на престол Южного Королевства. Требование единой власти над Гондором и Арнором было отвергнуто, но не позабыто правящими кругами Гондора. Артедайн до сих пор не оставляет попыток объединить под своей властью земли старого Арнора. Говорят, что у князя Арведуи по-прежнему остался Палантир, спасенный во время последних войн с Ангмаром.

Кардолан - "Страна Красных Холмов". Княжество, которое было почти уничтожено как в междоусобных войнах, так и во время последнего Ангмарского нашествия. Небольшой, но мощный замок Тирн Гортад и малый форпост на Тарбаде на границе с Гондором - это все что осталось от былой славы. Слишком мало, чтобы надеяться на возрождение, слишком много, чтобы просто забыть и уйти... В Тирн Гортаде правит Лорд Тиренор, стремящийся сохранить свои последние земли и хоть какую-то независимость от "Старшего Брата".

Рудаур - "Восточный Лес". В этих землях давно пресекся род Дунэдайн, уничтоженный и вытесненный горцами, пришедшими из-за Мглистого Хребта. Рудаур всегдашний беспокойный сосед Артедайна и Кардолана. Пограничные стычки и набеги происходят довольно часто. В Рудауре много значит власть вождя клана и немного власть верховного эрла, но порой кому-либо из претендентов на господство ненадолго удается подчинить себе кланы воинственных и гордых горцев. Порой появляются слухи, что Рудаур находится под властью Ангмарского Короля.

Линдон - Небольшое эльфийское королевство в предгорьях Эред Луин. Правит там Кирдан Корабел. В Митлонде находится укрепленная эльфийская гавань с хорошим флотом. Кирдан - давний и надежный союзник Артедайна в войнах с Ангмарским злом. Но Эльфы не часто покидают свои земли и совершенно не склонны воевать собственно против Людей в их междоусобных войнах.

Гномы Эред Луин - Гномы Синих Гор всегда поддерживали нейтралитет в войнах Людей, что ничуть не мешало им торговать оружием с любой из сторон. Гномы согласно своему менталитету скрытны, алчны и упрямы, но всегда держаться взятых на себя обязательств, чего бы им это не стоило. Гномы по-прежнему славятся как могучие воины и самые лучшие мастера оружия и доспехов. А их подгорные пещеры слывут баснословно богатыми, но столь же могучими и неприступными. Шахты по добыче железной руды нужны любой стране, особенно в военное время, но с Гномами лучше договариваться, нежели ссориться. В Синих Горах правит старейшина клана Огненнобородых - Узбад Торстейн.

Имладрис - древний эльфийский замок, основанный Лордом Эльрондом еще во Вторую Эпоху как тайный военный форпост Нолдор войне с Сауроном во время Первой Войны Кольца. Лорд Эльронд неоднократно помогал Князьям Артедайна в противостоянии с Анмаром. Замок Имладрис занимает стратегически важное положение, перекрывая Высокий Перевал в Мглистых Горах. В силу своего географического расположения, у эльфов Имладриса часты столкновения с горцами Рудаура и орками Гундабада. Говорят, что Лорд Эльронд повелевает стихиями в своем краю, посему его замок неприступен.

Ангмар (он же Северный Лугбурз) - Королевство населенное людьми, недовольными княжеской властью в Арноре; выходцами из земель Эриадора; людьми северного Рованиона и потомками Черных Нуменорцев, давно перешедших на сторону Темного Властелина. Ангмар - давний и главный противник Арнора, уже не первый век ведущий с ним затяжную войну на полное уничтожение. Король-Колдун правит Ангмаром железной рукой, давно подавив все попытки недовольных выйти из под его власти. Для более жесткого подчиненная населения Черные Нуменорцы восстановили религиозный культ Моргота. Говорят, что Королю Лугбурза присягнули на верность несколько кланов горцев Рудаура.

Гундабад - Влияние Короля Ангмара простирается так же на гору Гундабад, где устроили свои логова многочисленные Орки и Волколаки Мглистых Гор (отнявшие когда-то эту гору у Гномов). Орки часто беспокоят набегами Людей Рованиона и долины Андуина с восточной стороны Мглистых Гор. Причинить серьезный вред Имладрису им не хватает сил и умения. Главари орков безусловно подчиняются приказам из Ангмара.

(Мы не включаем в активные действующие лица нашей игра Поселок Брыль и провинцию Перианов Шир, по причине из малозаметности в грядущих событиях штабной игры)

О непосредственных предигровых событиях

Ангмарские войны охватывают довольно большой период истории Северного Королевства Арнор, но мы остановимся только на последнем этапе этих сражений.

В 1973 году Ангмарскому Королю - пройдя через Рудаур - удалось вновь отрезать Имладрис от западных союзников и в третий раз оккупировать земли Кардолана, видимо, включая Тарбад, запустевший после Великого Мора 1636 года. Несомненно, именно в этот период были вновь возведены мрачные укрепления на высотах, господствовавших над Трактом, в кардоланских и рудаурских землях.

Осенью 1973 года гондорцам было сообщено о подготовке ангмарского наступления на изнемогающий Артедайн. Это было сделано при помощи палантиров и было, вероятно, последним случаем их использования (Светлыми Силами) до дней Денетора II.

(По материалам работы Нолондиля "Об Ангмарских войнах, гибели Рудаура и других вопросах с этим связанных". Архивы Минас Тирита.)

Итак, на дворе осень 1973 года. И обстановка на границах складывается не лучшим образом для Северного Королевства. У Артедайна по сути одна надежда - продержаться до похода флота Гондора с экспедиционным корпусом. Но до его прибытия примерно 12 месяцев... Сам же Гондор, как известно в Арноре, связан отражением одновременного нападения Истерлингов и Умбара...

Ход дальнейших событий покажет штабная павильонная игра "АНГМАРСКИЕ ВОЙНЫ"

Звезда Элендила сияла лучисто
и к морю Луин перекатывал струи,
но Ангмар копил свои силы за Мглистым,
когда на престол ты взошел, Арведуи...

Основные действующие лица и их локализация на начало игры (общеизвестная информация):

1 Арведуи князь Артедайна. Находится в столице княжества - Форносте
3 Лорд Халдир. Командующий Гвардией Артедайна. Находится в Форносте.
4 Принц Дамрод - командир Следопытов Артедайна. Находится на укреплениях Амон Сула
5 Лорд Тиренор - хозяин замка Тирн Гортад в Кардолане.
6 Эльронд - Владыка эльфийского замка Имладрис.
7. Рыжий Хенгист - Военный вождь (эрл) одного из кланов горцев Рудаура.
8. Эрл Кормак - Вождь Народа Холмов. Бывшее арнорское княжество Рудаур. Столица - замок Грэм.
9. Моргул - Лорд-Назгул. Король Ангмара и хозяин замка Карн Дум.
10. Азгар - Капитан Черных Нумернорцев - Гвардии Ангмара. Находится в Гундабаде.
11. Владыка Кирдан - Лорд Эльфов Линдона и командующий флотом. Находится в Митлонде.
12. Эрл Конна - Вождь клана Эрхи, одного из кланов горцев Рудаура.
13. Узбад Торстейн - Гномы клана Огненные Бороды. Крепость в Синих Горах.
14. Кирдан Корабел - Владыка Серой Гавани и командующий эльфийским флотом.
15. Возможны дополнения (помощники, заместители и т.п.)

Заявки подавать по адресу

arvedui@ngs.ru


Или лично Халбараду