О мире и городе

О мире и городе

География
На северо-западе Забытых Королевств, на Побережье меча раскинулся город Невервинтер. Севернее, в устье реки Мирар, расположен ближайший сосед и извечный враг Невервинтера - пиратский порт Лускан. Невервинтер разделен на три района: Центр, Порт и Черное Озеро. В Центре расположены резиденция Лорда-Правителя замок Невер, храмы, библиотека, Палата Совета, дома зажиточных торговцев, дома некоторых аристократов. В Портовом районе находится порт, дома портовых рабочих, всяческие трущобы. Черное Озеро - район, где живет в основном родовая знать, самые богатые из торговцев и их обслуга.

Немножко истории
Сейчас уже трудно сказать точно, почему Невервинтер получил такое название. Может, потому, что расположился он в кратере потухшего вулкана, в результате чего там относительно тепло даже зимой, или потому, что город стоит в устье одноименной реки (кстати, город дал название реке или река городу, тоже неизвестно), а может, благодаря мастерству садовников, чьи сады цветут круглый год.

Река, на берегу которой расположился Невервинтер, никогда не замерзает. Благодаря этому порт Невервинтера может принимать суда круглый год, поэтому Невервинтер стал одним из крупнейших портовых городов Побережья Меча. Сюда приходят суда из самых отдаленных уголков мира, везущие в своих трюмах самые разнообразные товары. А где товары, там и торговля. И торговля в Невервинтере процветает. Вместе с торговцами в город приходят многие другие: маги и жрецы разных культов, искатели приключений и мошенники.

Не все пришельцы доброжелательны, под стены города приходили и армии, пытавшиеся город захватить. Тщетно. Были и те, кто пытался завладеть городом при помощи разных ухищрений. Последняя такая попытка была приблизительно десять лет назад, когда на город обрушилась страшная магическая чума. Впрочем, и эта попытка оказалась неудачной. Правитель Невервинтера при помощи магов, клириков, наемников и, конечно же, доблестной Стражи сумел справиться и с этой напастью.

Расы
Основное население города - люди. В Невервинтере также живут эльфы и карлики, но их довольно мало. Иногда встречаются полукровки.
Люди - они и есть люди.
Эльфы известны своей поэзией и магическим искусством. Эльфы могут жить свыше 700 лет, и по людским меркам слишком медлительны для того, чтобы заводить друзей или врагов, и еще медлительнее, чтобы забыть их. Они обычно бледнолицы и темноволосы. Другие расы находят их очень красивыми.
Карлики известны своими военными навыками. Они подозрительны к незнакомцам, но всегда великодушны к тем, кто заслужит их доверие.

Правитель и Совет лордов
Городом управляет Лорд-Правитель при помощи Совета лордов. В Совет входят четыре Лорда Совета и сам Лорд-Правитель. Должность Лорда Совета пожизненная, добровольные отставки - редкость, изгнание Лорда Совета - еще большая редкость.
В случае смерти, отставки или изгнания одного из Лордов любой из оставшихся Лордов может предложить на этот пост чью-либо кандидатуру. Кандидат должен быть знатного происхождения либо иметь значительные заслуги перед городом. Решение о принятии в Совет принимает Лорд-Правитель. Также Лорд-Правитель назначает своего преемника из числа Лордов Совета, а если преемник назначен не был, то следующим Правителем становится тот Лорд, который дольше всех входит в Совет.

Охрана порядка
Вооруженные силы Невервинтера делятся на две части - Стража и Гвардия. Стража выполняет полицейские функции, а также занимается защитой города от нападений извне. Гвардия охраняет замок Невер и выполняет функции политической службы безопасности.
В черте города запрещено ношение любого стрелкового и холодного оружия длиннее локтя. Исключения составляют Стража, Гвардия, родовая знать (ношение меча или шпаги отличительная черта аристократа). Также ношение длинных клинков, топоров, булав разрешено всяческим наемникам для выполнения своей работы после фиксации факта найма и получения письменного разрешения у Капитана Стражи. Некоторые жители и гости города имеют письменное разрешение на ношение оружия от самого Лорда-Правителя, но таких немного.

Боги Забытых королевств
Тир (Беспристрастный)
Бог правосудия. Он слеп, глаза нужны лишь для того, чтобы видеть внешний облик вещей, а Тир видит суть.
К Тиру обращаются для разрешения споров. Жрец взывает к богу с просьбой свершить правосудие, после чего протягивает спорящим мешок, где лежит шесть камней - три черных и три белых. Правым считается тот, кто вытащил больше белых камней.
Церемониальными одеяниями жрецов Тира являются темно-синие или фиолетовые рясы, подвязанные белым кушаком. Для проведения ритуалов жрец надевает перчатки, белую на левую руку и черную - на правую, повязывает на глаза легкую белую ткань. Эта повязка - символ слепоты Тира.
После предательства леди Арибет дэ Тильмаранд, главы паладинов Тира, культ этого бога утратил часть своего влияния в Невервинтере. Но с тех пор прошло уже десять лет, эта история забылась, и сейчас культ Тира вновь пользуется уважением.

Хельм (Тот, чьи глаза не спят)
Бог-защитник, покровитель врачевания.
Культ Хельма уважаем в большинстве областей Севера. Его большие храмовые комплексы обычно располагаются около опасных областей и считаются первой линией обороны от различных магических напастей.
Церемониальных одежд жрецы Хельма не носят. Но жреца этого бога можно узнать по символическому изображению глаза на одежде. Из-за этого знака жрецов называют наблюдателями или божественными глазами (последнее - ироническое, и обычно используется за их спинами).

Баал
Бог смерти. Культа у него нет. А имя его упоминается лишь в ругательствах и проклятиях.

Мистра (Владычица тайн)
Богиня магии. Культа Мистры не существует, но ее чтят маги как свою покровительницу, которая дает им силу.