ШТОРМ ХАОСА
ВВЕДЕНИЕ
Для ролевой игры по миру WARHAMMER
"ШТОРМ ХАОСА"

СИЛЫ ХАОСА

Архаон - Вечноизбранный

Начиная с падения Предтеч и взрыва Врат Небес, Хаос непрерывно угрожал Миру уничтожением. Но Боги Хаоса славятся своей эгоистичностью и капризами. Каждый из них предпочитает идти собственными искаженными путями на пути к завоеванию Мира. Каждый из них надеется стать владыкой Мира единолично. И именно эта их неразумная политика до сих пор позволяет Миру успешно отражать все атаки Хаоса.

Но раз в несколько столетий появляется смертный Чемпион, предназначенный благословлению Хаоса. Он, Лорд Конца Времен, Вечноизбранный, вокруг которого объединяются Боги Хаоса и награждают его своими дарами. И каждый раз, когда один из таких Лордов приходил в мир, он нес с собой войну, чуму, голод и разрушение, впрочем, как и положено любому полубогу - Хаоситу. Во время всех предыдущих появлений Вечноизбранного, на стороне защитников находился Чемпион Света, и судьба мира сводилась к отдельному бою этих двух сил. И каждый раз силы Хаоса стояли в шаге от полной победы, но Чемпион Света выходил победителем из поединка с Вечноизбранным.

Новый Вечноизбранный вырос в своей мощи по сравнению со всеми своими предшественниками. Целое столетие Лорд Архаон странствовал через северные пустоши, сея смерть и разрушения, снимая с еще не остывших тел вождей северных племен артефакты его предшественников. Много лет он провел в странствиях, ища последний Талисман Судьбы, предназначенный для окончательного объединения Богов Хаоса. Но Корона Владычества уклонялась от Архаона. Но возвратился другой: Бельакор, посыльный Хаоса, Демон Принц, воплотивший сущность Хаоса, первый из всех Вечноизбранных. Вновь вернувшись из места своего существования в ином Мире, он разыскал Вечноизбранного и рассказал Архаону о нечистом месте упокоения Короны Владычества. Почти не встречая сопротивления, Архаон провел свою армию к Горам на Краю Мира, в холодный Кислев, к Первому Святилищу Хаоса. Святилище наполнилось кровью его хранителей - чудовищ, Архаон забрал Корону Владычества из скрюченных лап дракоогра, чем и завоевал право быть коронованным Лордом Конца Времен. Понимая, что его собственная слава уже не та, Бельакор был вынужден взять корону от Архаона и исполнить полную мерзости и ужаса коронацию, которая подтвердила право Лорда Хаоса именоваться завоевателем, благословленным всеми Богами Хаоса. Теперь гигантская армия готовиться окунуть Мир в бездну крови.

Архаон - неоспоримый вождь Сил Тьмы и ведет гигантскую армию к имперскому городу Мидденхейм с завидным упорством. Он надеется захватить Мидденхейм и получить доступ в Храм Ульрика, встать внутри вечного огня, который горит в храме, и погасить его, осквернив огонь собственным телом. Таким образом, Мир познает Конец Времен, наступление великой эпохи войны и смерти, эпохи, которая известит миру об окончательной победе Богов Хаоса.

Вардек Кром

Будучи славным рыцарем, командующим и великим стратегом, Архаон рассчитывает не только на собранную им армию. Она - всего лишь часть Северной Орды. Архаон знает, что если Империя объединилась против него, если Эльфы и Гномы встали на сторону Императора, как они это сделали во время Великой Войны Против Хаоса, его мечты никогда не обретут реальности. Архаон направил Вардека Крома, известного как Завоеватель, пройти со своей Курганской Ордой через Темные Земли и атаковать Мидденхейм с востока.

Эта Орда курганных марадеров пересекла дикую местность Темных Земель, непрерывно сражаясь с ордами Гримгора, и атаковала крепости на Пиковом Перевале через Горы Края Мира. Вождь Орды, Вардек Кром, когда-то искал Архаона только для того, чтобы сразиться с ним в честном поединке. Однако, увидев Убийцу Королей, Кром присягнул в верности Вечноизбранному (предположительно, понимая исход честного поединка). Сам, будучи Вождем Кула, Вардек все - таки служил Архаону оруженосцем и сопровождал Архаона во всех его бесконечных походах. После того, как Архаон нашел Корону Владычества, Кром вернулся на свою родину, в одиночных поединках доказав, что он вождь

всех вождей его народа. И объединил Курганские племена для боя с Империей. Нападение Крома стало угрозой для Стирлэнда, Остермарка и Халфлингского королевства в Муте. Его атака на крепости Пикового Перевала оттянула войска людей и их союзников на восток, далеко от Мидденхейма, где они могли бы помочь защите Мидденхейма от вторжения Архаона. Кром возомнил, что никогда не будет побежден в поединке, и бросил вызов любому из Героев Людей, Эльфов или Гномов.

Кордель Шоргаар, Знаменосец Армии Мечей Хаоса

Кордель Шоргаар - одного имени его боятся во всех северных пустошах. Убийца гигантского зверя Тарнола, воин, в одиночку вырезавший племя Оэрскинаров, победитель на кровавом поле Аислинга, он уважаем и почитаем среди воинов Норски и Курганных Племен.

Еще в подростковые годы, став вождем своего племени, он в бесконечных битвах заработал бесчисленные шрамы, крест-накрест перехлестывающие его тело. Тысячи врагов пали под его клинком, и никто не мог победить Корделя на поле боя. Именно в это время он привлек к себе внимание Архаона, Лорда Конца Времен. После часового ритуального боя Кордель пал изрубленный к ногам Архаона. Шоргаар ждал последнего удара, вызывающе смотрел чистым взглядом в глаза Архаону. Архаона восхитило мужество молодого воина, и тут Вечноизбранный почувствовал, что силы Хаоса лояльны к Шоргаалу.

Архаон пощадил Корделя и почтил его принятием в Мечи Хаоса. Позже он доверил Шоргаару Знамя Армии. С тех пор прошли десятилетия, и вот Архаон марширует к Мидденхейму, а Кордель все еще бесконечно предан ему, и несет могущественное магическое знамя Мечей Хаоса. Он прошел на стороне своего Лорда через сотни войн и видел миллионы убитых гневом Вечноизбранного. Это было предрешено Богами Хаоса, сказавшими, что судьба Корделя неразделима с судьбой Архаона до наступления Конца Времен.

Четверо

Как и было предсказано, Четверо появились, чтобы выступить в роли Чемпионов Архаона. В то время, как Архаон ведет орду Хаоса Неделимого, четыре человека ведут армии Богов Хаоса: Хааргрот Кровавый, Фейтор Зараженный, Сиркаар Сортшвинаэра и Мелекх Изменяющий.

Хааргрот Кровавый, могущественный чемпион Кхорна, начал жизнь как сын фермера и смог возвысится в глазах Кхорна своими деяниями (догадайтесь - какими...).

Фейтор Зараженный, Чемпион Нургла, чья деревня была выкошена чумой, и он один был пощажен и взят в услужение к своему спасителю, коим чума, собственно, и была наслана.

Стиркаар Сортшвинаэра, прекрасный Темный Принц Слаанеша, это Норский ярл, чьи люди падают пред ним в обожании и поклонении, не в силах противостоять магии Слаанеша.

Мелекх Изменяющий (со своим мутантом-ребенком), к которому притронулся великий Тзинч, повергший Аэслингского шамана и ведущий людей Аэслинга за Архаоном.

После Крома, эти пять человек - наиболее верные Чемпионы Архаона и наиболее могучие воины в его армии.

Бельакор, Темный Мастер

Когда царство Хаоса выплескивается из своих границ и магический прилив проходит сквозь земли невидимыми волнами, угроза в лице Демонов становится ужасной. Неисчислимые легионы Демонов прорываются к миру смертных. Их ужасные голоса восхваляют своих владык, а их темные боевые кличи и нечистые вопли сводят с ума смертных.

Такова сила, принесенная в мир Бельакором, Темным Мастером, ранее известным под множеством других имен во многих землях. Первый Демон Принц Хаоса пострадал от собственной гордыни и Тзинч проклял его и обрек на тысячелетия иллюзорного и мучительного существования. Когда-то Бельакор должен был вести легионы Хаоса в их последний бой, но теперь он проклят и вынужден короновать смертных чемпионов и сердце его полно ревности и предательства.

В момент венчания Архаона проклятие Тзинца было снято. Теперь Бельакор упивается свободой. Воплощение теней и ужаса, Бельакор открыл огромный портал, и армия демонов беспрерывно марширует через него в мир смертных. Вслед за Архаоном Бельакор ведет свои легионы на юг, к землям людей. В холодных покрытых льдом пустынях Кислева Бельакор почувствовал место Силы. После прибытия туда он узнал в этом месте поле битвы, на котором Волкмар Мрачный поверг Вечноизбранного. Замерзшие трупы до сих пор устилали это поле, полусъеденные воронами и паразитами, они смотрели замерзшими глазами в хмурое небо Кислева. Посреди этой застывшей картины смерти Бельакор увидел руины военного алтаря Великого Теогониста Сигмара. Алтарь был разбит, среди руин алтаря лежало тело Волькмара замерзшее прямо на троне, поперек груди Теогониста искрилась кровавая рана, и осколки Нефритового Грифона лежали у ног священника.

Задумав доказать свое первосходство над Архаоном, Бельакор призвал одну из своих древнейших и теперь позабытых сил и вложил ее в грудь Великого Теогониста. Темная Мана полилась от Принца Демонов к Волкмару. Душу Великого Теогониста "втянуло" назад в ее тело. Боль пронзила все, Волкмар дышал вновь и глаза его открытылись. Вера могущественного Волкмара прошла проверку в тот момент, когда он рассматривал Бельакора, стоящего рядом с ним. Он чувствовал энергию Хаоса, которая прошла через его тело, его сердце и его мозг.

Бельакор приковал Теогониста знамени своего легиона, где выкрикивающий в агонии проклятия священник был слышен и виден за много лиг. Бельакор умышленно растягивает жизнь Волкмара, продляя его физическую и умственную пытку. Он хочет видеть Волькмара сломленным и молящим пощады у Богов Хаоса. Волкмар уже обязан своей жизнью Богам Хаоса, и это нравится Бельакору, он наблюдает, как еретические мысли засели в голове Теогониста, и ждет его окончательного падения.

КОНКЛАВ СВЕТА

Вальтен, Возвеличенный Сигмаром

Молодой человек, известный как Вальтен, сделал свои первые шаги к величию и славе в родной имперской деревушке под названием Лахенбад. Там этот сын кузнеца единолично уничтожил банду Зверолюдей, напавших на его деревню. С кузнечным молотом в каждой руке, он набросился на налетчиков и перебил всех до одного.

Мятежный Воин - Священник Лютор Хусс услышал о деяниях сына кузнеца и устремился к Лахенбаду. Там он увидел крестьян, ремонтирующих свои дома после нападения Зверолюдей. Стоя среди руин, Хусс наблюдал за Вальтеном. Высокий и широкоплечий с золотыми волосами и голубыми глазами, он был живым портретом Сигмара. Хусс четко видел ауру силы, окружавшую мальчика. Упав к его коленям в молитве, Хусс объявил Миру, что Сигмар вернулся.

Заявление Лютора было встречено по - разному. В то время как некоторые отчаявшиеся и избитые врагами имперцы стали стекаться под знамя Хусса, чтобы идти за воплощением бога, другие влиятельные лица Империи решили, что Лютор ошибается. (Среди них был и Йоханн Эсмер, ставшим Великим Теогонистом после смерти Волкмара от руки Архаона. Заклятый враг Хусса, Эсмер объявил Лютора еретиком и призывал посадить Хусса за решетку).

В столице Империи, Альтдорфе, мнения правителей так же разделились. Души одних людей наполнились надеждой, другие боялись быть обманутыми, третьи вообще опасались каких - либо перемен и появлений новых героев. Вскоре стало известно, что Хусс и Вальтен движутся в Альтдорф на аудиенцию Императора. С ними двигалась огромная толпа простых имперцев, проповедников, Воинов - Священников, флагеллантов и фанатиков. Они следовали за Вальтеном, где бы он ни шел, а тот охотился на банды Зверолюдей в темных лесах, приближаясь к Альтдорфу все ближе и ближе.

Подойдя к стенам столицы Вальтен и Хусс увидели ворота запертыми. Хусс стал требовать пропустить их. Вальтен же отошел и просто ждал. В течении трех дней Хюсс возвращался к воротам упрашивая и угрожая Рейхсгвардии. Тем временем правители Империи собравшись в тронном зале и обсуждали, что им делать. Одни верили Хуссу и верили, что Вальтен - воплощение Сигмара. Другие говорили, что Хусс - еретик и соглашались с Йоханом...

На третий день капитан Рейхсгвардии, запуганный Хуссом до смерти, забыл про приказ и открыл ворота Альтдорфа. Вальтен и Хусс вошли в город и беспрепятственно прошли во дворец к Карлу Францу. Император столкнулся с неразрешимой проблемой. Если верить Хуссу, то Вальтен был воплощением Сигмара и мог требовать для себя трон. С другой стороны, если бы Император поддержал Теогониста и арестовал Хусса, многие бы взялись за оружие и встали на защиту Вальтена. Какой бы выбор бы не сделал Император - половина Империи была бы против него. Сам же Вальтен не говорил ничего в свою пользу, но и не отрицал слов Хусса.

В конце концов, опыт дворцовых интриг Императора позволил ему решить и эту задачу. Он передал Вальтену молот Сигмара Гхал Мараз и объявил его духовным лидером Империи. Как Граф Альтдорфский, Император взял в руки Рунный Клык Рейкленда и поклялся вести армии Империи на стороне Вальтена. Таким образом, Карл Франц с одной стороны не передал бразды правления Империей, а с другой признал Вальтена священным воином Зигмара.

МИДДЕНХЕЙМ

Графство Мидденланд на севере Империи - одна из самых проблемных территорий Старого Мира. Его почва всегда была бедна, климат - всегда резкий и холодный, а вся территория представляет из себя, в основном, непроходимый лес. Люди Мидденланда жестки и агресивны, в связи с постоянной борьбой против голода, холода и опасностей лесов.

Неудивительно, что покровителем этих земель является такое суровое божество, как Ульрик. Почитаемый мидденландцами Бог-Волк такой же безжалостный, как и его земля. У Ульрика нет ни времени заниматься слабаками. Его уважение и благослонность получают тот, кто обладает силой тела и волей духа.

Город - крепость Мидденхейм расположен далеко севере Мидденланда. Он покоится на вершине массивной горы Ульриксберг, монолитом возвышающейся над Даркваальдским лесом. Иначе Мидденхейм называют Городом Белого Волка и величайший храм Ульрика построен именно здесь. Мидденхейм - центр Ульриканского культа и место паломничества последователей Бога - Волка. Попасть в город - крепость можно по четырем длинным виадукам. На каждом из них есть деревянный подъемный мост, который можно быстро уничтожить в случае необходимости. Также существует несколько лебедок, с помощью которых можно поднимать и опускать вдоль скальной основы города продукты в корзинах или людей на платформах.

Мидденхейм является столицей Мидденланда, как минимум, последние 2000 лет. Имперские голоса Графа Мидденленда и Арх - Ульрика обеспечивают городу солидное политическое влияние, уступающее в Империи только влиянию Альтдорфа. Значимость Мидденхейма подкреплена большой и сильной армией. Кроме того, в Городе - Крепости базируются два самых старых и известных из рыцарских орденов Империи - Рыцари Белго Волка и Рыцари - Пантеры.

Бретонния

Недавно к Королю Бретоннии Луи Львиное Сердце прибыли посланники от Карла Франца и Конклава Света. Монарх не был удивлен страшным вестям, принесенным эмиссарами. Немедленно был созван Королевский Совет. Голоса Герцогов и Баронов разделились поровну. Половина призывала отправиться на помощь Мидденхейму, другие же утверждали, что в Бретоннии полно своих проблем и до чужой войны им дела нет.

Львиное Сердце взялся было стыдить малодушных, говорил о рейдерах Норска, которые храбро и рискованно атакуют прибрежные поселения Бретоннии. Он говорил о том, что если Империя погибнет, то Бретонния потом не сможет остановить поток врагов, который может обрушиться на ее земли...

Внезапно в Тронный зал вошла Моргана, Пророчица Леди озера, в сопровождении своих фей и девиц Леди. Пророчица несла Весть о явлении Леди Озера. Покровительница Бретоннии явилась во сне всем Рыцарям Грааля, за исключением, видимо, только самого Львиного Сердца. И теперь все рыцари Грааля собираются в графстве Монфор для марша в северные земли.

Король без колебаний обьявил Праведную Войну и Поход Странствующих Рыцарей против Архаона.

Морские Стражи Высших Эльфов из Лотерна

Как и было обещано, Теклис отправил воинов Высших Эльфов, не занятых в боях с Малекитом, на помощь Империи.

Во главе с Морским Лордом Айслинном, флот Драконов и Ястребов (Dragonship и Hawkship) из Лотерна встал на защиту северных морских берегов Империи. Айслинн прибыл слишком поздно, что бы перехватить марадеров, прошедших на Эренград, но он начал преследовать их со своей флотилией, уничтожая отставших с хладнокровной эффективностью и яростным пылом. Часть флота блокировала Эренград и сотни новых приверженцев Хаоса были перебиты при попытке прорваться через порт. Но еще больше врага было осталось на берегу и было вынужденно делать длинный марш по суше для соединения с Архаоном.

Не удовлетворившись этим, Айслинн провел наступательную операцию и атаковал деревни расположенные на побережье Норска. Выжившие после его атак несли слухи о Белых Воинах и Морских Призраках от деревни к деревне.

Эти атаки всегда сопровождались странным спокойствием в обычно бурном Море Когтей. В предутреннем сумраке жуткий туман стелился от воды и окутывал деревню белым покрывалом. Под этим прикрытием галеры тихо скользили к берегам и высаживали свои команды с идеальной точностью и скоростью. Отдаленные голоса отзывались эхом от скал фьорда, пробуждая жителей ото сна. Выходя из своих хижин и шатров, они видели только туман и белые стрелы, бьющие без промаха, а рядом с криками умирающих звучал ритмичный зов морских призраков, вызванных магами Морского Лорда. Флот морского Лорда Айслинна, прозванный другими равными ему Лордами Старого Мира, "Пагубный" был чрезвычайно активен в последние месяцы. Армада постоянно направляла мелкие рейды Лотерснских Стражей для молниеносных и неожиданных атак, препятствовавших подготовке к нападению на Империю. Точные намерения Айслинна не ясны, но его рейды стали результатом невероятного беспорядка среди племен и кланов пытающихся присоединиться к вторжению Архаона.

НЕЙТРАЛЬНЫЕ СИЛЫ

Черные Орки

Никто не знает, с чего началась история Гримгора. Когда достаточно безмозглый Орк отваживается об этом спросить, он немедленно присоединяется к прежнему Вождю племени Желтого Глаза (со сломанным хребтом). Всем известно, что Гримгор пришел с Разорванных Равнин, с кучей покрытых пылью и кровью телохранителей. Все израненные, утомленные и голодные, но они все еще были Черными Орками, вооруженными до зубов. Они выглядели повидавшими множество боев и крови, и раны на них были совсем свежими. Они испытывали недостаток в воинах. Гримгор легко захватил первое племя, которое он встретил на своем пути, погнал второе и подчистую уничтожил третье. Ни в одном из этих племен не нашлось ни одного достаточно сильного воина, что бы убить Гримгора. Через месяц после появления, у него уже была маленькая империя на краю Гор Края Мира, он все время искал сражения и, изредка, последователей, в то время как зеленокожие сами стекались под его знамена.

Дварфы Карак Кадрина были первыми, кто почувствовал на себе мощь Гримгора, когда он обрушился на них с безумной свирепостью. Те, кто выжил, подверглись страшным пыткам. Гримгор вырывал их бороды клешнями и жарил их прямо в броне, пока те не умирали в муках. Когда потери Дварфов достигли невероятных размеров, они решили укрепиться внутри горы и переждать зиму. Тогда Гримгор спустился с гор вниз, в долину Кислева. И хотя Кислевиты славятся, как отчаянные и опытные бойцы, привыкшие к войнам на ледяных равнинах, Черные Орки вырезали три армии, отправленные против них. И лишь когда Гримгор вплотную приблизился к самому Кислеву, снежная буря, направленная Ледяной Королевой, заставила его остановить поход. Гримгор перебил сотни гоблинов вмести с их вождями, расстроившись из - за остановки. Через некоторое время Орочьи Шаманы сообщили ему, что шторм неестественен и имеет магическую основу. Прошло еще два дня, и Гримгор повернул армию назад к горам. Шторм казалось начал стихать, но каждый раз, когда Орки пытались вновь вернуться к Кислеву, он засыпал их новой партией ледяных игл. Гримгор вернулся к Горам Края Мира в ярости, которая не сулила ничего хорошего тем, кто встречался на его пути. И незавидная участь постигла Клан Скавенов Мора, которые били начисто вырезаны по ходу дела Гримгоровской ордой.

Наконец, Гримгор решил найти себе достойную стоянку. Древняя Дварфийская твердыня Карак Унгол показалась ему для этого вполне подходящим местом. Большинство Гоблинов Красного Глаза были к тому времени уже на службе у Гримгора, а те немногие, что не успели этого еще сделать, очень быстро поняли всю глубину собственных заблуждений.

Там, в самых глубоких тоннелях, Гримгор нашел себе настоящего врага, и старые штольни и коридоры вновь наполнились звуками сражений. Месяц за месяцем бушевала война. Тысячи Скавенов и Зеленокожих погибало за каждую комнату, за каждый метр коридора. Снова и снова Гримгор думал, что победил Скавенов, и снова и снова натыкался в очередном скрытом проходе на еще большую армию. Оставив Ночных Гоблинов и Скавенов сражаться в нижних проходах, Гримгор поднялся на верхние уровни и закрепился там. Это было то, что он всегда искал: бесконечное сражение. Постоянно слыша о могущественных воинах, живущих на севере, Гримгор решил проверить свою мощь против племен Мародеров. Он пересек горы через Высший Перевал и атаковал армию Курганских племен, идущих на запад для соединения с Архаоном. От пленников захваченных в этом сражении Гримгор узнал две вещи. Первое - в мире становиться все более интересно. Этот вождь, Архаон собрался дать Империи хорошего пинка под зад. И второе - другой великий вождь, смешно называющий себя Завоеватель, привел на Пиковый Перевал огромную армию. Увидев достойного для себя противника, Гримгор отправил своих военачальников собирать подкрепление, а сам спустился с армией на Темные Равнины.

Здесь Кромм Завоеватель встретил орду Гримгора. Сражение продолжалось от восхода солнца и до его заката, кровь окрасила снег в красный цвет, растворила его и превратила в темно-красную грязь. Гримгор и Кромм прорубились друг к другу, и сошлись в поединке. В то время армия Крома разгромила Черных Орков и загнала их обратно в Высший Перевал. А Кромм и Гримгор все продолжали поединок. В итоге, с наступлением темноты, Кром отступил, позволив Гримгору увидеть остатки его армии, бегущей на запад. Окруженный со всех сторон сородичами Кромма, Гримгор был вынужден отступить.

Гримгор получил новую цель - вернуть себе славу в глазах Горка, доказав, что он самый сильный, самый могучий, самый твердый из когда - либо живших вождей. Его армия пережила годы непрерывных сражений против Людей, Скэйвенов, других Орочих племен, и вот теперь Хаоса. Хотя не столь многочисленные как ранее, воины Гримгора это - ветераны, проведшие тысячи боев на множестве полей мира. И с ними Гримгор вернулся в Старый мир, чтобы рассказать выскочке Архаону, кто в этом мире Босс.

Продвигаясь через Кислев, армия Гримгора с одинаковым старанием вырезала и поклонников Хаоса и Кислевитов, забирая все, что попадалось им на пути. Вместе с собой они тащили изображение Горка и новости летели от них к другим Орочим племенам в Горы Края Мира. Понимая, что в Империи теперь началась честная драка, тысячи Орочих орд скатывались в долину, неся с собой собранные из подручного материала изображения Горка.

Сам Гримгор двигается к Мидденхейму, разрушая все на своем пути. Узнав, что Архаон будет штурмовать город, Гримгор хочет попасть к Мидденхейму и узнать, не хочет ли Архаон принять его всерьез. С помощью человеческих рабов, захваченных в походе и неудачно решивших принять Гримгора за союзника, Орки построили две могущественные боевые машины. Известные, как Да Годз, они представляют из себя осадные башни, построенные в виде Горка и Морка. Из живота Горка высовывается огромный таран, в то время как Морк вооружен огромной и мощной рок - лоббой. Шаманы танцуют наверху огромных машин, в то время как воины Гримгора раскачивают изображение Горка, пульсирующее силой Вааха.

Сильвания

Последний и наиболее опасный из Графов семьи фон Карштейн - Маннфред, изящный, хитрый и предательский вампир. После гибели Конрада фон Карштейна, Маннфред стал бесспорным правителем Сильвании, но на протяжении столетий он не проявлял себя ничем, позволяя соперникам за Имперский трон думать, что угроза со стороны Сильвании устранена.

Когда Империя была истощена гражданской войной, Маннфред решил, что время для удара настало. Его легионы Мертвецов пересекли границу Сильвании и в середине зимы прошли к Альтдорфу. Они уничтожали все на своем пути, а трупы местных жителей усиливали мощь этой армии. В бесславной Зимней Войне 2032 года, Маннфред легко победил несколько торопливо собранных армий, которые пытались блокировать ему путь к Альтдорфу. Победа следовала за победой, и просто слухов о подходе армии Манфреда оказывалось достаточно для того, чтобы жители деревень предпочитали погибнуть от холода, бросив свои дома, чем становиться очередным отрядом зомби. Армия Сильвании достигла Альтдорфа к концу зимы, но зубчатые стены города были пусты от защитников. Маннфред направился к воротам Столицы Империи, когда на стенах города появился Великий Теогонист Курт Третий и начал произносить слова Великого Заклинания Развоплощения из Либер Мортиса. Увидев, как армия скелетов и зомби рассыпается в прах, Маннфред поспешно скомандовал отступать. Маннфред повел остатки своей армии вниз по Рейку к Мариенбургу. Он собирался осадить порт, но нашлась помеха и этому плану в лице армии Мариенбурга и Высших Эльфов, основавших торговую колонию в этом городе. Среди Эльфов был Великий Маг Финрейр, чья ужасная мощь направила величайшие силы против армии Манфреда в критический момент боя. Маннфред приготовился к длительной осаде, но его разведчики сообщили, что от Альтдорфа к нему двинулась огромная армия. Манфред снял осаду и бежал из Империи. Так началась война в кошки - мышки, в которой ни одна из сторон не была уверенна в том, кто кот. Армия Маннфреда уменьшалась во время поражений и возрастала после больших побед.

В конечном итоге, Маннфреда вытеснили обратно в леса Сильвании. Решив не повторять ту же ошибку, что и ранее, знать Империи заключила между собой перемирие и начала медленно, но верно прочесывать леса Сильвании. В этом им помогали Гномы. В итоге Маннфред был вынужден провести генеральное сражение при Хелл Фен и был повержен Графом Стирлэнда при попытке бежать. Его тело было потеряно в болотах. После этого подвига Мартин, Граф Стирлэнда потребовал для себя все земли Сильвании и присоединил ее к своим землям. Так как никто больше не хотел этой проклятой земли во владение, то возражений не было.

Естественно, Маннфред не погиб при Хелл Фене. Он собирал новую армию на территории Сильвании. Ни для кого не секрет, что множество банд хаоситов вошли в Империю через восточные границы Сильвании. Силы Хаоса пережили множество нападений со стороны Мертвецов, которые измотали и обескровили армии захватчиков.

Война и суматоха пробудила Манфреда фон Карштейна от его мертвенной дремы. Правитель Сильвании и сильнейший из всех существующих Графов - Вампиров, Маннфред решил, прежде всего, разобраться с вторжением на его наследные земли. А затем уже его взгляд может повернуться и на запад. Таким образом, Маннфред фон Карштейн, встав на защиту собственных земель против сил Крома, стал непредвиденным союзником коалиции Людей, Эльфов и Гномов. Однако, отбив нападение Хаоситов, Маннфред, скорее всего, воспользуется суматохой произошедшей в Империи из-за Шторма Хаоса и попытается захватить трон вновь!

НОРСКА

Земли Норска

Норска часто упоминают в летописях как одну страну, хотя люди населяющие край Вечной Зимы, в отличии от Империи или Бретоннии, еще не объединились в одно государство. Лучше всего для Норска подходит определение феодально - общинного строя, когда некоторые ярлы враждуют между собой много лет, а другие заключают союзы. Если бы не постоянная угроза со стороны Хаоса, земли Норска бы давно уже погрязли бы в междоусобице. С норска довольно трудно заключить союз, так как каждое поселение может в любой момент сформировать новый союз или внезапно выйти из существующего. Изредка в землях Норска можно встретить священников которые, проповедуют веру в Сигмара, но неизвестно, насколько они преуспели.

Корабли

Есть только одна вещь, характерная для всех норска, - все они являются мореплавателями и кормятся за счет моря. Земля может годна для пашни только два месяца в году, дает довольно скудный урожай, поэтому основным продуктом питания являются морепродукты. Раньше норска немного торговали с кислевским городом Эренградом. Но со временем они стали совершать набеги на побережья Кислева, Империи, Бретоннии и Альбиона, даже были случаи когда их видели в Тилеи и Эсталии. Когда угроза вторжения Хаоса стала расти, люди Северной Земли прекратили массовые набеги и сплотились против нового врага. Сегодня большинство норска не грабят суда Империи и Кислева, но иногда, вероятно с подачи Империи, атакуют суда Бретоннии и вольного города Мариенбурга. С тех пор, как Норска стала неоценимым союзником в борьбе с Хаосом, на все случаи пиратства власти закрывают глаза.

Корабль занимает первостепенное место в культуре и обществе норска, с ним связано множество традиций. Постройка нового корабля всегда проходит с соблюдением множества ритуалов. Небольшие поселения могут целиком состоять из команды корабля, а большие деревни могут иметь несколько кораблей. Команда корабля формирует отдельное общество, которое можно сравнить разве что с семьей или братством. Но иногда даже пленники могут стать членами команды корабля если смогут доказать свою полезность норска.

Общество Норска

Во главе деревни или города всегда стоит вождь, ярл. Все остальные члены общества равны между собой в правах, включая женщин. Женщины наравне с мужчинами участвуют в принятии решений и даже могут ходить на войну. На море вторым после ярла идет кормчий, а все остальные члены команды равны.

Все решения принимаются путем общего голосования на тинге. Только самые могучие вожди открыто смеют идти против решений тинга, но, как правило, такие вожди надолго у власти не задерживаются. Норска, которые осели за пределами родины, всегда стараются взять себе в жены женщину с Норска и поддерживают контакты с соплеменниками.

На чужбине норска становятся профессиональными наемниками, и считаются неплохими бойцами. Они - универсальные бойцы и с равным успехом владеют копьем, мечом, луком или топором, хотя, вероятно, не могут тягаться с такими воинами, как рыцари.

Враги и союзники северян

Исконным врагом норска является Хаос и любые его проявления. С другой стороны, имперские Охотники на Ведьм считают всех северян поклонниками Хаоса и стараются уничтожить.

Кислевиты являются лучшими друзьями норска, множество северных племен вынужденных отступить от нашествия хаоситских орд осели на севере Кислева.