О хоббитских играх замолвите слово. (Матушка)

    В последнее время стало распространяться негативное отношение к ХИ. Это проистекает из ошибок мастеров ≈ но не только Хоббитских игр, но и ошибок мастеров вообще, ≈ из неумения, либо нежелания разделить две простые вещи: игры функциональные и игры ролевые как таковые. Это происходит от смешения двух понятий слова "роль": роль как функция (социальная, политическая, etc), и роль как проникновение в сущность личности, в сущность характера.
    Функциональные игры направлены на четкую отработку неких прикладных функций личности (отработка поведенческих реакций, накопление знаний, выработка некоторых навыков и т.д.). Эти игры ставят перед игроками конкретную цель.
    Ролевые игры представляют собой искусство, это создание вторичных миров, создание новых образов и воздействие с их помощью на сердце, ум и душу. Эта игра ничему не обязана научать, она должна ставить некие общие проблемы, выходить на некий духовно-нравственный план. В ролевой игре важна отработка характера и нравственных проблем персонажа и важны выводы, которые делает человек после такой игры.
    Оба эти типа имеют право на существование, только не надо их путать, поскольку в противном случае получаются игры типа эрзац*, когда игра, функциональная по своему содержанию, от ролевой игры имеет только название. Такие игры не имеют права на существование, поскольку предполагают некую нечестность со стороны мастеров и ведут к разочарованию и тех игроков, которые ехали на функционалку, и тех, которые ехали на ролевую игру. В результате появляется мнение, что ХИ себя изжили, но тем не менее, люди постоянно приезжают, и тем не менее, ХИ считаются центральной игрой сезона, визитной карточкой РД. Поэтому мастера должны быть предельно честными, объявляя тип игры, которую они делают, чтобы не было недоразумения и обид.

Комментарий (Толмачев) Я согласен с разделением игр на эти два типа, но не согласен с оценкой гибрида. В действительности на одну и ту же игру, одна группа людей едет, чтобы игра в функционалку, а другая ≈ в ролевую игру. Более того, существование двух типов людей ≈ ориентированных на достижение результата или на сам процесс ≈ закономерно в обществе. Если мы создадим только функциональную или только ролевую игру, это будет скучно, и только эрзацы, если пользоваться такой терминологией, имеют право на существование. По-другому, это можно назвать игрой, где учитываются многие пласты жизни, мы моделируем мир, и даже если у Толкиена прописаны проблемы нравственного выбора, не надо говорить, что у него нет, например, экономики, и это все точно так же находит отражение в игре.

Комментарий Игру в значительно степени делают игроки. Каждый едет на игру за своим, мастера не должны задавать рамки.

Ответ Я просто имела ввиду то, что мастера, заявив гибрид, должны создавать условия для всех групп игроков.